Замена масла в вариаторе тойота вокси
Замена масла в вариаторе Aisin K114 на Toyota Noah / Voxy (2014-2019) расходники.
Замена масла в вариаторе Aisin K114 на Toyota Noah / Voxy (2014-2019) расходники.
Последнее (или правильнее, наверное, всё таки говорить — «крайнее») поколение автомобиля Toyota Noah и Toyota Voxy 2014-2019 годов выпуска с бензиновым двигателем 2.0 (3ZR-FAE )и в кузовах ZRR80W, ZRR80G, ZRR85G и ZRR85W оснащалось уже не АКПП, а вариатором производства японской компании Aisin. Модель вариатора на данном автомобиле стоит уже тоже не совсем простая и распространенная, а Aisin K114 (передний привод) и Aisin K114F (полный привод).
Информации по данному вариатору (вариатору именно данной модели) очень мало.
Так получилось, что гидроблок данного вариатора — очень критичный к чистоте трансмиссионного масла. Соответственно если есть цель сохранить вариатор, то в идеале надо менять масло в нём как можно чаще (кстати, та же компания Аисин рекомендует вообще менять масло в вариаторе каждые 20 000 км). К слову, контрактные вариаторы этой модели (Aisin K114) стоят на вторичном рынке под 100 000 руб и дороже. Так что не надо думать, что нагнется вариатор — поставлю контрактный, типа ранее сто раз так делал. ))) В случае с Aisin K114 это очень дорогое удовольствие. Дешевле — регулярно менять масло в нём.
При замене масла все покупают оригинальные расходники, а они реально дорогие (тот же оригинальный фильтр в некоторых местах продают по 4000 руб, а у ОД Тойоты за 5000 руб). В тоже время на этот вариатор давно существуют неоригинальные расходники для данного вариатора, причём разных брендов. Вот они тут есть (собраны все) в одной табличке —
А вообще про это (чем отличаются эти самые расходники, что лучше из купить и т д) есть отдельная подобная статья на том же Драйве, кому реально нужно/интересно — лучше перейти и почитать (ссылки ниже). Уверен, что эта информация поможет владельцам Toyota Noah / Voxy сэкономить свои деньги. А ведь сэкономленные деньги — это заработанные деньги! ))))
И да, вот фото замены (в данном случае на Харриере, но это не принципиально, там такая же модель вариатора стоит):
Кстати, эту же модель вариатора ( Aisin K114 ) устанавливали и на Lexus NX 200 (который официально продавали в России). Самое интересное в том, что на Lexus NX 200 данный вариатор достаточно массово выходит из строя.
Оказывается до января 2016 года был брак при изготовлении гидротрансформаторов (по русски — бублик) в данных вариаторов. В ремонт Lexus NX 200 приходили так часто, что Тойота даже выпустила отдельный Биллютень (за номером CP0023L-0416 от 12.05.2016) по этому поводу и (важно) меняет всем гарантийным(!) Lexus NX 200 вариатор Aisin K114 на новый (точно такой же Aisin K114 но другой модификации), в рамках гарантии!
Вот собственно фото этого биллютеня —
То есть, смотрите какая петрушка получается. так получилось, что вариатор модели Aisin K114 — не самый надёжный в силу брака (брака по гидротрансформатору). Продукты износа из гидротрансформатора (бублика) попадают в сам вариатор, забивают фильтр и выводят из строя гидроблок вариатора. Ну вот такая вот фигня. А владельцы Toyota Noah и Toyota Voxy в случае таких вот проблем — точно не смогут поменять свой вариатор по гарантии. Думаю, вы прекрасно понимаете, что проще регулярно менять масло со снятием поддона (это в любом случае продлит остаточный ресурс вариатора).
