Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Ходовая часть комбайна: структура, функции и особенности Ходовая часть
  • Хонда степвагон 2022: обзор, новости, характеристики Обзор авто
  • ТНВД: как работает топливная система и для чего она нужна Дизельный двигатель
  • Ручной инструмент для ремонта кузовов автомобилей Новости
  • Ремонт камеры автомобиля фото Новости
  • Что меняют при ремонте ходовой части автомобиля Ходовая часть
  • Что такое страховая премия, как она рассчитывается, порядок и условия оплаты Страхование
  • Греются тормозные диски — что делать? Шины и диски

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Posted on 28 декабря 2023 By autostet

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Автомат, робот и вариатор

Автовладельцы при приобретении автомобиля ищут ответ на следующий вопрос: что лучше автомат, робот или вариатор? Не получится купить автомашину с такой АКПП, которая подешевле, да с минимумом проблем. Так как каждая из трех описанных выше имеет свой ряд минусов, на которые придется обратить внимание автолюбителю.

Кулиса АКПП

В статье читатель найдет ответы на вопросы, увидит преимущества и изъяны каждого типа КП. А уже в самом конце он сможет сделать вывод, какая коробка передач больше всего подойдет к его потребностям и возможностям.

Принцип действия КПП

Действие коробки передач заключается в следующем:

  • принимает и преобразовывает;
  • передает и изменяет направление крутящего момента.

В автомате, вариаторе или роботе этот процесс автоматизирован и не зависит от человека. Но при выборе коробки передач необходимо понимать, что у каждого вида автоматизированной трансмиссии есть свои принципы работы. От них будет зависеть цена самого устройства и его ремонта после эксплуатации.

В следующем блоке будет рассмотрен подробно каждый вид АКПП.

Разновидности

Автоматизированные трансмиссии делятся на:

  • роботы. На них передача скоростей меняется за миллисекунды. Ими оснащаются гоночные спорткары;
  • вариаторы. Плавный набор скорости;
  • классический автомат. Здесь используется гидротрансформатор. В течение нескольких десятков лет автоматы оставались четырех-ступенчатыми. Но в последние годы компании по изготовлению автоматов перешли на выпуск восьми- и девяти-диапазонных автоматов.

АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Какая же из них лучше автомат, вариатор или робот читатель узнает из следующих блоков.

Робот

Роботы мгновенно переключают скорости, когда автомашина движется. Помимо этого, они удобны, динамичны и экономичны. Однако они обладают большим недостатком: в ремонте это слишком дорогостоящие коробки передач, потому что оборудование и ремкомплекты на них имеют высокую стоимость.

Схема работы РКПП

Помимо высокой стоимости, коробка-робот все-таки имеет еще ряд изъянов. О них речь пойдет в блоке, посвященном преимуществам и недостаткам устройства.

Робот состоит из следующих элементов:

  • механическая КП;
  • сцепление и привод сцепления;
  • сервопривод переключения скоростей;
  • электроблок.

Концерн Volkswagen решил совместить все положительные качества и убрать изъяны АКПП и МКПП, чтобы создать коробку DSG.

РКПП

Автовладельцы задают вопрос на тему «ДСГ: робот или автомат»? В действительности это следующее поколение роботизированной АКПП, просто с улучшенными качествами. Например, в отличие от автомата, вариатора и робота первого поколения, она имеет два диска сцепления.

Чем отличаются эти поколения роботов? Об этом в следующих блоках.

Читать статью  Замена масла в вариаторе пошагово (полная и частичная)

РКПП с одним сцеплением

Это вид робота имеет ряд недостатков, которые этим и отличают его от робота второго поколения.

РКПП с одним сцеплением

  • неизвестно как себя поведет во внедорожных условиях или на гололеде;
  • некомфортно ездить по мегаполису: резкие старты, толчки;
  • не имеет возможности для буксировки;
  • обладает эффектом задумчивости, чем приводит к опасной ситуации на дороге.

Робот работает в двух режимах:

  • автоматическом;
  • полуавтоматическом.

Робот больше относится к механической КПП, нежели к автоматической. Хотя передачей скоростей занимаются сервоприводы. Но паузы при переключении возникают, как и у механической.

Внимание! Описанные выше роботы уходят в прошлое. На смену им приходят DSG или робот следующего поколения.

РКПП с двумя сцеплениями

В этой коробке доработали изъяны, которые встречались в начальных выпусках. Роботу дано следующее сокращение — DSG. Происходит от английских слов «Direct Shift GearBox». На русский переводится: «коробка передач с синхронизированным переключением».

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Этот робот имеет два диска для передачи скоростей. Один взаимодействует с четными числами передач, другой – с нечетными. Ключевым отличием от первого поколения роботов является бесперебойное нахождение во включенном состоянии обоих устройств. Когда переключается скорость или робот готов к переключению скоростей на одном диске, второй – смыкается, и — наоборот.

Конструкции роботов сложные и часто не ремонтнопригодны.

Преимущества и недостатки использования робота в автомобилях

Положительными сторонами использования робота будут:

  • малый расход топлива, возможность быстрого переключения с одной передачи на другую;
  • работают тихо и плавно (касаемо второго DSG);
  • используется малое количество масла, а, например, при использовании сухого 7-стпенчатого DSG, в доливе трансмиссионной жидкости почти не нуждается.

Внимание! Семиступенчатые роботизированные трансмиссии имеют ограниченный ресурс жизнедеятельности. При агрессивной езде он равен – 30000 км, а при обычной – 100000 км.

Негативные стороны роботов:

  • дорогие в ремонте;
  • слабые конструкции блоков управления;
  • частый перегрев (касаемо первого поколения).

Хоть роботы и технологичны, для многих специалистов роботизированная коробка не понятна как сделана. Поэтому многие СТО не берутся ремонтировать их.

ВКПП (CVT)

Вариатор в отличие от автомата и робота плавно передает крутящий момент от мотора к колесам. Вариатор в технической документации обозначается как «CVT». Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом «Continuously Variable Transmission». На русский переводится: «трансмиссия постоянно изменяющая передаточное отношение».

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Вариатор (CVT)

Чем отличаются вариаторы от автоматов — максимальным использованием мощности автомашины и малым расходом бензина.

  • клиноременные;
  • клиноцепные.
Читать статью  Что лучше редуктор или вариатор сафари

CVT клиноременной

Это самый распространенный вариатор. Он состоит из ремня. Последний натягивается между двумя шкивами и гидротрансформатором. Работает посредством изменения углов контакта шкивов и ремня. А гидротрансформатор увеличивает крутящий момент мотора автомашины в несколько раз.

Принцип работы клиноременного вариатора

CVT клиноременный

Используется на автомашинах следующих моделей:

  • Ниссан Кашкай;
  • Ниссан Икс-трэйл;
  • Рено Каптур.

CVT клиноцепной

Клиноцепной вариатор обладает той же технологией, что и клиноременной. Только ремень заменен цепью.

Цепь вариатора

А вместо гидротрансформатора на многие модели автомашин ставится двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик вариатора

Используется вариатор клиноцепной на следующих моделях:

  • Ауди А 6;
  • Субару Форестер.

Плюсы и изъяны вариатора

  • мгновенно разгоняется;
  • автомашина не катится в обратную сторону на склоне, как на роботизированой КПП;
  • отсутствие переключений;
  • простой и дешевый.
  • лимит передачи крутящего момента;
  • ограниченный ресурс ремня.

Автомат

Впервые автомат представлен в 1930. Им оснастили такой автомобиль, как Кадиллак. У автомата сцепление происходит посредством гидротрансформатора, который соединяет АКПП и двигатель автомобиля. Ресурс жизнедеятельности АКПП равен 200 000 километров. При не агрессивной езде и должном уходе, автомат может продержаться без капремонта и больше.

автоматическая коробка схема

Передачи скорости в автомате происходят за счет ступеней планетарной системы. Современные дорогие модели автомобилей содержат уже 9 ступеней. Хотя первое авто было оснащено автоматом с всего лишь с четырьмя ступенями. А электронный мозг автомата определяет, как ему нужно работать в тот или иной момент.

Электроника, которую компании ставят на автомат, позволяет приспособить автомашину для любого вида езды с помощью режимов:

  • «Зима» — езда в зимнее время, снегопад и гололед. Долго прогревается коробка автомат;
  • «Спорт». Увеличивается расход топлива. Автомашина становится маневренной.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Внимание! Отрицательной стороной четырехступенчатого автомата является поглощение большого количество бензина и толчки при переходе с одной передачи на другую.

Преимущества и изъяны автомата

Положительными сторонами автомата являются следующие показатели:

  • удобный для поездок по городу;
  • надежный, чем робот;
  • управление может осуществляться в одном из двух режимов: автоматическом и ручном;
  • невозможность перегрева мотора.

В общем у автомата нет всех тех проблем, которые имеются у робота и вариатора. Но отрицательные стороны все же есть:

  • дорогой ремонт на СТО;
  • автомат не рекомендуется буксировать в течение длительного времени;
  • увеличенное потребление бензина;
  • не у всех автомашин переключение скоростей на автомате незаметно для водителя и пассажиров.

Отличия вариаторной коробки от автомата и РКПП

Обычному автовладельцу бывает трудно понять в чем отличие вариатора от РКПП и АКПП. В этом блоке будут объяснены подробно отличия между ними. Вариатор от других отличает:

  1. Простота в работе.
  2. Легкие в ремонте.
  3. Малый вес.
  4. Ускорение без переключения с одного блока скорости на другой. Автомашина с вариатором не будет дергаться во время перехода с одного скоростного режима на другой.
  5. Вариатор боится пробуксовок и быстрых стартов. Подходит для спокойной езды по мегаполису.
Читать статью  Вариатор или автомат: что лучше?

Если соблюдать следующие эксплуатационные меры, то вариатор прослужит долго:

  • вовремя менять трансмиссионную жидкость;
  • следить за уровнем масла;
  • наблюдение за датчиками. Нет сигнала одного из них – значит образовалась проблема. Чем быстрее ее устранить, тем меньше затрат на полный ремонт вариатора.

На каком варианте остановиться

В виде заключения будут сделаны выводы на тему, какая коробка передач лучше подходит для езды по мегаполису, по проселочной дороге.

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Автоматическая коробка передач

Коробка автомат подойдет для тяжелых условий эксплуатации. Она надежна и выдержит любые перепады в скорости и быстрые старты, а также холодные старты. Она более подходит для внедорожников. Автомат можно использовать при езде по мегаполису. Если долго стоять в пробках, то он не перегреется. Автомашина с автоматом проедет тысячи километров при правильном уходе и не потребует капитального ремонта.

Роботизированная коробка передач

Роботу категорически противопоказан городской режим. Те же часовые пробки выведут его из строя. Но зато он хорошо себя показывает при езде на высоких скоростях и за городом. Роботизированная коробка ближе к механической, чем тот же вариатор. Если автомат или вариатор могут работать долгие года, то робот будет послушен владельцу только в течение гарантийного срока. После его истечения коробку придется менять.

Вариаторная коробка передач

Вариатор же лучше приспособлен к городским условиям. Тяжелые дорожные условия ему не подойдут, быстрые и резкие старты, высокие скорости перегреют эту трансмиссию.

При выборе автомобиля с одной из коробок, автовладелец должен точно знать, что он хочет от своей автомашины: спокойно ездить по городу со средней скоростью, участвовать в гонках с товарищами или же он приобретает машину для горного туризма.

И только после определения цели для которой он покупает автомобиль с той или иной коробкой передач, следует приступать к поиску такой автомашины. Автомобиль, купленный спонтанно, может стоить большого количества денег, а выйти из строя раньше положенного срока.

https://akppoff.ru/korobka-avtomat/chto-luchshe-avtomat-robot-ili-variator

Вариатор

Навигация по записям

Previous Post: Выбор детского автомобильного кресла: почему безопасность стоит на первом месте
Next Post: Все ниссаны с дизельным двигателем

Related Posts

  • Вариатор Рав 4: надежность, ресурс, проблемы, недостатки, плюсы Вариатор
  • Как заменить масло в вариаторе Тойота разных моделей Вариатор
  • Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT? Вариатор
  • КПП вариатор в машине — что значит? Вариатор
  • Какое масло заливать в вариатор Хонда Инсайт? Вариатор
  • Схема вариатора митсубиси цедия Вариатор

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Мкпп
  • Дизельный двигатель
  • Акпп
  • Бензиновый двигатель
  • Безопасность
  • Электрика
  • Гбо
  • Двигатель
  • Вариатор
  • Страхование
  • Шины и диски
  • Подвеска авто
  • Масло в двигатель
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Топливная система
  • Обзор авто
  • Законодательство
  • Сцепление
  • Салон авто
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme