Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Если купили машину, что делать дальше: необходимые действия перед первой поездкой Салон авто
  • Как утилизировать автомобиль в 2023 году: пошаговая инструкция Законодательство
  • Основные элементы топливной системы: инжектор и карбюратор Топливная система
  • Mitsubishi Space Wagon (Мицубиси Спейс Вагон) Обзор авто
  • Почему машина может заглохнуть на ходу Сцепление
  • Масло ликви моли в мкпп лада веста Мкпп
  • Все, что нужно знать о ГБО Гбо
  • Диагностика ходовой в Советском административном округе Ходовая часть

Проверка системы управления АКПП

Posted on 22 февраля 2024 By autostet

Проверка системы управления АКПП

Проверьте цепь выключателя запрещения запуска в соответствии с приведенной таблицей.

Таблица. Проверка выключателя.

Положение селектора Цепь замкнута между выводами
Р 3-8и 9-10
R 7-8
N 4-8и9- 10
D 1 -8
1 5-8
2 2-8
3 6-8

2. Проверка реле управления АКПП.

б) Подсоедините вольтметр и источник питания, как показано на рисунке.

в) Подсоединяя и отсоединяя провод источника питания, проверьте проводимость между выводами «1» и «4» разъёма.

Источник питания Проводимость
Подсоединён Есть
Отсоединён Нет

г) При необходимости замените реле.

3. Проверка электромагнитных клапанов.

а) Отсоедините разъём блока электромагнитных клапанов.

б) Доведите температуру рабочей жидкости до 20°С и измерьте сопротивление на выводах разъёма блока электромагнитных клапанов (см. таблицу «Проверка электромагнитных клапанов»).

в) Если полученные значения не соответствуют техническим данным, проверьте источник питания и цепь массы и устраните возможные неисправности.

г) Если указанные действия не привели к устранению неисправности, то проверьте каждый электромагнитный клапан.

— Снимите крышку блока электромагнитных клапанов.

Блок электромагнитных клапанов. 1 — электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи, 2 — электромагнитный клапан управления муфтой понижающей передачи, 3 — электромагнитный клапан управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода, 4 — электромагнитный клапан тормоза второй передачи.

— Измерьте сопротивление на выводах разъёмов каждого электромагнитного клапана.

Номинальное сопротивление (при температуре 20°С) — 2,7 — 3,4 Ом

— Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному, проверьте электропроводку и уплотнительные кольца клапанов, после чего повторите проверку.

Расположение компонентов системы управления АКПП. А — двойной выключатель по давлению хладагента; В — датчик положения коленчатой вала; С — датчик положения дроссельной заслонки с встроенным датчи ком-выключателем полностью закрытого положения дроссельной за слонки, D — датчик частоты вращения выходного вала АКПП (генератор импульсов «В»); Е — реле управления АКПП; F — датчик частоты вращением входного вала АКПП (генератор импульсов «A»); G — выключатель запрещения запуска; Н — датчик температуры рабочей жидкости АКПП и электромагнитные клапаны управления АКПП; I — электронный блок управления двигателем и АКПП, J — диагностический разъём.

Таблица. Проверка электромагнитных клапанов.

Номера выводов Название клапана Номинальное сопротивление
6-10 Электромагнитный клапан управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода 2,7-3,4 Ом
4-9 Электромагнитный клапан тормоза второй передачи 2,7-3,4 Ом
3-9 Электромагнитный клапан управления муфтой понижающей передачи 27-3,4 Ом
5-9 Электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи 2,7 — 3,4 Ом
Читать статью  Коробка робот как пользоваться этим умным агрегатом и управлять автомобилем

— Если измеренное сопротивление по-прежнему не соответствует номинальному, замените неисправный электромагнитный клапан.

Примечание: при необходимости замените блок электромагнитных клапанов в сборе.

4. Проверка датчика температуры рабочей жидкости АКПП.

а) Снимите датчик.

б) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» разъёма датчика при разной температуре рабочей жидкости.

Таблица. Номинальные значения.

Температура Сопротивление
0°С 16,70 — 20,50 кОм
20°С 7,30 — 8,90 кОм
40°С 3,40 — 4,20 кОм
60°С 1,90-2,20 кОм
80°С 1,00- 1,20 кОм
100°С 0,57 — 0,69 кОм

Примечание: при нагреве рабочей жидкости до температуры 125°С индикатор диапазона «N» начнёт мигать, но при снижении температуры до 115°С мигание прекратится.

в) При обнаружении неисправности датчика температуры рабочей жидкости замените датчик.

Регулировка троса управления АКПП и выключателя запрещения запуска

1. Проверка состояния цепи на выводах разъёма выключателя запрещения запуска двигателя.

а) Отсоедините разъём выключателя запрещения запуска двигателя.

б) Проверьте состояние цепи между выводами разъёма при различных положениях выключателя по приведенной таблице.

Таблица. Проверка выключателя.

2. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора АКПП и корректность работы коробки передач на каждом из диапазонов. При необходимости проведите регулировку.

3. Установите селектор в положение «N» (нейтральное положение).

4. Ослабьте регулировочную гайку крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления, чтобы ослабить натяжение троса.

5. Установите рычаг ручного управления в нейтральное положение «N».

6. Ослабьте болты крепления выключателя запрещения запуска и поверните корпус выключателя таким образом, чтобы отверстие во фланце корпуса совместилось с отверстием на юнце рычага ручного управления (сечение А-А на рисунке).

Регулировка троса управления АКПП и выключателя запрещения запуска. 1 — болты, 2 — рычаг выключателя запрещения запуска, 3 — выключатель запрещения запуска.