Читать далее Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan
Опять таки, в случае наблюдения в поддоне (когда вы снимаете поддон для замены масла) — каких-то механических элементов (попавших туда из того же бублика), то проще в этот момент снять(!) вариатор и отдать гидротрансформатор в ремонт. Качественный ремонт своего бублика (его разрезают, чистят, меняют внутри поврежденные детали, а потом сваривают на балансировочном станке) стоит 6000-10000 руб. Это не сопоставимо со стоимостью ремонта всего вариатора в сборе или с покупкой контрактного.
По старой доброй привычке сразу после покупки автомобиля обрабатываю керамикой Practex его агрегаты, к которым можно добраться без серьёзных демонтажных работ. По прибытию в родные пенаты обязательно произвожу замену масла в двигателе. Во-первых, к этому времени уже заканчивается первый этап обработки Practex, а во-вторых — такая уж у меня традиция. Учитывая, что Voxy относительно свежий, замены смазки только в двигателе и трансмиссии для начала будет достаточно. Впрочем, из оставшихся агрегатов, где ещё востребована обработка керамикой и регламентная замена смазки, остались только ступичные подшипники и ШРУСы, но ими займёмся попозже.
Бирка, доставшаяся в наследство от японского автослесаря, успокаивала тем, что ресурс залитого в Японии масла еще не исчерпан, но традиция есть традиция — меняем.
Оставшаяся канистра NGN 5W20 так и просилась, чтобы её немедленно использовали в связи с наступающим летом. Ну, что же, не стану с ней спорить — пусть «катается» в 2ZR-FXE, раз не довелось смазывать 3ZR-FE. К слову сказать, на момент написания этих слов (февраль 2019 года), в двигателе продолжает трудиться всё то же масло NGN 5w20. Планировавшаяся летом поездка «на моря» не состоялась и к зиме пробег на этом масле составлял всего 5 тысяч км.
На своём бывшем Toyota Allion с двигателем 1ZZ-FE, я наездил за 5 лет около 150 тысяч км. Заливал в него исключительно NGN Future 5W20 летом и 0W20 зимой, пробеги между заменами составляли более 10 тысяч км, двигатель был чистый внутри и снаружи, никакого «масложора» не наблюдалось и в помине, работал он как часы и радовал меня своей экономичностью и надёжностью. На Noah большую часть из 3 лет эксплуатации также использовал NGN, в таком же режиме и с такими же результатами. Короче говоря, от этого масла лично у меня остались только приятные впечатления и я не видел причин переходить на что-либо иное или менять его чаще обычного.
Что касается фильтров: от предыдущего кузова ZRR70 на новый они не подходят, за исключением, разве что, масляного картриджа. При очень большом желании можно попробовать засунуть салонный фильтр от ZRR70. Они отличаются буквально несколькими миллиметрами (старый 215х193х30, новый 214х195х29), и кроме как маркетинговым шарлатанством автопроизводителей я эту разницу объяснить не могу. В итоге воткнул имевшийся у меня новый угольный фильтр «устаревшего образца», так как замена салонника была просто необходима.
Использую фильтра российского производства, фирмы TSN. Нормальные фильтра, выхаживающие обычный ресурс ничуть не хуже оригинала. По производителю скажу следующее — больше 3 лет я использую фильтра TSN, и могу сказать только то, что если они и уступают оригинальным тойотовским, то уже точно не соразмерно их разницы в цене — 1560 рублей просят за аутентичный Toyota 87139-28020 и 230 рублей за российский.
Следующим этапом стала замена масла в одном из основных агрегатов гибрида — трансмиссии. Её состояние не удручило только по той причине, что я уже был готов к подобному результату из прошлого опыта эксплуатации довольно свежих, по нашим меркам, машин, но и радоваться особо было нечему. Часто приходилось слышать от альтернативно одарённых всезнаек, особенно на просторах Интернета, что технологические жидкости, например, в автоматических коробках передач, вообще не рекомендуется менять. Мол, лично читали в мануалах, что «они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля». С точки зрения автопроизводителя или автосервиса подобный совет вполне оправдан, ведь такой регламент значительно сокращает ресурс агрегата и способствует регулярным ремонтам и заменам агрегатов или автомобилей целиком. Но обычным автовладельцам не стоит их так делать. Посмотрите на фотографии: в стаканчике слитая оригинальная Toyota WS после 70 тысяч километров пробега.
