Нужно ли держать сцепление когда заводишь машину
Выжим сцепления перед запуском мотора: когда нужно выжимать сцепление и в каких случаях делать это не рекомендуется. Полезные советы и рекомендации.
Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.
Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.
Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.
Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.
Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»
Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.
При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.
- Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.
С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.
Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат без такого действия попросту не заведется.
Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.
Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.
Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.
Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.
Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.
Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.
Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.
Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.
С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.
В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Primary Navigation Menu
Многие нюансы практической эксплуатации автомобиля не имеют однозначного решения. Один из них – необходимость нажатия на педаль сцепления при пуске мотора.
Существуют реальные факторы, как заставляющие это проделывать, так и наносящие определённый вред при использовании приёма.
Вероятно, каждый должен решать сам, как ему поступать в конкретной ситуации, сочетающей автомобиль, его состояние и температуру агрегатов в момент запуска. Для этого надо знать, что происходит при включении стартера.
Особенности запуска на механике старых авто
Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.
Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:
- механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
- многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
- даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
- единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
- стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
- двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
- энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.
В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.
Блокировка запуска современного двигателя без выжатого сцепления
На более современных автомобилях используются высококачественные масла для двигателя и трансмиссии с широким температурным диапазоном, поэтому главными стали вопросы безопасности.
Если забыть выключить передачу, то автомобиль может быстро запуститься и поехать с понятными последствиями. Производители стали массово внедрять электронную блокировку на педаль сцепления.
Работа стартера запрещалась, если на неё не нажать. Не всем это понравилось, умельцы начали обходить концевой выключатель педали. Вопрос достаточно спорный, каждый должен сам взвешивать плюсы и минусы.
Фактически плюсов два – безопасность и относительная безвредность за счёт качественных материалов матчасти и смазок. Минусы надо также знать.
Противники выжимать сцепление
Аргументируется нежелание выключать сцепление несколькими причинами:
- мощная пружина диафрагменного сцепления создаёт осевую нагрузку на коленвал, которая парируется упорными подшипниками скольжения, при пуске они работают с дефицитом смазки и могут быть задраны;
- снижается ресурс выжимного подшипника;
- педаль всё равно будет отпущена чисто автоматически после начала работы мотора, если передача включена, то машина тронется точно так же, как и без нажатия.
Наиболее существенным доводом можно считать первый. Многое зависит от времени, в течение которого исчезала масляная плёнка с поверхности упорных полуколец осевого подшипника.
Зачем Выжимать Сцепление При Запуске Двигателя?
Хорошая синтетика создаёт достаточно стойкую плёнку, а мотор запускается быстро. Ничего страшного произойти не успевает. Что не исключает повышенного износа и появления со временем критического осевого люфта.
Видимо, истина в компромиссе. Облегчить работу стартера полезно при очень низких температурах, на пределе работоспособности масел. Насколько безопасно забывать выключить передачу при пуске – каждый догадается сам. Автоматика не спасёт от невнимательности.
Не давно листая приложение для Андроид Лада-Приора наткнулся на интересную мысль автора а может так оно и есть ?
ЭТО УЖЕ ИЗ Инета взято но текст такой же
Издательство «Третий рим», различные инструкции, цитирую: Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто так называемая «защита от дурака», рекомендуемая для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Некогда сам не задумывался об этом нажимать или нет ( иногда даже завожу с включенной передачей но нажатым сцеплением )уже так вошло в привычку что и летом стал нажимать при заводке разговаривая с приятелем понял что и он так делает
даже на некоторых авто например Соллярис не заведешь двигатель не нажав на педаль у одного знакомого даже небольшие проблемы были из за этого при установке сигнализации с автозапуском
в инете оказывается столько споров об этом
ДАЖЕ НА ОДНОМ САЙТЕ НАШЕЛ БРЕД В ВИДЕ
Одна из ошибок, допускаемая наиболее часто, это нажимать на сцепление при запуске двигателя машины в сильные морозы. На самом деле, это только утяжеляет работу стартеру, так как последнему гораздо легче раскрутить двигатель вместе с коробкой — пусть даже с загустевшим в некоторой степени маслом, нежели пытаться раскрутить двигатель с зажатым из-за нажатого сцепления коленчатым валом.
Нужно ли выжимать сцепление при заведении?
Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.
Зачем нужно выжимать сцепление при запуске двигателя?
Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее.
Можно ли заводить двигатель и не выжимать сцепление?
– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. … С выжатым сцеплением этого не случится.
Можно ли долго держать педаль сцепления?
Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. … В общем, мы советуем вам, по-возможности, не держать долго педаль сцепления выжатой.
Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?
Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.
Когда надо выжимать сцепление?
§ Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно.
Нужно ли нажимать на сцепление когда тормозишь?
Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление.
Почему нужно выжимать сцепление при торможении?
При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. 3. При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. … Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.
Для чего нужно сцепление простыми словами?
Так вот, сцепление автомобиля простыми словами — это система, которая позволяет разомкнуть передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию (коробка передач) в момент переключения скорости. … Сцепление установлено между двигателем и коробкой передач.
Зачем нажимать тормоз при запуске?
Безопасность запуска двигателя на автомате
Если коробка передач находится в режиме парковки, электроника блокирует откат и самопроизвольное движение вперёд автомобиля. … Почему же многие автопроизводители всё же рекомендуют выжимать педаль тормоза при запуске двигателя.
Можно ли Подгазовывать при запуске двигателя?
А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. … Опытные водители отмечают, что если уж и газовать при заведении двигателя, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум – 2000-2500.
Что такое выжать сцепление?
Термин «выжать сцепление» обозначает нажать на педаль сцепления. Сцепление надо выжимать полностью, до упора (именно поэтому сидение должно быть настроено правильно, у нас есть об этом видео — урок).
Что будет если не до конца выжимать сцепление?
Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга. Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину.
Нужно ли выжимать сцепление в пол?
Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.
Ответ на этот вопрос будоражит умы автовладельцев уже не один десяток лет.
В горячих спорах о пользе и вреде выжима сцепления при пуске двигателя истина затерялась за огромной массой непрофессиональных доводов людей далеких от автомобильной тематики, либо недостаточно осведомленных в специфике проблемы.
Представим и мы свою версию необходимости или настоящего вреда этого действия, основанную на многолетнем тщательном изучении всевозможных мануалов, учебников и руководств по ремонту, информации имеющейся в сети интернет и личной практики эксплуатации и обслуживания и восстановления большого количества автомобилей.
Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя автомобиля?
Ответ на самом деле очевиден. Сцепление при пуске двигателя нужно выжимать в зависимости от ситуации.
Так как основная задача такого выжимания отключить коробку передач от коленчатого вала двигателя и тем самым облегчить его пуск, то целесообразнее всего так поступать при холодном пуске. Например, при низких температурах окружающей среды (зимой). Особенно в ситуации, когда в коробке передач и двигателе залито минеральное масло или масло неизвестного происхождения, характеристики которого не понятны. Либо, если аккумуляторная батарея автомобиля откатала уже не один сезон и есть сомнения в ее пусковых характеристиках (способности бодро прокручивать коленвал в мороз).
При положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина — пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя. Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через «корзину» и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала (упорные подшипники) передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла. Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.
Признаки изношенный упорных полуколец — вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.
В идеале, нужно вообще не нажимать на педаль сцепления при пуске холодного двигателя автомобиля (только для профилактики несколько раз нажать на него перед пуском). Для беспроблемного пуска нужно обеспечить несколько условий:
— Моторное масло нужного качества, подходящее для данного двигателя, с определенными температурными характеристиками.
— Нормальное трансмиссионное масло в коробке передач.
— Свежая или рабочая аккумуляторная батарея (АКБ).
— Четко отрегулированное пусковое устройство карбюратора (если двигатель карбюраторный).
— Исправный регулятор холостого хода и чистый канал под него (если двигатель инжекторный).
— Рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода.
Примечания и дополнения
Еще одно назначение пуска двигателя при нажатой педали сцепления — предотвращение трогания автомобиля с места если включена передача. Для лиц привыкших к пуску с включенной передачей (или, например, забывающих, что она включена), все-таки лучше сцепление выжимать. Ибо последствия рывка автомобиля вперед (к примеру, в условиях парковки) при пуске двигателя могут оказаться дороже чем замена упорных полуколец двигателя.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Трос сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему возникают рывки при работе сцепления автомобиля?
— Сцепление «ведет», признаки и причины неисправности
— Сцепление «буксует», признаки и причины неисправности
— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?
https://avtorazbory24.ru/nuzhno-li-derzhat-stseplenie-kogda-zavodish-mashinu/