Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Полноприводные минивэны с большим клиренсом: рейтинг и обзор автомобилей Дизельный двигатель
  • Что такое ходовая часть автомобиля: введение Ходовая часть
  • Почему яйца всплывают при погружении в холодную воду Двигатель
  • Как пригнать авто по новым правилам: Пошаговая инструкция Законодательство
  • Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция Электрика
  • Что нужно для замены масла в двигателе — выясняем все детали вопроса и описываем процесс Масло в двигатель
  • Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками Шины и диски
  • ТОП-10 сигнализаций Alligator с автоматическим и ручным автозапуском Электрика

Механические и автоматические КПП: что выбрать?

Posted on 30 января 2024 By autostet

Механические и автоматические КПП: что выбрать?

Механические и автоматические КПП: что выбрать?

Планируя приобрести новый автомобиль, мы часто задумываемся о том, необходима ли нам механическая или автоматическая коробка передач. Действительно, во многом от правильности выбора в последующем будет зависеть удобство эксплуатации машины, поэтому нужно взвесить все за и против конкретных типов трансмиссии и лишь после этого делать выбор. Поговорим поподробнее о том, что лучше механика или автомат.

История вопроса

До недавнего прошлого для большинства автовладельцев вопрос о том, какой автомобиль выбрать с механикой или с автоматической трансмиссией, по сути, не стоял. Большинство автомобилей комплектовались механикой, и лишь редкие иномарки, которые в единичных экземплярах встречались на отечественных дорогах, оснащались невиданной доселе автоматической коробкой передач. Поэтому для большинства потенциальных автовладельцев выбор стоял лишь между 4-5 ступенчатой механической трансмиссией.

Однако в действительности автоматическая коробка передач появилась ещё в шестидесятых годах прошлого века, соответственно многие автомобили в США, Японии и странах Западной Европы получили такие типы коробок передач. Однако, в силу конструкционных недостатков, они не пользовались особой популярностью на рынке. Такие автоматы в 60-80 годы имели 3-4 ступени, их использование представляло определённую сложность, машина теряла часть своей мощности, существенно увеличивался расход топлива, при этом автомат не мог похвастаться надежностью, требовал бережного отношения и частого ремонта.

Механические и автоматические КПП: что выбрать?

Лишь в начале девяностых и двухтысячных годах появились надежные, эффективные и простые в использовании автоматические коробки передач, которые сразу же стали пользоваться отличной популярностью у покупателей. Усовершенствованная конструкция отличалась лучшей надежностью, позволяла оптимальным образом реализовывать динамические характеристики двигателей, при этом обеспечивалась отличная экономия топлива. Стоит ли удивляться, что сегодня около 60% новых автомобилей оснащено автоматом, а с механикой продаются лишь недорогие бюджетные машины, покупатели которых попросту не могут позволить себе переплатить несколько тысяч долларов за наличие автомата.

Простая и надежная механика

Механическая коробка передач – это проверенная временем, надежная конструкция, которая не требует какого-либо особого ухода и сервиса от автовладельца на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Конструктивно механическая коробка передач состоит из одного центрального вала и многочисленных шестеренок, которые перемещаются по команде водителя, позволяя увеличить или уменьшить передаточное число полученной тяги от двигателя.

Читать статью  Замена масла в кпп хендай акцент тагаз механика

В последние годы механические трансмиссии существенно улучшились, изменилась их конструкция, теперь такая трансмиссия выполняется с шестью-семью ступенями, что позволяет улучшить реализацию мощностных характеристик двигателя, сокращая одновременно расход топлива. Такое усложнение конструкции практически не сказалось отрицательно на показателях надежности, поэтому поломки коробки передач этого типа встречаются крайне редко, лишь при неправильной и откровенно варварской эксплуатации автомобиля.

И всё же беспроблемность эксплуатации, надежность и удобство использования такой коробки передач будет во многом зависеть от профессионализма водителя, который управляет транспортом. Опытные автомобилисты будут бережно обходиться со сцеплением, они не допускают пробуксовок, правильно выбирают конкретную передачу, избегают повышенной нагрузки на механику, что исключает поломки этого узла. А вот у начинающих водителей всё же появляются определённые проблемы с эксплуатацией автомобиля с механикой.

Механические и автоматические КПП: что выбрать?

Наибольшие сложности вызывает именно необходимость выжимать сцепление при переключении передач, в особенности, когда машина трогается с места. Если резко бросить педаль, то на первой передаче автомобиль начнёт дергаться и тут же глохнет. Также не рекомендуется сильно газовать, не отпустив при этом педаль сцепления. Последнее приводит к подгоранию фрикционов, и в скором времени приходится менять корзину сцепления, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Какого-либо особого ухода такая механическая трансмиссия не потребует. У многих современных автомобилей уже на заводе в коробку передач заливают необходимое трансмиссионное масло, которое не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто. И всё же большинство специалистов советуют при пробеге в 200-250 тысяч километров выполнять замену трансмиссионного масла, с использованием оригинальной рекомендуемой вашим автопроизводителем смазки. Это позволит предупредить преждевременный износ, гарантируя беспроблемную эксплуатацию коробки передач до пробега в 500-600 тысяч километров.

Преимущества механической коробки передач

Большинство водителей ценят механику именно за простоту конструкции, надежность и безопасность. К преимуществам трансмиссии этого типа можно отнести следующее:

1. Высокая степень надежности.
2. Возможность эксплуатации автомобиля с повышенной нагрузкой.

3. Отсутствие необходимости сервисного обслуживания.

Если же говорить о недостатках, то следует упомянуть сложность управления транспортом начинающими водителями, меньший комфорт в сравнении с автоматом, определенные проблемы при эксплуатации в городе в условиях плотного трафика, а также возможность выхода из строя этого узла при повышенной нагрузке и неправильной эксплуатации.

Читать статью  Как своими руками заменить масло в МКПП на Джили МК правильно?

Преимущества механической коробки передач

Нужно помнить о том, что механические коробки передач позволяют лучше реализовать динамический потенциал силового агрегата, поэтому они часто устанавливаются на спортивные автомобили. Такая трансмиссия легче переносит пробуксовки и скольжение боком, поэтому если вы любите такой азартный стиль вождения автомобиля, то механика будет для вас оптимальным выбором, тогда как автомат потребуется часто ремонтировать в силу его плохой устойчивости к высокой нагрузке.

Основные преимущества автоматических КПП

Первые коробки автомат не пользовались должной популярностью, что объяснялось несовершенством конструкции и повышенным расходом топлива. В последующем АКПП были модернизированы, появился гидроблок, который позволял сделать управление таким автомобилем ещё более комфортным и динамичным.

Сегодня современные автоматические коробки передач могут иметь семь-девять ступеней, они полностью управляются электроникой, надёжны и долговечны. Неудивительно, что большинство продаж автомобилей приходится именно на коробки передач этого типа. В особенности удобны такие трансмиссии при эксплуатации автомобиля в городе, где в пробках на механике требуется постоянно переключать ступени, что не добавляло удобства использования такой машины.

Основные преимущества автоматических КПП

Современные АКПП по своим эксплуатационными характеристикам не только не уступали МКП, но и по ряду показателей даже превосходили механику. В частности, это касается динамики разгона, которая у автомата благодаря работе под управлением электроники даже лучше, чем у классической механики. При этом удобство использования таких коробок передач было куда выше, поэтому многие покупатели новых и подержанных авто выбирали исключительно машины с АКПП.

К преимуществам коробки автомат можно отнести следующее:

1. Удобство использования.

2. Простота эксплуатации.

3. Отличные динамические показатели.

4. Возможность экономии топлива.

