Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Тюнинг (автомобилей) Подвеска авто
  • Системы впрыска топлива бензиновых двигателей Топливная система
  • Масло для коробки передач Chevrolet Aveo Мкпп
  • Двигатель 4216: характеристика, отзывы Гбо
  • Закончился лизинг какие нужны документы переоформить автомобиль Законодательство
  • Как научиться разбираться в электрике: уроки для начинающих Электрика
  • ДВИГАТЕЛЬ НА АВТОМОБИЛЬ ФИАТ УЛИСС: ПУТЬ К ОПТИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Новости
  • Все, что нужно знать об автомобилях на водородном топливе Бензиновый двигатель

Чем отличается вариатор от автомата — в чем разница, что лучше

Posted on 29 ноября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Чем отличается вариатор от автомата — в чем разница, что лучше
  • Краткий экскурс в историю
  • Технические особенности АКПП
    • Принцип работы
    • Плюсы и минусы
  • Что такое вариатор и как он работает?
    • Принцип работы
  • Сравнительная характеристика двух коробок
  • Как узнать, какая именно коробка в машине?
  • CVT или АКПП — что лучше
  • Видео по теме
  • Заключение

Чем отличается вариатор от автомата — в чем разница, что лучше

Про механические коробки переключения передач знает каждый автолюбитель — они изучены вдоль и поперек. Потом появились автоматические аналоги, и к ним уже привыкла большая часть водителей, оценив все преимущества в положительном ключе. В дальнейшем появился новый конкурент в виде вариатора или сокращено CVT (Continuously Variable Transmission). И если «автомат» это уже знакомый агрегат даже новичкам, вариатор представляет собой модифицированную версию коробки. Хотя, по сути, это тоже автоматическая коробка, но в другом исполнении.

Появление новой трансмиссии вынудило многих автолюбителей призадуматься — кому отдать предпочтение? Новой разработке или привычному «автомату»? А может вернуться к истокам и взять машину с привычной «механикой»? Но собственно, чем отличается вариатор от автомата? Ответ на последний вопрос наиболее интригует, ведь хочется узнать поближе новую вариацию коробки передач.

Краткий экскурс в историю

Для начала небольшая историческая экскурсия в прошлое. «Разработка» автоматических механизмов стартовала в начальный период прошлого века. Тогда это было лишь подобие современного варианта с тремя планетарными механизмами — два для движения вперед и один — назад.

Последующие разработки совершенствовались, была добавлена гидродинамическая передача, которая избавляла от рывков в ходе переключения скоростей. И в 1940 году американцы установили в машину первую автоматическую коробку.

В основе работы любой АКПП лежит взаимодействие гидротрансформатора с редуктором.

В течение всего периода развития этого технического агрегата он подвергался разным модификациям, но основа осталась неизменной. Это редуктор и гидротрансформатор (ГДТ), который играл ключевую роль в обеспечении плавного переключения ступеней. Через шестерни редуктор сцеплялся с ГДТ, что сформировало цельную конструкцию.

Технические особенности АКПП

Классический вариант автоматической коробки предоставляет силовому агрегату возможность работать с максимальным охватом мощности. На двигатель не передаются высокие нагрузки, а ходовая часть остается в целости. Компьютер самостоятельно, без участия водителя, принимает решения, на какую передачу необходимо переключиться. Многим покупателям при выборе нового авто не помешает знать, в чем разница вариатора и автомата и что лучше.

Автомобили с современными агрегатами не делают резких рывков «на старте», при этом автоматика подстраивается под скорость, которую задал водитель, двигаясь в текущей дорожной обстановке. В некоторых случаях даже останавливает машину, к примеру, в случае перегрева.

Чтобы управлять автомобилем с АКПП определенные умения, как в случае с «механикой», не понадобятся. В то же время в отличие от той же МКПП расход топлива у автомобиля с «автоматом» выше. Многие усилия инженеров и конструкторов не прошли даром — механизм практически доведен до совершенства.

Читать статью  Ниссан ноут датчик давления масла где находится

АКПП стала частью многих современных автомобилей, практически вытеснив старую добрую механическую коробку.

Механика пока осталась в строю, но уже в качестве робота, который не всем автолюбителям пришелся по душе. По этой причине 50% продаж на мировом рынке — это транспортные средства с «автоматом» на борту.

Принцип работы

Основные узлы автоматической коробки, которые остались испокон веков:

  • гидротрансформатор;
  • механический редуктор.

На ГДТ возложенная функция сцепления, выполняемая в автоматическом режиме. В состав редуктора включены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Все вместе формирует цельный механизм для переключения передач. Обычно их 4, 5 или 6. Последние модели содержат до 10 ступеней.

Внутри гидротрансформатора 3 колеса:

  • Насосное — связано с коленвалом ДВС.
  • Турбинное — соединен с валом коробки.
  • Реакторное — блокируется обгонной муфтой или тоже свободно вращается, исходя из режима работы.

При бережном отношении вариатор, как и автоматическая коробка, способен прослужить долгое время.

Помимо этого присутствуют и другие комплектующие — ленточный тормоз, фрикционные муфты для переключения передач, планетарные ряды, валы. Крутящий момент от двигателя принимает гидротрансформатор, где насосное колесо через техническую жидкость передает вращение на турбинное. То есть двигатель не связан жестко с трансмиссией, как в случае с МКПП.

Такое техническое оснащение позволяет остановить машину, не выключая передачу, а двигатель остается работать. Также крутящий момент передается плавно.

Плюсы и минусы

Среди явных преимуществ «автомата» стоит отметить:

  • Безопасное движение с комфортом. Водителю предоставляется возможность сосредоточиться на управлении автомобилем, а не отвлекаться на переключение скоростей. Это снижает утомляемость. То есть концентрация внимания максимальная, что позволяет избежать аварийных ситуаций.
  • Высокий уровень надежности. Большинство современных конструкций способно преодолеть планку ресурса в 300 000 км, что не раз доказано (при бережном отношении).
  • Бережного отношение к силовому агрегату. Во многом это благодаря гидротрансформатору, который уберегает мотор от лишней нагрузки.
  • Сильная выдержка. Автоматической коробке не страшна пробуксовка. Вдобавок водители могут взять на буксир прицепы или другую машину.

К сожалению, без недостатков не обойтись. При этом основным виновником становится гидротрансформатор. Какой бы современной ни была бы коробка, в этом узле наблюдаются определенные потери. Вследствие этого можно выделить 3 главных минуса.

Прежде всего, увеличивается расход топлива. В условиях городского цикла движения он превышает показатели с другими аналогами от 10 до 15 процентов. Во-вторых, по причине упомянутых потерь — низкий КПД. То есть расходуется далеко не вся мощность, получаемая от двигателя.

Недостаточные показатели динамики транспорта. Любой автомат последней модели функционируют довольно быстро и плавно, однако динамика все же оставляет желать лучшего.

Владельцам машин с вариатором нельзя брать на буксир прицепы либо другие автомобили. Само транспортное средство также недопустимо буксировать с запущенным мотором. Разве что вывесить ведущую ось.

Читать статью  Что такое вариатор на автомобиле: его устройство, принципы работы и эксплуатации

Среди других недостатков:

  • Дорогостоящий ремонт в силу особых технических сложностей. Самостоятельно починить автоматическую коробку невозможно.
  • Задержки в ходе переключения передач и возможны рывки. Хотя у многих современных АКПП это не сильно заметно, за счет больше количества ступеней.
  • Машины с автоматической коробкой разгоняются недостаточно быстро, что не всем понравится.
  • Через определенный интервал нужно менять масло — каждые 50-60 тысяч км пробега, не более.
  • При севшем аккумуляторе машину не завести ни с толкача, ни взятием на буксир.

Несмотря на наличие некоторых минусов, автоматическая коробка остается на пике популярности. Возможно, эстафету перехватит вариатор, хотя сомнительно, так как у данного агрегата свои особенности и тоже присутствуют недостатки. Некоторые из них существеннее, нежели у АКПП.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это совершено новая конструкция с автоматическим режимом работы. Коробка лишена ступеней, а значит, увеличение скорости проходит плавно и абсолютно без рывков.

Примечательно, что до установки в машины вариатор изменял вращение валов станков. В автомобильную промышленность вариатор пришел с 1958 года. Нидерландская компания DAF первая занялась серийной установкой бесступенчатой коробки передач в автомобили. В те годы с конвейера сходил не только грузовой, но и легковой транспорт.

Потом инициативу подхватил другой концерн Volvo, а с конца 90 по 2000 годы седаны Audi младшего поколения получили вариатор с фирменной припиской Tiptronic. Но широкое распространение бесступенчатая конструкция получила лишь сейчас.

Принцип работы

Но чем автоматическая коробка отличается от вариатора? Работа бесступенчатого аналога максимально упростилась — в основе два конусообразных шкива — ведущий и ведомый, которые соединены ременной передачей.

Фактически первый вариатор создан Леонардо да Винчи в 1490 году. Но тогда это была скорее теоретическая разработка, применяемая на мельницах.

Ремень используется двух видов:

  • клиноременной;
  • цепной.

Цепью оснащаются коробки, которые предназначены для более мощных двигателей. По внешнему виду ремень похож на наборную конструкцию, состоящую из металлических лент и звеньев. Такое технологическое решение обеспечивает максимальную прочность, в отличие от традиционного ремня.

Передаточное отношение вариатора изменяется благодаря перемещению обоих конусов шкивов во встречном либо противоположном направлении. Теоретически бесступенчатая коробка передач — это максимально удобное решение. Но с практической течки зрения необходимо избегать больших нагрузок и относится бережно.

Сравнительная характеристика двух коробок

Если провести параллель с АКПП по технической части, то вариатор в ряде критериев имеет первенство:

  • хорошая динамика разгона автомобиля;
  • плавность хода за счет отсутствия физического переключения скоростей;
  • расход топлива не такой большой.

В то же время бесступенчатая коробка капризна по части электроники, дороже обходится в ремонте и обслуживании. «Автомат», в свою очередь не способен обеспечить плавность хода на должном уровне в силу технических особенностей. Расход топлива у автомобилей с АКПП немалый. Однако главное преимущество автоматической коробки кроется в ее ездовых повадках:

  • «резвое» ускорение (если в меру);
  • преодоление бездорожья;
  • спортивный режим езды (для любителей);
  • есть возможность брать другой автомобиль на буксир.
Читать статью  Вариатор. cvt. ремонт, замена, обслуживание. &

То есть «автомат» выдерживает нагрузки, с чем вариатор просто не справляется, поскольку его стихия — это максимальная плавность хода без резких рывков.

Как узнать, какая именно коробка в машине?

Если посмотреть на оба автомобиля с разными коробками (вариатор и «автомат»), разницы сразу не обнаружить. Педалей также две, селектор переключения передач также во многом схож — P, R, N, D.

В отсутствие профессионального опыта найти различия между вариатором и «автоматом» весьма затруднительно.

Для вариатора предусмотрена специальная жидкость (CVTF), поскольку обеспечивает не только смазку, но предотвращает проскальзывание цепи или ремня.

Поэтому, чтобы понять, какая коробка установлена в машине придется пойти разными путями:

  • Ознакомиться с документацией к машине, а также обратить внимание на надписи механизма. Присутствие латиницы «A» или «AT» указывает на автоматическую коробку. Обозначение вариатора — CVT.
  • В некоторых случаях на селекторе тоже есть подписи. В этом случае бесступенчатая коробка определяется легко по тем же буквам — CVT.
  • Не помешает изучить схему переключения режимов трансмиссии. У «автомата» помимо основных обозначений P-R-N-D, присутствует символ «L», а также две цифры — 1 и 2. Иногда одна только два числа вместо буквы «L». В случае вариатора только «L» и ничего больше.

Прочих способов выявить различия в визуальном плане пока не найдено. Физически ощутить можно только в движении, для чего остается сесть за руль.

CVT или АКПП — что лучше

Однозначно сказать, какому именно варианту отдать предпочтение затруднительно, поскольку это разные конструкции, а вариатор при этом сложнее устроен. Каждая коробка имеет сугубо свои технические особенности. Во многом все зависит от конкретных целей, которые ставит владелец перед своим железным конем.

Когда экономичность и динамика автомобиля ставится на первое место, то выбор сводится в пользу вариатора. Однако если приходится передвигаться в условиях бездорожья, то определено «автомат». Его также стоит выбирать любителям быстрой езды. Вдобавок классическая автоматическая коробка более уместна в плане надежности, ведь конструкция разработана давно и у многих производителей было время поработать над ошибками.

Видео по теме

В видео ниже можно увидеть, что лучше: автомат или вариатор.

Заключение

Если подытожить, в вопросе, чем вариатор отличается от АКПП, различия в нескольких аспектах. Конкретный выбор лежит в плоскости предпочтений будущего владельца, которому нужно решить, что именно ставить во главе выбора. Хорошая динамика и экономичность или же возможность быстрой езды, включая выезд на грунтовую дорогу. К тому же не стоит забывать и про стоимость обслуживания и ремонта механизмов. Пока вариатором занимается далеко не каждый сервис, так как мало специалистов в данной области. Но если одним словом, то автоматическая коробка пока остается самым надежным техническим решением на сегодня!

https://raznic.net/avtomobili-i-transport/avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata

Похожие записи:

  1. Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит?
  2. Можно ли тянуть авто на вариаторе
  3. Масло в вариаторе автомобиля Honda Fit
  4. Какое масло заливать в вариатор Хонда Инсайт?
Вариатор

Навигация по записям

Previous Post: Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Next Post: Масло в Кайрон: АКПП и МКПП, как проверить уровень и заменить

Related Posts

  • Замена масла в вариаторе пошагово (полная и частичная) Вариатор
  • 3 рабочих способа, как самому проверить состояние вариатора на автомобиле Вариатор
  • Вариатор Honda Fit Вариатор
  • Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать? Насколько надежны и экономичны? Стоит ли вообще брать автомобиль с вариатором? Вариатор
  • Как правильно вытащить втулку из амортизатора Вариатор
  • Замена масла в вариаторе Toyota Rav4 Вариатор

Свежие записи

  • Использование иностранных водительских прав в России: личный опыт и советы
  • Разогрев двигателя легкового автомобиля при температуре 20 градусов Цельсия
  • Где находится сцепление в автомобиле и как оно работает
  • Geely представила новый кроссовер Galaxy M9 с искусственным интеллектом
  • В Калуге выпущен 10-тысячный кроссовер Haval M6

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Акпп
  • Электрика
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Новости
  • Салон авто
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Сцепление
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Обзор авто
  • Мкпп
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Безопасность
  • Ходовая часть
  • Топливная система
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme