Удар при включении передачи акпп мерседес
При включении коробки автомат машина дергается: основные причины
Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.
Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).
Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается
Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.
- Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.
Читайте также: Бублик в коробке акпп
Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.
Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.
- Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.
Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.
Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.
Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).
Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.
Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.
- Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.
Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.
Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП
Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.
- Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.
Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.
- Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.
Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.
Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.
- Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.
Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.
Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д. Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.
Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.
- Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.
Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.
Подведем итоги
Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.
Удар при включении передачи акпп мерседес
коробка включает передачу. колёса на тормозе — вот тебе и сзади.
включение передачи должно осущаться лёгким толчком. это нормально. то, что при прогреве становится сильней — это износ. мозгов, и трущихся частей.
задал точно такой же вопрос на сервисе, ответ: «Обороты падают для того, чтобы не было удара при переключениях и трогании с места» — как-то так, если, что меня профи поправят.
меняйте всё подряд, ничего это не даст. если при включение передачи резкое, почти с ударом — коробку делать. мозги, ленты. диски.
если просто машина приседает легко — забить. так и должно быть.
задал точно такой же вопрос на сервисе, ответ: «Обороты падают для того, чтобы не было удара при переключениях и трогании с места» — как-то так, если, что меня профи поправят.
меняйте всё подряд, ничего это не даст. если при включение передачи резкое, почти с ударом — коробку делать. мозги, ленты. диски.
если просто машина приседает легко — забить. так и должно быть.
меняй, это ничего не поможет!
Бред какой-то При включении передачи останавливается входной вал АКПП и соответственно останавливаются лопасти в гидротрансформаторе Мощность двигателя тратится на трение масла в трансформаторе поэтому падают обороты |
ты не понял. всё дело в том — насколько резко или насколько плавно идёт процедура включения.
если она из-за проблем в мозгах или износе происходит реззко — будет удар.
если всё происходит плавно, то никакого удара даже при изношенных муфтах и конченных сайлентблоках — НЕ БУДЕТ.
меняй, это ничего не поможет!
ты не понял. всё дело в том — насколько резко или насколько плавно идёт процедура включения.
если она из-за проблем в мозгах или износе происходит реззко — будет удар.
если всё происходит плавно, то никакого удара даже при изношенных муфтах и конченных сайлентблоках — НЕ БУДЕТ.
Дружище, Человек спрашивал почему при включении передачи,падают обороты двигателя-я ответил
Читай внимательнее
А удар происходит или из-за неисправности в АКПП или люфта в линии трансмиссии начиная от задних тормозных дисков и заканчивая выходным валом АКПП
Удар при включении передачи акпп мерседес
А к лечению разве не отностися спарринг с движком:
мотор 271.860 привести в норму, при запуске был секундный жёсткий звук. Заменил:
цепь,
натяжитель,
масляный стакан,
клапан вентиляции с трубкой картерных газов.
Заменил заднюю подушку мотора-акпп
уберу катализатор,
мгпро пламягасители и обманки.
перепаяли датчики скорости
бублик, надо пилить,
Перешлся в мбкоманд на е250, евро2
здесь утопающие спасают сами себя.
В вопросе АКПП эксперты похожи на будду, сидят все в золоте, делают вид что все знают и молчат. В лучшем случае дают совет «Приведи в порядок движок и обнови софт и машинка поедет!».
сейчас, спустя почти 3 месяца и 7000 км после того как я задал вопрос ограничения адаптаций попробую сам ответить на этот вопрос. Коробку скорее всего не получится отключить от адаптаций, вернее ничего хорошего это не обещает. Допустим, едете вы по дороге Джубга — Адлер. Ветер в рожу, справа море. Прелесть. И вот начинаются серпантины, а коробка то под равнину заточена. И вот в нужный момент на подъеме с поворотом жмешь на газ, а мотор считает, что это чушь собачья, держит передачу и не тянет. Нет, адаптации коробке нужны постоянные. Я сторонник того, чтобы мониторить адаптации и делать выводы из наблюдений.
P.S. Без стара лучше не соваться.
Как можно отключить адаптацию? Это же прошивка, по идее,которая все время подстраивает коробку (зазоры и механизмы на правильную работу) под косяки владельца и двигателя. И сползает она в крайние значения в виду износа деталей как коробаса так и двигла.
Пробовать адаптировать. если все за границами разумного-ремонтировать.
Когда все в порядке, и адаптация в целом в норме.
Кривая коробка после адаптации вроде и нормально себя ведет какое-то время, а потом все равно уходит в толчки и пробуксовки.
Как можно отключить адаптацию? Это же прошивка, по идее,которая все время подстраивает коробку (зазоры и механизмы на правильную работу) под косяки владельца и двигателя. И сползает она в крайние значения в виду износа деталей как коробаса так и двигла.
Пробовать адаптировать. если все за границами разумного-ремонтировать.
Когда все в порядке, и адаптация в целом в норме.
Кривая коробка после адаптации вроде и нормально себя ведет какое-то время, а потом все равно уходит в толчки и пробуксовки.
Попробую вступить в полемику:
«подстраивает коробку (зазоры и механизмы на правильную работу) под косяки владельца и двигателя» -Адаптируется время задержки включения передачи и усилие прижатия дисков сцепления (К) и тормоза (В) а не зазоры и механизмы, это же не ДСГ. Учитываются условия движения и топот хозяина. Косяки двигла вряд ли могут быть исправлены коробкой и ее адаптациями.
«сползает она в крайние значения в виду износа деталей как коробаса так и двигла» — отчасти соглашусь по коробке, не по двиглу. косвенно повышение усилия прижатия может свидетельствовать об износе фрикционов, но более точно может сказать только физическая дефектовка.
«Пробовать адаптировать. если все за границами разумного-ремонтировать.» — у меня были попытки адаптировать конкретную пару 4-5, задержка была на верхней границе (20) и усилие в минусе (-800), за пределами разумного. Ничего не получилось. Пинается зараза. Но счетчик адаптаций был 250. После обнуления всех передач началась самоадаптация и сейчас 4-5 на уровне +4 и 200. Без ремонта, пинков нет, опыт есть.
С чем не могу не согласиться это :
«Когда все в порядке, и адаптация в целом в норме.»
С кривой коробкой и возможностью отключения самоадаптаций у меня есть свои мысли, но пока не готов поделиться соображениями. Нужно поизучать Ведьму и EEPRO.
https://ivspecodezda.ru/udar-pri-vklyuchenii-peredachi-akpp-mersedes/