преимущества АКПП

Недостатки АКПП

Однако, как и у любой другой технологии, у таких трансмиссий имеются характерные недостатки, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля. В первую очередь, это посредственная надёжность техники. Многие производители автомобилей заявляют о том, что их АКПП чрезвычайно надёжны и долговечны, однако в действительности они все же часто ломались, требуя соответствующего ремонта. В среднем эксплуатационный пробег такой трансмиссии составлял порядка 150 тысяч километров, после чего агрегату требовался дорогостоящий капитальный ремонт.

АКПП крайне зависима от стиля управления машиной. Эта коробка в большей степени предназначена для неспешного перемещения по городу или поездкам по трассе на постоянной скорости. А вот резкие ускорения и пробуксовки такая машина выдерживала с трудом. В итоге, не редкость поломки уже при пробеге в 80-100 тысяч километров.

Читать статью  Замена масла в мкпп volkswagen passat b5

замена масла в АКПП

Если механика является, по сути, необслуживаемым узлом, то АКПП будет требовать регулярной замены масла, причём такая процедура отличается сложностью и имеет соответствующую стоимость. То же самое относится и к ремонту агрегата. За сервис и ремонт коробки передач берутся не во всех мастерских, а стоимость нормо-часа будет чрезвычайно высока.

Также необходимо учитывать изначально высокую стоимость АКПП, наличие которой увеличивает цену автомобиля на 5 тысяч Евро и более. Если на дорогих автомобилях бизнес-класса такое увеличение цены несущественно, то на обычных бюджетных автомобилях цена с механикой и АКПП будет различаться на 20-30 процентов и более.

Рекомендации по выбору

В каждом конкретном случае выбор автомобиля с механической коробкой передач или автоматом будет индивидуален. Часто опытные автовладельцы с большим стажем предпочитают использовать преимущественно механические трансмиссии, которые одновременно надёжны и не доставляют каких-либо сложностей при их использовании. А вот при необходимости постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города наилучшим выбором станет именно автомат, который избавит от необходимости постоянно переключать в пробках передачи.

Автомат станет отличным выбором для начинающих водителей, а также для автоледи, которым зачастую, сложно управлять машиной с механической коробкой передач. Если же вы подыскиваете возможность сэкономить на покупке автомобиля и последующей эксплуатации машины, то предпочтительно выбирать механические трансмиссии, которые в процессе эксплуатации не доставляют каких-либо особых хлопот. Современная механика будет отличаться функциональностью, не потребует обслуживания, решив все проблемы с использованием машины.

Заключение

Механические и автоматические коробки передач имеют свои определенные преимущества и недостатки. Следует учитывать, что автомат, хоть и чрезвычайно функционален и удобен в использовании, всё же способен доставить автовладельцу определённые сложности. В частности, потребуется соответствующее обслуживание, да и такая трансмиссия может часто выходить из строя, а ее ремонт будет иметь высокую стоимость. Механика в этом плане проще и дешевле в обслуживании, однако многим, в особенности при эксплуатации автомобиля в городе, может не понравиться необходимость постоянно выжимать сцепление и включать передачи.

https://cartechnic.ru/articles/mehanicheskie_i_avtomaticheskie_kpp_chto_vybrat

Мкпп

Навигация по записям

Previous Post: Почему машина набирает обороты при выжатом сцеплении: причины и решения
Next Post: Перевод шина: что это?

Related Posts

  • Лансер 10 механика: какое масло залить, объем, замена Мкпп
  • Лада гранта замена масла в мкпп какое Мкпп
  • Какое масло заливать в вариатор лифан х60 Мкпп
  • Дэу джентра замена масла в мкпп Мкпп
  • Какое масло и как заливать в КПП Fiat Albea Мкпп
  • Замена масла в коробке Лады Калины 2 Мкпп

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Акпп
  • Подвеска авто
  • Сцепление
  • Страхование
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Бензиновый двигатель
  • Гбо
  • Вариатор
  • Обзор авто
  • Топливная система
  • Салон авто
  • Безопасность
  • Электрика
  • Дизельный двигатель
  • Мкпп
  • Шины и диски
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme