Замена масла в АКПП Санг Енг Актион: полная и частичная, ATF
Регламент замены масла в СсангЙонг Актион – один раз в 15 тысяч километров пробега. Для подобных двигателей рекомендуется использовать масло с коэффициентом вязкости из списка SAE.
Интервал замены трансмиссионного масла
Скажите, кто менял масло в коробке автомат Санг Енг Актион день в день по регламенту? Нет таких? А зря. Залито качественное масло помогает предотвратить ряд неисправностей, которые особенно докучают после пробега в 100 тысяч километров.
Например, езда на горелой трансмиссионке приводит к разрушению масляного насоса в гидротрансформаторе. Сама жидкость стоит не дорого. Заменить масляный насос, а следом турбину – будет намного дороже. Так как отлетевшие частицы от разрушенного масляного насоса повреждают турбину гидротрансформатора.
Сгорают фрикционные диски. Причем сгоревшие фрикционы тянут за собой еще ряд проблем. Это потеря давления и засорение фильтрующего устройства. А фильтр можно поменять только после переборки коробки.
Ужаснулись? Опытные механики на СТО ведь не просто так твердят о своевременной замене трансмиссионки в АКПП Санг Енг Актион. Мы не хотим сорвать лишний куш. Дело в том, что вы потеряете больше, если будете ослушиваться наших советов.
Например, замена насосного колеса вам обойдется в 3 000 рублей плюс работа с переборкой АКПП, все выйдет в тысяч 12 рублей. Если выйдет из строя гидроблок, а он выходит чаще всего из-за грязного масла или маленького уровня в коробке смазки, то вам придется затратить 10 000 рублей на ремонт.
В то время как регулярная смена отработки в АКПП Санг Енг Актион стоит 2000 – 3000 рублей. А график таков:
- 25000 – 35000 километров пробега – частичная замена отработки;
- более 60 000 километров – полная смена жидкости.
Вот теперь и подумайте, что стоит дешевле. Заменив масло вовремя можно забыть о проблемах, связанных с плавным переключением скоростей и передач.
Внимание! Качественное масло тоже играет ключевую роль в правильной и беспрерывной работе АКПП Санг Енг Актион. Поэтому не жалейте денег на масло и покупайте его в специализированных сервисах.
Когда надо менять масло в АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости ATF (масла) в автоматических коробках проводится в сроки, указанные производителям автомобиля. При этом зачастую указанные интервалы рассчитаны исходя из оптимальных «лабораторных» условий эксплуатации. На практике, таких идеальных условий попросту невозможно достичь.
Так вот, в Санг Енг Актион масло в коробке автомат следует менять каждые 60 тысяч км. пробега. Также важно понимать, что эксплуатация автомобилей в отечественных условиях, а также при постоянных повышенных нагрузках может потребовать замены масла в АКПП даже раньше указанного срока.
На это может указывать изменение цвета жидкости, нахождение в ней посторонних вкраплений, твердых частиц, стружки и т.д. Кроме того, полная замена масла в АКПП Санг Енг Актион, как и в машинах других марок и моделей, обязательно проводится не только после проведения ремонтных работ по КПП, но и в рамках обычной плановой замены. Параллельно меняются и фильтры АКПП.
Также косвенным признаком того, что пора менять масло в автомате, могут быть различные неполадки и изменения в работе самой коробки передач (пинки, толчки, вибрации, задержки при переключениях, пробуксовки АКПП и т.д.).
Рекомендации по замене трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «SsangYong Actyon»
Для российского рынка «SsangYong Actyon» стал настоящей находкой. Недорогой городской кроссовер, впервые представленный в нашей стране в 2010 году, оказался автомобилем с прекрасными ходовыми свойствами, оригинальным экстерьером и комплектацией, которые способны удовлетворить самых требовательных автолюбителей. Отечественный потребитель уже привык к коробкам-автоматам, нередко забывая о том, что уход за таким сложным агрегатом намного сложнее, чем за механическим аналогом. Среди обязательных регламентных работ по техобслуживанию автомобиля – замена масла в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Описание особенностей и порядка самостоятельного выполнения этой процедуры – цель данной статьи.
Типичные проблемы АКПП SsangYong Actyon
Одна из распространенных неисправностей автоматической КПП на SsangYong – толчки при смене первой передачи на вторую, при непрогретой коробке. Такие проблемы появляются на шестиступенчатых «типтрониках».
Автоматическая КПП считается надежной. Это касается ее механики. А неисправности в большей степени появляются из-за проблем в электронике. Поломка АКПП на SsangYong сопровождается сильными шумами. Это касается и популярной коробки 722,6, которая устанавливается на эти автомобили.
Когда ресурс работы коробки-автомата исчерпался, появляются небольшие сбои в работе. Если вовремя не предпринять меры, мелкие неисправности превратятся в крупные. Что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому мастера рекомендуют проводить постоянную профилактику – посещать СТО, проверять уровень смазки, проводить ее замену и т. д. Механики автосервиса выполняют диагностику несколькими методами. Это компьютерная проверка или визуальный осмотр. В случае необходимости делают тест-драйв на специальном оборудовании.
Запишитесь на бесплатнуюдиагностику АКПП сейчас
Практические советы по выбору масла в АКПП SsangYong Actyon
Теперь поговорим о качестве масла. Смазка должна быть оригинальной. Только трансмиссионка от производителя способна дать АКПП защиту от перегрева и преждевременного износа.
Купленное на открытых рынках может быть контрафактом. Подделка приведет к капитальному ремонту АКПП Санг Енг Актион. Например, в контрафактной продукции могут содержаться присадки, которые способны разъедать резиновые элементы автомата. Тогда у вас постоянно будет течь коробка. Нехватка масла приведет к подсасыванию воздуха из-под поврежденных мест сальников. АКПП встанет в аварийный режим.
Поэтому прежде чем делать замену масла в АКПП, определитесь и купите настоящую не поддельную трансмиссионную жидкость.
Оригинальное масло
Не покупайте масла для АКПП Ssangyong new Actyon с разными названиями, типа «ATF IVV», «Automatic Best Fluid» и другими простыми названиями. Потому что оригиналом является следующая жидкость:
- Hyundai-Kia с каталожным номером 0450000115. Продается в литровых бутылках их пластика.
Подделывают и настоящие масла. Обратите внимание на правильность и аккуратность запаянных швов. Текст на этикетке должен быть четким, без размазывания. Артикул проставляется на этикетке, а дата срока годности выбивается на пластике.
Пластик под продавливанием пальцем не должен оставаться в том же положении долгое время. Он жесткий и выпрямляется сразу. Отверстие под пробкой покрыто фольгированной пленкой. Этой делается для того, чтобы масло не вступало во взаимодействие с воздухом.
Если же оригинала в городе никак не найти, попробуйте купить и использовать аналог. Настоящая аналоговая продукция ничем не отличается от оригинала. Просто выпускается другим заводом. Но по консистенции масла – идентичны.
Аналоги
К аналогам относят:
- Zic ATF SP IV (4 л) с артикулом 162646 в пластиковых упаковках;
- Zic ATF SP IV (1л) с артикулом 132646, тоже продаются в пластике.
Есть еще жидкости Ravenol и Hyundai Xteer. Это тоже синтетические аналоговые масла для АКПП Санг Енг Актион. Вы можете использоваться идентичные жидкости, не переживая, что автомат сломается через месяц. Потому что в эти масла заливаются те же самые присадки и базовый состав тот же самый, что и у оригинальной трансмиссионной жидкости.
Внимание! Пластиковые бутылки с аналоговой жидкостью твердые, с четким текстом на этикетках.
Проверяем уровень
Проверка уровня в автомате Санг Енг Актион – ключевая часть ухода за машиной. Проверка осуществляется посредством контрольной пробки, которая находится на поддоне автомата слева.
Чтобы проверить количество смазывающего средства, вам понадобится прогреть автоматическую коробку передач. Температура не должна превышать 50 градусов. Если температура будет больше, то масло выливается из контрольного отверстия в этом случае безостановочно.
Для теста уровня жидкости вам следует сделать такие шаги:
- О прогреве я уже писал. Теперь вы должны установить машину на ровную поверхность.
- Взять емкость для слива отработки из Санг Енг Актион и открутить контрольную пробку. Двигатель оставляете включенным.
- Масло покапает, если количество отработки достаточное в автоматической коробке передач.
Если нет, то долить. В случае недостатка трансмиссионного масла в автомате Санг Енг Актион, отверстие будет оставаться сухим.
Замена масла в АКПП SsangYong Actyon
SsangYong Actyon – один из самых доступных среднеразмерных внедорожников, известных на российском рынке. Машина обладает хорошо изученной конструкцией, и это на руку скорее самим владельцам данного авто, нежели специалистам дорогого дилерского центра SsangYong. Ведь таким образом у владельцев Actyon появляется возможность провести обслуживание машины в домашних условиях, и не пользоваться услугами сервисных специалистов. По крайней мере, самому можно выполнить лишь некоторые процедуры, среди которых – замена масла в коробке передач. С этой процедурой справится каждый автомобилист, ведь здесь нет ничего сложного. Достаточно знать несколько условных рекомендаций, которые описаны в этой статье на примере SsangYong Actyon с автоматической коробкой.
Какое масло заливать
Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.
При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.
https://ac-kazan.ru/info/zamena-masla-v-akpp-sang-eng-aktion-polnaya-i-chastichnaya-atf