Замена масла в снегоуборщике
Замена масла на снегоуборщике является обязательной и регулярной процедурой по его уходу. Если кто-то не знает, моторное масло образовывает масляную пленку, обволакивающую все содержимое ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Правильное применение моторного масла обеспечивает:
- Снижение трения между деталями двигателя.
- Охлаждение поршней, коленчатого вала и остальных деталей ЦПГ.
- Предотвращение образования нагара и прочих отложений.
- Снижение шума и вибрации работающего двигателя.
- Защиту двигателя от износа при запуске «на холодную».
- Увеличение ресурса и чистоту двигателя.
Качественное моторное масло должно обеспечивать выполнение всех вышеперечисленных задач в условиях низких температур и постоянной нагрузки. Поэтому, половина дела – это выбрать правильное масло.
Выбираем масло для снегоуборщика.
Большинство современных производителей выпускает масло для снегоуборщиков универсального типа, т.е. подходящее как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Сразу отметим, практически каждый производитель садовой техники параллельно выпускает все смазочные материалы для нее и, естественно, к применению рекомендует именно их. Иногда это имеет не рекомендательный, а обязательный характер, в ином случае двигатель может потерять гарантию.
SAE 5W30 – синтетическое масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Ищите такую маркировку! Огромное количество разгоняющих присадок обеспечивают лучшую работу двигателя при минусовой температуре.
Какой производитель лучше? Среди дорогих именитых марок выделим следующие: Husqvarna? B&S (БриггсСтраттон), MTD, Texaco, Statoil Lazer Way. Если хотите сэкономить, можете приобрести марку Champion, Patriot или Газпром (только серии G), которые имеют вполне неплохие отзывы.
Подойдет ли автомобильное масло? Дело в том, что автомобильные двигатели имеют рабочую температуру не выше 95 градусов, а четырехтактные движки с воздушным охлаждением на снегоуборщиках набирают все 120 градусов. Разница большая – больше 20%. Поэтому, желательно заливать специализированную смазку. А если Вы все таки решили залить автомобильное масло, то убедитесь, чтобы он подходило по:
- Вязкости (выше написано, какая должна быть).
- Максимальной рабочей температуре двигателя.
- Репутации бренда производителя, не говоря уже о контрафакте, которого на рынке стало очень много.
Какой объем масла надо заливать.
Вопрос несложный. В любой инструкции по эксплуатации или описании той или снегоуборочной машины указывается объем картера двигателя. Если определить не получается, то заливайте масло по отсечкам, исходя из предполагаемого объема:
0,6 л . – объем картера двигателей мощностью 4-7 л.с. (большинство китайских движков, Хонда и т.д.).
1,1 л. – мощные двигатели 8-15 л.с. (большинство китайских движков).
0,45 и 0,95 – очень редко, но можно и такой объем встретить.(импортные двигатели, в основном американского производства).
Самый распространенный объем бутыли масла для снегоуборщика 0,6 или 1,0 литр. Так что рассчитывайте заранее, сколько Вам понадобится бутылок. Потому что, если у вас мощный двигатель с картером 1,1, то придется покупать 2*0,6. Кстати, возникновение нагара в цилиндре и масложор – нетипичные для снегоуборочной техники симптомы. Поэтому, если масло приходится доливать иногда – это первый вестник ремонта двигателя.
Процесс замены масла в картере.
На снегоуборочных машинах с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, четырехтактное (4Т) моторное масло заливается в отдельную емкость – картер двигателя.
Слив старого масла . Если снегоуборщик не новый, то сначала нужно слить старое отработанное масло. Сделать это будет не сложно, описываем:
- Для более легкого слива лучше подойдет теплая погода, ну или предварительно немного прогрейте двигатель.
- Поставьте снегоуборщик на ровную поверхность.
- Снимите колесо со стороны сливной пробки ( для легкого наклона).
- Открутите сливную пробку (болт), приготовьте емкость для отработки.
- Для полного слива потребуется некоторое время, после чего закрутите пробку и поставьте колесо обратно.
Заливка масла. На современных снегоуборщиках распространенно два типа расположения масляной горловины.
- Боковое расположение (прямо в картер, над сливной пробкой). Заливать в таком случае не очень удобно, без воронки не обойтись. Зато Вы не сможете перелить лишнего масла в картер, оно сразу же вытечет обратно.
- Горловина выведена наверх. Так удобнее заливать масло и проверять его уровень. Но без мерника легко перелить лишнего и не заметить этого.
- Определившись с местом заливки открутите щуп и очистите все вокруг, чтобы ничего лишнего не попало внутрь.
- Снегоуборщик обязательно должен стоять на ровной поверхности.
- Медленно залейте в горловину моторное масло, проверяйте уровень чтобы не перелить лишнего.
- На щупе может должна быть расположена насечка минимального и максимального уровня, или надпись-отсечка «FULL».
- Закройте горловину и заведите двигатель на 30 секунд.
- После еще раз проверьте уровень и скорректируйте его при необходимости.
Как часто надо менять масло.
Обкатка снегоуборщика (двигателя) – только что купленный новый агрегат потребуется обкатать в течение 5-10 часов – именно такие рамки установлены большинством производителей. Во время обкатки все трущиеся детали ЦПГ притираются друг к другу, в итоге появляется мелкий металлический мусор (шлам), который и сливается с теплым отработанным маслом.
Многие пользователи рекомендуют залить на время обкатки минеральное масло, которое дает возможность трущимся деталям лучше притереться. Синтетика благодаря обилию присадок этого сделать не даст. Минус: минералка предназначена для работы выше нуля и она быстрее потребует замены (чернеет) – хотя последнее не является проблемой из-за короткого срока до первой замены.
Регламентированная замена – осуществляется раз в 25-50 часов (здесь кто-какие рамки устанавливает, так что смотрите инструкцию конкретного производителя) или один раз в сезон, если общая выработка не достигла значения обязательной замены (т.е. все тех же 25-50 часов). Также не забывайте проверять уровень масла каждые 5 часов или перед каждым применением.
Вообще, любой современный двигатель воздушного охлаждения оснащен датчиком уровня масла, и при критичном показании, двигатель просто не заведется. Только не стоит слишком обольщаться, датчик может выйти из строя и Вы об этом не узнаете (обычно на китайских движках такое случается). В общем, регулярно следите за уровнем масла в любом случае!
Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство
Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:
- агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
- в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.
При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:
-
- Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;
- Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.
Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.
Для чего нужно масло
Чтобы понять, какие виды масел пригодны для снегоуборщика, как часто его менять, необходимо кое-что пояснить. Моторное масло образует пленку на цилиндропоршневой группе и защищает двигатель от износа. Также моторное масло выполняет следующие функции:
- уменьшает трение между деталями двигателя;
- охлаждает коленчатый вал, поршни и другие детали двигателя;
- при работающем моторе снижает шум и вибрацию;
- защищает двигатель от износа на «холодном» пуске;
- увеличивает чистоту мотора и ресурс моточасов.
Снегоуборочная машина работает при низких температурах и с постоянной нагрузкой. Моторное масло хорошего качества должно обеспечить выполнение вышеописанных задач.
Замена масла в снегоуборщике – как правильно обслуживать технику
С массовым распространением недорогих образцов снегоуборочной техники, все чаще стали появляться вопросы по поводу их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Это и не странно, ведь машины для уборки снега, в основном, оснащены двигателями внутреннего сгорания, что создает особые условия для поддержания работоспособного состояния моторов и основных механизмов. Поскольку машины для уборки снега эксплуатируются при низких или отрицательных показателях температуры, они требуют использования соответствующих смазочных материалов. Стоит отметить, что замена масла в снегоуборщике является очень важным эксплуатационным моментом, к которому нужно относиться с полной серьезностью и вовремя производить данную операцию.
Вы в разделе: Масла для двигателя и смазочные материалы для снегоуборщиков
Значения характеристик могут быть изменены производителем без уведомления. Более подробные характеристики товаров Вы можете уточнить у менеджеров компании «Агро Трейдинг» В связи с изменениями и усовершенствовании моделей техники Магазин не несет ответственности за несоответствие указанных здесь характеристик реальным.
Если вы заметили ошибку просьба cообщить нам об этом.
Как часто менять масло для снегоуборщика?
Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.
Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.
Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.
Виды масел и их особенности
Широко применяются 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Все они имеют свои отличия.
- Синтетическое. Отличная защита двигателя, не густеет при отрицательной температуре и сохраняет свои свойства в жаркие дни. Стабильные эксплуатационные параметры. Название масло получило благодаря полному синтезу в результате химических реакций. Обычно обозначается «Fully Synthetic».
- Полусинтетическое. Почти минеральное, но с добавлением большого количества синтетических присадок. Это позволяет повысить качество такого масла до уровня синтетического. Надпись на упаковке – «Semi-Synthetic».
- Минеральное. На эти виды самый недорогой ценник. Минеральные масла получают путем перегонки нефти, поэтому у них слабые функции. Густеют на морозе, включают в себя компоненты, которые горят в двигателе и забивают масляные проходы. Но из-за дешевизны, масло получило широкое применение. Обозначается как «Mineral».
Вот небольшой список масел, которые хорошо зарекомендовали себя в российских условиях:
- М-8м – минеральная смазка, устойчивая к перепадам температуры, невысокий износ узлов и механизмов;
- М-16р – применяется для дизельных двигателей, низкие показатели окисления металлов;
- М-82к – минеральное масло, подходит для любых типов двигателей. При добавлении присадок, температура застывания достигает -30 °С.
Многих интересует вопрос, какое же масло следует заливать в снегоуборщик. Все зависит от погодных условий, периода эксплуатации и финансов. Самым распространенным считается SAE 5W30 – масло для четырехтактных двигателей.
Наряду со снегоуборщиками, часть производителей выпускает и свое масло для этих агрегатов. Это делается для того, чтобы в случае поломки двигателя, ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае, ремонтировать придется за свой счет.
Можно ли использовать автомобильное масло
Если нет возможности приобрести моторное масло специально для снегоуборщика, можно использовать автомобильное. Перед этим обязательно убедиться, что типы двигателей совпадают – как снегоуборочного агрегата, так и автомобиля. Запрещается заливать летнее масло зимой и наоборот.
При заливке автомобильного масла в снегоуборщик, следует учитывать важные моменты. Через каждые 30 минут работы сделать небольшой перерыв. Обязательно контролировать уровень жидкости и не перегревать мотор.
Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?
Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.
Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.
Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:
- Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
- Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
- Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
- Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
- Отверните винты, удерживающие вал шнека;
- Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
- Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
- Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
- После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
- Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
- Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.
Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.
На что еще обратить внимание
Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:
- невосприимчивость к окислению;
- минимальный расход;
- медленное испарение;
- защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
- стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.
Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.
Бензин и расход топлива
На расход бензина снегоуборочной машины, влияют несколько моментов. Это мощность двигателя, состояние убираемой поверхности, плотность снежного покрова. В среднем, двигатель мощностью 6 л.с, расходует 0,8 литров бензина в час.
Снегоуборочная машина мощностью 8,5 л.с потребляет 2,2 литра в час. Теперь можно узнать, сколько снегоуборщик может работать непрерывно. При объеме бака 1,9 л, бензина хватит на 1-1,5 часа. На более мощных снегоуборщиках установлены баки объемом 3 л. и больше.
Двигатели для бензиновых снегоуборщиков делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливают на снегоуборочных машинах небольшой мощности, до 5 л.с. Для кого-то является недостатком то, что в такой двигатель заливается бензин, смешанный с маслом.
Четырехтактные двигатели больше по размеру, тяжелее и мощнее – до 13 л.с. Снегоуборщик с этим мотором работает на чистом бензине, без добавок. В обоих случаях, применяемый бензин должен иметь октановое число 92. Топливо хранится в чистых емкостях, перед заправкой следует взбалтывать.
https://leaderkhv.ru/specztehnika/zamena-masla-v-snegouborshhike