7. Затяните болты крепления выключателя запрещения запуска.

Примечание: не допускайте изменения положения выключателя запрещения запуска.

Момент затяжки — 10 — 12 Н·м

8. Слегка натяните трос, соединяющий селектор АКПП с блоком управляющих клапанов, в направлении стрелки и затем заверните регулировочную гайку.

Регулировка троса управления АКПП и выключателя запрещения запуска (продолжение). 1 — регулировочная гайка, 2 — рычаг выключателя запрещения запуска.

Момент затяжки — 10 — 14 Н·м

Читать статью  Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

9. Убедитесь в том, что селектор АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).

10. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора АКПП, и убедитесь, что АКПП правильно работает на каждом из диапазонов.

Проверка работы селектора АКПП

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза.

2. Переместите селектор вариатора из положения в каждое положение и проверьте, что переключения селектора происходят плавно и чётко.

3. Проверьте, что двигатель запускается, когда селектор находится в положении «Р» или «N», и что двигатель нельзя запустить, когда селектор находится в других положениях.

4. Запустите двигатель, опустите рычаг стояночного тормоза и проверьте работу механизма управления коробкой передач.

При перемещении селектора из положения «N» в «D», «3», «2» или «L» автомобиль должен двигаться вперёд, а при перемещении селектора в положение «R» автомобиль должен двигаться задним ходом).

5. Заглушите двигатель.

6. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON», переведите селектор АКПП из положения «Р» в положение «R» и убедитесь, что когда селектор АКПП находится в положении «R», горят фонари заднего хода и звучит зуммер. Примечание: системы блокировки замка зажигания и селектора не позволяют включить недопустимые режимы работы вариатора, если переключение может привести к поломке, поэтому для перевода селектора из положения «Р» в другие положения нужно нажать на педаль тормоза и повернуть ключ в замке зажигания в любое положение, кроме «LOCK».

Проверка и регулировка механизма блокировки замка зажигания

1. Проверка работы системы блокировки замка зажигания.

а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «LOCK» или извлечён, то селектор невозможно перевести из положения «Р» в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.

б) Проверьте, что если ключ замка зажигания в любом положении, кроме «LOCK», то селектор можно перевести из положения «Р» в любое другое при нажатой педали тормоза и нажатой кнопке фиксатора. Проверьте плавность перемещения селектора.

в) Проверьте, что невозможно перевести ключ замка зажигания в положение «LOCK» при любом положении селектора, кроме «Р» (педаль тормоза отпущена). Проверьте, что ключ замка зажигания плавно переводится в положение «LOCK», когда селектор в положении «Р» (педаль тормоза отпущена).

г) Если функционирование системы отличается от указанной выше, то отрегулируйте трос блокировки замка зажигания.

Читать статью  Почему буксует АКПП: диагностика и ремонт

2. Регулировка троса блокировки замка зажигания.

а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

б) Установите селектор в положение «Р» и ключ замка зажигания в положение «LOCK».

в) Ослабьте гайку крепления троса блокировки замка зажигания.

г) Слегка потяните блокирующий кулачок в направлении «А», указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса блокировки замка зажигания.

д) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

Селектор АКПП. 1 — рукоятка селектора, 2 — панель индикатора положения селектора, 3 — индикатор положения селектора, 4 — болт, 5 — втулка, 6 — пружина фиксатора, 7 — рычаг селектора, 8 — блокирующий кулачок, 9 — штифт, 10 — втулка, 11 — кронштейн селектора.

Проверка и регулировка системы блокировки селектора АКПП

1. Проверка работы системы блокировки селектора.

а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «АСС», то селектор невозможно перевести из положения «Р» в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.

б) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении «АСС», то селектор можно перевести из положения «Р» в любое другое, нажав на фиксатор селектора.

в) Проверьте, что если, при отпущенной педали тормоза и нажата кнопке фиксатора ключ замка зажи гания в положении «АСС», то селе тор можно перевести из положен» «R» в положение «Р».

г) Если функционирование систем отличается от указанного выше, и отрегулируйте трос блокировки се лектора.

2. Регулировка троса блокировки се лектора АКПП.

а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

б) Установите селектор в положение «Р»

в) Ослабьте гайку крепления тросе блокировки селектора.

г) Отрегулируйте положение троса так, чтобы его край был расположее посередине красной метки блокирующего кулачка, как показано не рисунке.

д) Затяните гайку крепления троса.

е) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

е) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу «Кузов»).

4. Слегка потяните трос в направлении «А», указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса управления АКПП.

Момент затяжки — 12 ±2 Н·м

5. Установите кронштейн батареи и аккумуляторную батарею.

https://www.mitsubishiman.ru/Lancer/9_p/transmission/automatic/proverka-sistemy-upravleniya-akpp

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Что такое ЕГР в автомобиле
Next Post: Что делать, если глохнет машина Ока из-за проблем с сцеплением

Related Posts

  • Масло для механики, робота и АКПП «Фиесты»: оригиналы и аналоги Акпп
  • Лямбда-зонд: принцип работы, функции и признаки неисправности
    Лямбда-зонд: принцип работы, функции и признаки неисправности Акпп
  • Замена сцепления автомобиля: подробное руководство и советы Акпп
  • Ремонт кузова автомобиля: полное руководство Акпп
  • Диагностика коробки-автомат Акпп
  • Активная безопасность автомобиля: Обзор систем и технологий Акпп

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Электрика
  • Новости
  • Гбо
  • Двигатель
  • Страхование
  • Акпп
  • Салон авто
  • Законодательство
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Безопасность
  • Обзор авто
  • Подвеска авто
  • Дизельный двигатель
  • Мкпп
  • Сцепление
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme