1. Уведомить страховую. Сообщить о наступлении страхового случая — это обязанность страхователя. Очевидно, что компании не отслеживают все события, которые происходят с их клиентами. Важно: сообщить о происшествии нужно в установленные договором сроки и способом, который прописан в нем.

Татьяна Минаева:

«Например, для европротокола (в автостраховании. — РБК) необходима фотофиксация события. Электронный европротокол с покрытием 400 тыс. руб. нужно оформить в течение часа с момента ДТП, иначе страховщик в досудебном порядке может снизить выплату до 100 тыс. руб., но судебной практики в этом пока нет».

2. Уточнить список документов. Еще при заключении полиса выдают памятку о том, какие документы могут потребоваться при наступлении страхового случая. Если она утеряна, то уточнить этот список можно по телефону. В стандартный набор входят следующие документы:

3. Подготовить документы. После сбора всех документов убедитесь, что они заверены соответствующими печатями и соответствуют действительности. Дополнительно можно приложить к делу свои фото и видео происшествия по согласованию со страховщиком. После подачи документов компания должна произвести их опись и выдать акт. Не будет лишним сделать копии всех бумаг на случай, если придется идти в суд.

4. Написать заявление. Это можно сделать в офисе страховщика либо отправить электронное заявление. Приемлемый способ лучше уточнить в компании заранее. После этого страховщик начнет рассмотрение дела. Сроки этого этапа также прописывают в договоре — это может быть от 20 дней до месяца.

5. Ожидать решения. О принятии решения компания известит страхователя способом, указанным в договоре. При положительном результате останется дождаться перечисления денег на ваши банковские реквизиты. Если ситуация сложная, то разбирательство может затянуться. В отдельных случаях, особенно спорных, не исключено, что придется идти в суд.

Родион Пучков:

«Подать документы в страховую компанию может как сам страхователь, так и выгодоприобретатель, указанный в договоре: наследник, опекун, доверенное лицо (представитель). Это могут быть как родственники, так и знакомые люди. В зависимости от страхового риска клиент предоставляет медицинское заключение или справку о заболевании или травме. Если случай связан с недобровольной потерей работы (сокращение/увольнение), то важно предоставить выписку из трудовой книжки».

https://www.rbc.ru/life/news/65e19bc19a794747ad21a872

Страхование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *