Какие устройства увеличивают потребление и насколько?
Автомобиль
Автор fast12v0_1roavto На чтение 15 мин Просмотров 190 Опубликовано 31.01.2023
Увеличивается ли расход топлива при включении печки автомобиля?
Автомобильная печка. Увеличивается ли расход топлива при включении отопителя автомобиля?
Если и увеличивается, то очень незначительно. Потому что когда вы включаете плиту, вы включаете электровентилятор. Возрастает нагрузка на генератор, а от этого в свою очередь на двигатель. Он будет потреблять немного больше топлива.
Но за собственно горячий воздух, поступающий в салон автомобиля, не нужно «доплачивать.
Это тепло получается из системы охлаждения двигателя. Если его не пустить в салон, он уходит в окружающую среду. То есть он (и расход бензина на него) есть в любом случае, а не генерируется при включении отопителя. Поскольку не существует двигателей со 100% КПД, много энергии топлива используется для получения тепла.
Скорость враг … Эффективности
Если пробег вашего автомобиля на полном баке стал намного меньше, то самое простое, что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию, это сменить стиль вождения. Например, нажатие педали газа в пол на каждом светофоре или постоянное превышение максимальной скорости на 20 км/ч может привести к огромному перерасходу топлива. Попробуйте изменить свой стиль вождения и ведите машину более спокойно, чтобы увидеть, как ваши действия влияют на расход топлива.
В нашей стране максимальная скорость на некоторых дорогах составляет 130 км/ч. Но в большинстве случаев на трассах ограничение скорости обычно составляет 80-100 км/ч. В населенных пунктах сумма меньше — 40-60 км/ч. Придерживаясь скоростного режима в порядке эксперимента, можно сэкономить приличное количество топлива. Вам не кажется?
Сравните расход топлива при разных стилях вождения, и вы увидите, что снижение средней скорости и стиля вождения может значительно увеличить запас хода на одном баке.
Расходует ли автомобильная печка бензин?
Как уже правильно ответили другие ораторы, основной отопитель современного автомобиля не использует топливо. Однако вернемся к конструкции автомобилей и разберем ответ подробнее.
Для начала зададимся вопросом — зачем нам автономный обогреватель или «печка». Конечно, это необходимо, если автомобиль эксплуатируется в умеренном или прохладном климате. Обычно тепло, получаемое непосредственно от двигателя, используется для обогрева салона автомобиля.
Схема реализована очень просто: для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкость, которой может быть вода или, что более характерно для северных стран, антифриз – специальная охлаждающая жидкость с крайне низкими точками текучести. Жидкость в двигателе необходима для отвода тепла от нагретых деталей. Это происходит за счет давления, создаваемого насосом, приводимым в движение двигателем. Жидкость циркулирует в замкнутой системе и проходит по специальным каналам внутри самого двигателя.
Обычно рабочая температура двигателя находится в пределах 85-105 градусов Цельсия. Вся система охлаждения устроена таким образом, что двигатель сам способен регулировать температуру до необходимых значений — превышение температуры может привести к закипанию охлаждающей жидкости (антифриза или воды) и выходу двигателя из строя из-за перегрева. Органом, отвечающим за регулирование температуры в двигателе, является термостат – специальный клапан, регулирующий движение жидкости внутри системы охлаждения.
Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует по так называемому «малому кругу», в который, помимо самого двигателя и шлангов системы охлаждения, входит еще и теплообменник (радиатор) салона автомобиля — или, по-другому слова «печка». При превышении определенной температуры термостат открывается и жидкость начинает течь по большому кругу, в который входит и большой радиатор впереди автомобиля. Охлаждение жидкости необходимо, что происходит как встречным потоком воздуха, так и дополнительными электровентиляторами, запускаемыми самим автомобилем в нужный момент.
Следовательно, для обогрева салона автомобиля горячим воздухом достаточно просто включить вентилятор, установленный на теплообменнике салона. При включении захватывается воздух из окружающей среды, который через салонный фильтр попадает прямо в горячий теплообменник, где непосредственно нагревается и затем направляется в салон автомобиля. Водитель может регулировать скорость потока, создаваемого вентилятором, и может направлять воздух в нужные части салона с помощью системы заслонок.
Отсюда делаем главный вывод – для обогрева салона автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требуется только тепло, вырабатываемое самим двигателем в процессе работы. Включение «печки», реализованное включением вентилятора, нагнетающего ток, поэтому не приводит к дополнительному расходу топлива — расходуется только электроэнергия на работу самого вентилятора, которой в современном автомобиле с двигатель внутреннего сгорания. Эффективные способы поправить свое финансовое положение Как заработать Как научиться экономить Блогинг — это способ заработка или хобби?
Влияет ли печка на расход топлива
Все системы автомобиля, кроме генератора, электродвигатель которого вращается за счет расхода топлива, работают от внутренней электрической сети. Если нагрузка на него большая — езда ночью с включенными фарами и светом, обогрев передних сидений или заднего стекла — расход топлива увеличится, но не критично.
Читайте также: Дополнительный отопитель в машине: что это такое, зачем нужен, устройство, как работает Может показаться, что на печку в машине расходуется бензин значительно, так как внутренний обогрев обычно используется при наступлении холодов . С осени до весны двигатель долго прогревается после стоянки автомобиля, поэтому расходуется больше топлива.
Какие приборы и насколько увеличивают расход?
Знаете ли вы, что вы можете улучшить свою экономию топлива в целых 2 раза, если вы знаете, какие устройства и сколько бензина потребляется. Почти все в наших автомобилях работает на нашем топливе: дизельном или бензиновом. Ведь те же электроприборы в конечном итоге заряжаются именно от генератора, который тоже работает на бензине. И, возможно, зная, что определенные устройства используют гораздо больше, чем представляют для нас ценность в рабочем состоянии, мы откажемся от их использования в определенных случаях.
Итак, давайте опишем, а затем наглядно представим, что и насколько увеличивает расход топлива в нашей машине!
Конечно, цифры в данном случае будут достаточно относительными – ведь многое зависит от соотношения мощности тех или иных узлов и агрегатов, массы автомобиля в целом, наполнения такими узлами и так далее.
Что и сколько топлива расходуется?
Скорость враг … Эффективности
Если пробег вашего автомобиля на полном баке стал намного меньше, то самое простое, что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию, это сменить стиль вождения. Например, нажатие педали газа в пол на каждом светофоре или постоянное превышение максимальной скорости на 20 км/ч может привести к огромному перерасходу топлива. Попробуйте изменить свой стиль вождения и ведите машину более спокойно, чтобы увидеть, как ваши действия влияют на расход топлива.
В нашей стране максимальная скорость на некоторых дорогах составляет 130 км/ч. Но в большинстве случаев на трассах ограничение скорости обычно составляет 80-100 км/ч. В населенных пунктах сумма меньше — 40-60 км/ч. Придерживаясь скоростного режима в порядке эксперимента, можно сэкономить приличное количество топлива. Вам не кажется?
Сравните расход топлива при разных стилях вождения, и вы увидите, что снижение средней скорости и стиля вождения может значительно увеличить запас хода на одном баке.
Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля
Как правило, вопросы о том, сколько двигатель потребляет при прогреве и какой расход топлива на холостом ходу, больше волнуют автомобилистов, когда начинаются холода. Во-первых, перед поездкой желательно прогреть холодный двигатель.
Важно понимать, что зимой расход топлива увеличивается не только из-за отопления. Как правило, повышенный «аппетит» связан с общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.
Проще говоря машина нуждается в прогреве, при езде машина скользит по снегу и льду, езда ведется на малой скорости на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены машинами и создаются пробки , часто приходится использовать мощные потребители энергии, такие как подогрев сидений и зеркал, включение фар и т.д. В результате потребление увеличивается в среднем на 25-30% по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, но это далеко не единственная причина.
Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если посмотреть различные данные и изучить практические наблюдения, то на многих бензиновых автомобилях с рабочим объемом 1,4-2,0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом этот показатель не зависит от типа коробки передач (механика, робот или автомат.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что вызывает большой расход топлива в автомобиле. В этой статье вы узнаете, почему увеличивается расход топлива, а также как можно снизить фактический расход топлива.
Летом этот показатель снижается в среднем до 0,8 л (при выключенном кондиционере). С кондиционером расход топлива увеличивается до 1,5, а то и 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от двигателя внутреннего сгорания. Кстати, автопроизводители утверждают, что 1 час работы двигателя на ХХ составляет в среднем 10 километров (в зависимости от типа двигателя, объема и так далее).
Как видите, можно смело сказать, что 1 литр топлива в час на холостом ходу – это достаточно точный показатель. Мы также замечаем, что духовка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Проще говоря, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что в свою очередь приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Причем, если печка включена на максимум, зеркала и сиденья тоже с подогревом, включены габариты, фары и прочее, то расход топлива на холостых вполне может достигать 1,8, а то и 2 литров в час.
Если рассматривать типичную ситуацию, когда машина с выключенными потребителями электроэнергии прогревается около 15 минут, то расход составит 0,25 литра. Логично, что чем чаще такое отопление необходимо в течение дня, тем больше общий расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включенная в салон печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Расход растет из-за увеличения нагрузки на электросеть автомобиля (на генератор). Бензин используется только для вращения электродвигателя. Так же, как он используется для включения ближнего или дальнего света или включения обогрева сиденья или зеркал. То есть прирост есть, но он настолько незначителен, что его даже не следует учитывать.
Подобное недоразумение (о том, что обогреватель якобы слишком много бензина расходует) возникает из-за того, что печкой начинают пользоваться в холодное время года, а при понижении температуры расходы на топливо увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение расхода происходит из-за частых и длительных прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно их раскатывать.
Значительное увеличение происходит за счет плотности атмосферы, так как в двигателе сгорает не бензин или дизель, а смесь, состоящая из мелких частиц топлива и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше и расход соответственно увеличивается. В данном случае можно смело сказать, что включенный подогреватель почти не меняет затраты на топливо, внешние факторы (давление и температура окружающей среды) влияют на затраты топлива в большей степени. Эту ситуацию можно изменить, оставив автомобиль в теплом месте, где время от запуска двигателя до начала движения будет не таким долгим по сравнению с прогревом автомобиля, стоящего на улице.
Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев
Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля
Включенный кондиционер увеличивает расход топлива автомобиля на 2 литра, об этом стоит помнить и по возможности использовать открытое окно или воздухозаборник в салоне.
На трассе открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому последний, несомненно, выигрывает при скорости выше 80 км/ч, выбирая между открытыми окнами и кондиционером.
Если автомобиль оборудован климат-контролем, его правильное использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в машине комфортный климат.
Как фары автомобиля влияют на расход топлива
Включенные фары способствуют увеличению расхода топлива прибл. 1-2%, поэтому не забывайте отключать их, когда они не нужны. Увеличение мощности лампочек от параметров, рекомендованных автопроизводителями, также приводит к повышенному расходу топлива, а также к вероятности перегрева и оплавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампочки.
Как отопитель салона влияет на расход топлива авто
Как и фары, включенный вентилятор отопителя влияет на расход топлива автомобиля, увеличивая аппетит двигателя.
Для минимизации потребления не следует включать максимальные скорости вращения вентилятора, если достаточно минимальной скорости.
Лучше поднять температуру регулятором до максимума и выставить скорость вентилятора печки на минимум, чем пускать еле теплый воздух на максимальной скорости вентилятора.
Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива
Как и все электроприборы на борту автомобиля, подогрев стекол, зеркал или сидений также приводит к увеличению прожорливости автомобиля, поэтому не забывайте их отключать.
Очень часто, если те или иные отопители в автомобиле не оборудованы автоматическим отключением, их забывают включить, что как минимум приводит к повышенному расходу топлива, а в худшем случае к ремонту проводки.
Советы и рекомендации
В свете вышесказанного становится понятно, что при частых пусках и последующем нагреве расход неизбежно будет возрастать. Однако можно до некоторой степени снизить расход топлива. Для этого сделайте следующее:
- прогревать двигатель лучше в среднем около 5 минут (до снижения так называемой «скорости прогрева);
- во время прогрева по возможности не включать фары и габариты;
- плита должна быть включена как минимум;
- без надобности не следует использовать обогрев зеркал, стекол и т.п или включать такой обогрев на короткое время;
- после снижения оборотов двигатель необходимо дополнительно прогреть в движении;
- во избежание частых холодных пусков рекомендуется изолировать двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;
Обратите внимание, что прогрев двигателя во время движения предполагает движение на пониженных передачах. Ехать необходимо на низких оборотах (2-2,5 тыс об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгона автомобиля с последующим активным торможением.
Другими словами, сначала разгоняясь, а потом тормозя, повреждается как самый холодный двигатель, так и сказывается расход, причем в большую сторону. По этой причине оптимально выбирать маршрут таким образом, чтобы двигатель прогревался при движении по ровной дороге с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.
При этом сопровождающая передача позволяет в любой момент быстро разогнаться и совершить маневр, чего не скажешь о «нейтралке». Также при включенной передаче автомобиль немного притормаживает сам двигатель, у водителя больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить машину и т д. Получается, что движение накатом без выключения передачи более экономично и экономично безопаснее, чем просто нейтральный накат.
В случае автомобилей с АКПП важно понимать, что запрещается переводить селектор в положение N (Нейтраль) или P (Парковка) во время движения автомобиля. Этот режим используется только для буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач. Топливо так не сэкономишь, а дорогую АКПП можно сразу вывести из строя.
Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как стиль вождения, так и количество источников энергии (отопители, кондиционер, фары и так далее). В процессе эксплуатации увеличивается нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.
Перерасход топлива — сигнал о поломке автомобиля
повышенный расход топлива может свидетельствовать о неисправности в автомобиле. К повышенному расходу топлива приводят следующие неисправности:
- Нарушение датчиков напрямую к электронному блоку управления двигателем. При проблемах с датчиками блок управления неправильно рассчитывает нагрузку на двигатель, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива;
- Грязные форсунки также очень часто являются причиной повышенного расхода топлива. Из-за загрязнения форсунок происходит некачественное распыление топливной смеси в камеру сгорания, а в крайне тяжелых случаях вообще не происходит, топливо просто подается струей;
- Неизменный воздушный фильтр также становится частой причиной перерасхода топлива;
- Грязный воздушный фильтр приводит к «воздушному голоданию» и некорректной работе датчиков расходомера;
- Старое или некачественное моторное масло может привести к увеличению расхода топлива на 15-20 процентов;
- Выход из строя каталитического реактора снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива.
Проблемы с эксплуатацией двигателя
Любой опытный автовладелец прекрасно знает, что правильная работа двигателя обеспечивается только при прогретом двигателе. Смазка и охлаждающая жидкость должны достичь рабочей температуры, чтобы защитить двигатель от износа. Если масло холодное, оно значительно ослабляет смазку движущихся частей, что приводит к быстрому износу двигателя. Не стоит удивляться, что при такой некорректной эксплуатации двигателю потребуется капитальный ремонт буквально через 100 000 километров пробега.
Холодный двигатель может расходовать много топлива, поэтому не удивляйтесь, что зимой машина «съест» на 3-5 литров больше, чем при летней эксплуатации. Гораздо хуже, если двигатель по каким-то причинам не прогревается, а двигатель постоянно холодный, что может быстро привести к серьезной поломке, и автовладельцу придется обращаться в сервис для проведения капитального ремонта. Именно поэтому, если вы заметили проблемы с прогревом двигателя, следует провести диагностику в мастерской и устранить имеющиеся неисправности.
Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей
Что делать, если холодный двигатель медленно прогревается, какие могут быть причины таких неисправностей, как отремонтировать систему охлаждения и двигатель.
В зимнее время года мы часто сталкиваемся с такими проблемами, как проблемы с прогревом двигателя в мороз. Автомобиль с холодным двигателем плохо разгоняется, двигатель работает неровно, появляются вибрации и детонации, значительно увеличивается расход топлива. Учитывая, что многие поездки зимой не превышают в среднем 15-20 километров, мы постоянно ездим на холодном автомобиле, что приводит к преждевременному износу двигателя и необходимости капитального ремонта. Что делать, если машина плохо греет зимой и как решить существующие проблемы.
https://proavtoparking.ru/avtomobil/kakie-ustrojstva-uvelichivayut-potreblenie-i-naskolko