Прекрасно видно, что она абсолютно не прозрачная, черная, грязная, имеет горелый амбре и очень быстро впитывается в обычную бумагу, что говорит о её сильном износе и выработке ресурса.
А вот так выглядит свежее масло Toyota WS 08886-02305 на просвет.
Читать далее Если сел аккумулятор в машине как завести самому механику
Процесс замены масла в трансмиссии этого минивэна не сложен и по силам практически любому автовладельцу «с руками из плеч»: прогреваем трансмиссию, поездив какое-то время, заезжаем на эстакаду (в моём случае это смотровая канава в гараже), откручиваем шестигранником сливную пробку и ждём, пока стечет около 4 литров чумазой жижи. Я сливал в канистру из-под масла, в которой отрезал боковую сторону — удобно держать одной рукой за штатную ручку. Свежую жидкость заливал при помощи самодельного приспособления, сделанного из шприца 150 мл и первого попавшегося на глаза прозрачного шланга подошедшего по диаметру к носику шприца. Шприц лучше брать побольше, аля «моргунов», а шланг потолще, так как через тоненький шланг довольно густая жидкость течёт не так весело, как хотелось бы.
Протягивал шланг сверху двигателя, с правой его стороны по ходу движения автомобиля, вставив его в заливное отверстие. Вынув поршень из шприца заливал масло порциями по 150 мл, пока канистра не опустела. Всё ждал и заглядывал под машину, когда же «покажется уровень» из заливного отверстия, но не дождался. Хоть и говорится, что уровень проверяется старым «советским» способом, но у меня этот вариант не сработал. Сделал «пометку на полях», что нужно сразу заливать столько жидкости, сколько положено по мануалу, а именно 3,6 л. Вся процедура не затратная, довольно примитивная, сил, времени, особых познаний в плане техобслуживания и специального инструмента не требует. Сделать можно самому в любом месте, лишь бы рельеф местности позволял свободно залезть под машину.
Следующая замена планируется через 40-50 тысяч пробега.
Ещё раз порекомендую — периодически, хотя бы раз в пару лет, проверять состояние масла в трансмиссии, а при больших ежегодных пробегах и того чаще.
Обслуживание впускного тракта двигателя.
Решился на диагностику загаженности впускного тракта, благо что доступ отличный, в отличие от теплообменника и клапана EGR. До них руки дойдут не раньше, чем после 100 тысяч пробега. Уж больно доступ к ним заковырист, чтобы заглядывать туда между делом. Для более тщательного обследования и облегчения профилактических работ был демонтирован блок дроссельной заслонки и впускной коллектор.
Наростов и кокса было не много, но, таки, было. По проделанной работе: всё легко снимается/ставится, за исключением, разве что, креплений проводов. Клипсы крепко сидят и их неудобно отстёгивать, нужны гнутые «узкогубсцы», а их пока нету. Процедура следующая: отстёгивается фишка от ДМРВ и шланг вентиляции двигателя, снимается воздушный фильтр с корпусом и прочими причиндалами (4 болта). Откручиваем 5 болтов крепления трубки от EGR к коллектору. Зажимами пережимаем 2 шланга охлаждения на БДЗ (при отсутствие зажимов можно заткнуть шланги чопиками), снимаем блок (4 болта), отстёгиваем шланги и разъёмы к датчикам, мешающие вытаскиванию впускного коллектора и откручиваем 3 болта и 2 гайки (на «12»), крепящие сам коллектор. Скобку, крепящую масляный щуп к коллектору, желательно не уронить на защиту моторки. Собственно, всё. Далее вооружаемся доступной химией и всё аккуратно очищаем от кокса и нагара.
Читать далее Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться
Впускные каналы на головке обильно не поливаем, т.к. жижа затечёт в цилиндры и вполне можно будет выхватить при запуске гидроудар — просто смачиваем щёточку или тряпку в карбклинере или иной жидкости и оттираем доступное закоксованное пространство. У меня, как назло, оказалось под рукой только полбаллона карбклинера, поэтому результат очистки не идеален. С другой стороны, целью разборки было именно оценить состояние двигателя на пробеге 85 т.км, чтобы после 100 тысяч иметь уже более-менее адекватное представление о том, так ли уж виноваты наши ГСМ в загаживании этих двигателей. После очистки и промывки коллектора и БДЗ собрал
всё назад за 5 минут, обучил заслонку, долил антифриз (немного пролил при снятии/установке БДЗ), в режиме обслуживания прогрел двигатель и проверил систему охлаждения на отсутствие воздуха. Для этих целей на шланге, идущем с печки, есть специальный краник, откручивая который можно стравить воздух, если он там вдруг окажется. Антифриз использую розовый, до -40, производитель TCL.
После проделанных процедур отметил более мягкий запуск ДВС, хотя, может и показалось. Немного прокатился по трассе для прочистки форсунок (при очистке впускных окон ГБЦ вполне реально загадить форсы смываемой гразью), а скорее для пущего удовольствия от проделанной работы. Немного «жгнул» с педалью в пол. На колёсах 205/60х17, с одной педали и при температуре окружающего воздуха выше +25 получилось около 12,5 сек до сотни. Как ни крути, а семейный 1,7-тонный минивэн с двигателем в 99 л.с. никому и не обещал уходить в точку за 8 сек. Он немного про другое. Хотя на стоковых колёсах, уверен, в 11 сек. я бы уложился легко, а это самый, что ни на есть нормальный показатель даже для мелких седанов с более мощными моторами. Не гонка, конечно, но меня вполне устраивает.
За прошедший год эксплуатации я применял одни из самых дешёвых моторных масел: Eneos Ecostage, Kixx G1, Idemitsu Zepro, всё 0W20, естественно. После применения Kixx в качестве длительной промывки (5 т.км) из двигателя лилась несусветная дрянь, густая, вонючая и тёмнобурого цвета. Промывку мотора делал промывочным маслом Роснефть, после чего тщательно продул масляные каналы сжатым воздухом из компрессора. Я всегда стараюсь производить замену масла именно в такой последовательности. Заглянул свежеприобретённым китайским эндоскопом внутрь двигателя, и то, что я увидел, меня вполне удовлетворило. На пробеге чуть менее 100 т.км имеем практически идеально чистый двигатель. Горячий и пламенный привет тем «механикам», которые категорически не рекомендуют промывать двигатель при смене масла. Какой-то очень важный слой боятся отмыть, что-ли?
Сколько масла и какие жидкости заливать в Тойота Вокси 3
Восьмиместный минивэн Toyota Voxy производится с 2001 года по настоящее время. Главная его особенность – с обеих сторон задние двери. Относится автомобиль к однообьемникам, но внешний вид его более спортивный. Сиденья расположены по схеме 2-3-3.
Клиренс у автомобиля небольшой и составляет всего 155 мм. Для российских дорог этого маловато. Объем багажник можно легко увеличить. Для этого достаточно убрать задний ряд сидений. Комплектуется минивэн несколькими силовыми установками. В качестве трансмиссии используется вариатор. Расход топлива 9 л на 100 км.
Тойота Вокси получил много положительных отзывов. Владельцы довольны экономичностью, хорошими ходовыми качествами, отличной подвеской и уверенностью на дороге.
Объем масел и жидкостей Toyota Noah(Voxy) 3-го поколения
https://sw-motors.ru/transmissiya/variator/zamena-masla-v-variatore-tojota-voksi/