Кто придумал ремень безопасности
Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.
Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья — первая статья из новой серии » Системы безопасности автомобиля «.
Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.
Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.
Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности
Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.
Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие — хуже.
Инерционные и неинерционные ремни безопасности
Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.
Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.
Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.
Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.
Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.
Наиболее распространены трехточечные ремни — ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны — внизу и с другой стороны — с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок — грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.
Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень — с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.
Как правильно пристегнуться ремнем безопасности
Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.
Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).
Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.
Основные ошибки при пристегивании:
- неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
- неправильно отрегулирована высота ремня
- лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
- поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
- ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
- ремень зацепился за сиденье
Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.
pddmaster.ru
Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
Детские ремни безопасности Фэст по праву считаются одним из самых надежных средств для транспортировки малышей любого возраста. Судите сами, ваше авто – это источник потенциальной опасности даже для взрослых людей. В случае неприятностей на дороге дети могут пострадать еще сильнее. Чтобы не допустить этого, рассмотрим плюсы и минусы устройства Фэст, а также его монтаж в салоне авто.
- Безопасность ребенка при повседневной езде
- Плюсы детских ремней Фэст
- Недостатки детских адаптеров
- Как выбрать детское удерживающее устройство?
1 Безопасность ребенка при повседневной езде
Каждый, кто садится в автомобиль, автоматически становится более уязвимым к повреждениям. И хоть каждое авто оснащено ремнями и подушками безопасности, порой даже они не способны защитить водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, система защиты в салоне каждого авто рассчитана на среднестатистического взрослого человека. Как же предостеречь от травмы ребенка, находящегося в машине?
Подушки безопасности автомобиля Рекомендуем ознакомиться
- Какой парктроник выбрать
- Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!
- Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Чтобы избежать опасных для детей ситуаций при их перевозке автомобилем, Законодательство РФ и других стран постсоветского пространства учредило определенные правила. Согласно им, маленькие пассажиры возрастом до 12 лет могут находиться в автомобиле, оборудованном детскими удерживающими приспособлениями. Это значит, что для безопасности детей не обязательно покупать специальные автомобильные кресла. Альтернативой ему служит детское приспособление Фэст, которое не только обладает всеми качествами автокресла, но еще и стоит намного дешевле последнего.
2 Плюсы детских ремней Фэст
Как известно, основной проблемой штатных ремней безопасности в салоне авто служит его неудачное размещение для детей. Если пристегнуть малыша 5–6 лет, ремень пройдет прямо по шее маленького пассажира. Не сложно догадаться, чем это чревато, особенно, когда у вас в салоне находится непоседа. Чтобы избежать нагрузки на горло малыша, специалисты советуют оснащать машину ремнями Фэст. Они состоят из застежек с кнопками, которые нужны для фиксации штатного ремня на груди ребенка.
Детский ремень Фэст
На просторах нашей страны выпускаются они в двух вариантах. Первый – это отдельная застежка, и второй вариант – застежка с дополнительными поясами для фиксации ног. В первом случае они предназначены для детей весом от 19 до 35 кг, а во втором – для малышей 9–18 кг веса.
Детские ремни Фэст, как и другие дополнительные приспособления в салон машины, имеют достоинства и недостатки. К плюсам адаптеров относится:
- компактные размеры ремней;
- универсальность;
Адаптер компактного размера
Действительно, преимущества использования ремней Фэст более чем очевидны. Приспособление имеет скромные размеры, что позволяет носить его с собой везде, даже когда вы с ребенком садитесь в авто знакомого. Адаптер можно использовать для детей всех возрастов и с любым весом. Он намного дешевле любого детского автосиденья.
3 Недостатки детских адаптеров
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Не стоит забывать и о минусах детских ремней безопасности. Так, в определенных случаях есть риск смещения нижней части ремня под тело ребенка. Это связано с тем, что застежка слегка приподнимает эту часть адаптера по отношению к оптимальному положению на груди маленького пассажира. Эту проблему можно решить, используя дополнительный пояс Фэст. Еще один минус приспособления – это образование складок в нижней части пояса. Из-за этого последний меньше контактирует с телом ребенка, увеличивая нагрузку при ДТП.
Оптимальное положение ремня на груди маленького пассажира
Третий недостаток – это ограничение возможности по использованию детских ремней в машинах старых моделей. В таких авто штатный ремень безопасности проходит только по диагонали, не имея нижнего горизонтального пояса.
Штатный ремень безопасности
Ремень Фэст не обеспечивает какой-либо защиты ребенка сбоку. Как показывает практика, намного лучше с этой задачей справляется детское автокресло. Еще один существенный недостаток адаптеров заключается в постоянной необходимости доказывать инспекторам ГИБДД, что детский ремень полностью соответствует стандартам детской безопасности в автомобиле.
4 Как выбрать детское удерживающее устройство?
Первое, на чем стоит сосредоточиться при покупке детского адаптера – это количество точек крепления. Если ваш ребенок не достиг пятилетнего возраста, то лучше купить ремень безопасности с тремя креплениями. Если ваши дети старше, то можно покупать пояса безопасности на двух креплениях. Что касается размеров адаптеров, то и здесь есть свои особенности при покупке. Во-первых, нужно обращать внимание на адаптеры умеренной длины.
Адаптер с тремя креплениями
Пояс должен быть настолько длинным, чтобы вы могли видеть своего ребенка при любом положении салонного зеркала заднего вида. В связи с тем, что большинство динамиков для автомагнитол подбираются для монтажа в двери машины, то располагать ребенка нужно как можно дальше от них. В идеале дети должны находиться по центру заднего сиденья автомобиля. Исходя из этого, и нужно подбирать длину детского ремня безопасности. Но брать слишком длинный пояс тоже не стоит, иначе толку от него будет мало. Ширина приспособления также играет большую роль.
Расположение ребенка центру заднего сиденья автомобиля
Рекомендуется покупать адаптер с максимально доступной шириной. Такие ремни гораздо эффективнее удерживают детей при резких толчках автомобиля. Компания-производитель на отечественном рынке детских поясов безопасности всего одна – это фирма Фэст. Продукция всех остальных предприятий – либо копия, либо подделка. Поэтому большинство специалистов советуют покупать адаптеры для детей исключительно фирмы Фэст, и обязательно при наличии сертификата и гарантийного талона.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки
Даже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой. Ситуация неприятная, если не сказать большего — просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.Особенности ремонтных работКаких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.В соответствии с такими официальными документами как:
- Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
- Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
- ГОСТ Р 41.14 — 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
- ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
- самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
Вследствие кратко изложенного выше текста ГОСОв, все последующие мероприятия по ремонту катушки ложатся грузом ответственности на водителя.Нужно отметить, что многие производители систем безопасности обоснованно не верят, что наши отечественные водители когда-либо слышали об этих правилах. Страхуя себя от неминуемых судебных разбирательств, они изготавливают катушки или в не разбираемом варианте, либо с механизмом, который не подлежит повторной сборке. Порядок ремонтаКонструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:
- корпуса;
- пружины спиральной конфигурации;
- катушки;
- инерционного диска;
- шарика;
- направляющего храповика;
- храповика блокиратора.
Очередность работ по ремонту катушки:
- передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
- демонтируется катушка;
- ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки!
- вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
- катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
- со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
- производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе).
- Сборка катушки происходит в обратном порядке.
Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком. Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются. При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля. При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются.
Правила перевозки пассажиров – обязанности водителя машины
Основной задачей водителя является обеспечение безопасности — личной и пассажиров. Это прописано в правилах дорожного движения, а в новой их редакции выделен целый раздел, который имеет название «Правила перевозки пассажиров». Существует много тонкостей у данных правил и требований, учитывая наличие пассажиров с разными потребностями к транспортировке. К примеру, много ограничений и серьезных требований сегодня присутствует к перевозке детей до 12 лет.
Общие правила перевозки пассажиров достаточно просты. В большинстве своем они направлены на предоставление комфортной и безопасной поездки без возможности нанесения травм и повреждений человеку в обычных дорожных ситуациях, а также на предотвращение серьезных повреждений при ДТП и в прочих неприятных моментах.
Основные правила перевозки пассажиров и требования к водителю
Базовые правила исходят исключительно из логики безопасной транспортировки. Это важные моменты, их соблюдение необходимо для обеспечения безопасной и комфортной поездки как для самого водителя, так и для каждого пассажира. В этих правилах речь идет о базовых вещих, таких как требования пристегнутого ремня безопасности и слежения за этим моментом.
Интересно, что по новой редакции правил дорожного движения можно понимать, что водитель несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира. То есть, если ваш пассажир не пристегнут, отвечать за этот проступок и платить штраф все равно придется водителю. Базовые нормы правил рассматривают такие вопросы перевозки пассажиров:
- правильная посадка и высадка пассажиров в отведенных для этого местах или на обочинах в местах, где разрешена остановка и стоянка;
- определение допустимого количества пассажиров в автомобиле — допустимое количество диктуется техническими характеристиками и указано в эксплуатационных документах машины;
- правила использования ремней безопасности для взрослых пассажиров — наличие ремней сегодня обязательно для всех авто;
- правила применения специальных удерживающих средств для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Правила запрещают перевозить лишнее количество пассажиров, а также прописан запрет на перевозку людей вне кузова автомобиля. То есть, если ваш друг после посещения ночного клуба захочет проехаться, вылезая в люк на крыше автомобиля, это может стать причиной наложения штрафа и неприятной беседы с сотрудниками ГИБДД.
Новая редакция правил имеет достаточно много дополнений и уточнений. Каждому водителю рекомендуется прочесть новые правила и обратить особое внимание на штрафы, которые будут накладываться на нарушителей. Если раньше нарушение правил перевозки пассажиров часто каралось лишь замечанием со стороны инспектора дорожной полиции, то сегодня за этот проступок предусмотрен немалый штраф.
Размеры штрафов за нарушение правил перевозки пассажиров
Количество нарушений правил перевозки пассажиров в легковом автомобиле значительно увеличилось. Мы настоятельно рекомендуем не ограничиваться прочтением выжимки из правил, а прочесть все обновления в данном Законе, иначе вы не будете иметь полного представления о введенных изменениях.
Штрафы сегодня приняли новые облики, стали более ужасающими и серьезными, что явно мотивирует многих водителей не нарушать. Тем более, принципиальность сотрудников ГИБДД также значительно повышается, что становится причиной все менее приятного общения с полицейскими на дороге. Потому лучше запомнить следующие цифры, означающие штрафы за неправильную перевозку пассажиров:
- пассажир с непристегнутым ремнем безопасности будет стоить вам 1000 рублей, а также 500 рублей самому пассажиру;
- если вы будете перевозить лишнего пассажира, придется отдать в казну 500 рублей за данное нарушение;
- перевозка людей вне кабины автомобиля (на крыше, капоте или крышке багажника) обойдется водителю в 1000 рублей;
- возможны комбинированные штрафы, в данном случае не работает мера самого сурового наказания.
Во многих случаях последствия правонарушения упрощаются тем, что самая серьезная мера поглощает все остальные. То есть, раньше при совершении ряда нарушений, самое дорогое из которых каралось штрафов в 2000 рублей, вы заплатили бы именно две тысячи, а не суммарное количество санкций. Сегодня же все гораздо менее интересно для водителя.
То есть, самая неприятная ситуация в таком случае будет, если человек, едущий на капоте, окажется шестым в машине с максимальным количеством в пять пассажиров, а также не будет пристегнут. Вот тогда водителю и придется познать все особенности новой редакции правил. Вы можете подумать, что такие ситуации вообще невозможны, но прецеденты наложения подобных штрафов уже есть.
Моральная ответственность за безопасность детей в автомобиле
Правила придуманы не просто так. Каждый пункт правил направлен на две важные задачи. Первая — это обеспечение безопасности и порядка при перевозке людей. Вторая — наполнение бюджета государства. Потому лучше пользоваться первым вариантом задач и не наполнять бюджет со своего кармана в виде отчисления штрафов. Это важный момент взаимоотношение полиции и водителей.
Нарушая правила перевозки пассажиров, вы создаете дискомфортные условия поездки, часто портите свой автомобиль, а самое главное — подставляете под опасность чье-то здоровье и даже жизнь. Такие риски недопустимы, потому стоит соблюдать выглядящие вполне естественными требования перевозки. Особенно это касается транспортировки детей, ведь в данном случае правила определяют следующие моменты:
- транспортировка детей до 12 лет исключительно в специальных удерживающих устройствах;
- удерживающим устройством не является адаптер ремня безопасности;
- бустеры также не могут служить полноценным устройством для перевозки ребенка;
- полную безопасность передвижения ребенок получает только в кресле специальной конструкции.
Детское кресло может показаться многим водителям настоящим испытанием и непотребной покупкой. Хорошая вещь стоит очень дорого, а некачественную покупать не имеет смысла. Потому нашим водителям и предлагают различные бустеры и адаптеры, которые на самом деле не защищают ребенка и не обеспечивают его безопасность в ДТП.
Кресла разработаны так, что даже в серьезной аварии не позволяют ребенку вылететь из него и повредить жизненно важные части тела. Также качественные детские кресла противостоят деформации, защищая голову и брюшную полость малыша при сильных авариях. Если не верите в эффективность кресел, посмотрите фото и почитайте отзывы тех, кто реально испытал их надежность.
Предлагаем посмотреть интервью с сотрудником ГИБДД о противоречиях в правилах перевозки пассажиров, в особенности детей:
Подводим итоги
Правила перевозки пассажиров — это не самый важный раздел ПДД, на который мы редко обращали внимание. Штрафы всегда были символичными и ограничивались предупреждениями, а нарушения не несли за собой серьезных последствий. Сегодня же, когда скорости и мощность автомобилей постоянно увеличивается, такие нарушения могут стать причиной самых неприятных последствий. Потому нужно осознавать и понимать все возможные проблемы, вызванные несоблюдением правил.
Да и кошелек свой лучше пожалеть и потратить деньги не на штраф, а на хорошее детское кресло. Это будет гораздо более эффективное вложение средств, которое позволит защитить вашего ребенка. Скажите, часто ли вы нарушаете правила перевозки пассажиров?
Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности ваз 2110
Сигнал непристегнутых ремней — интересная опция в автомобиле. Когда сигнал непристегнутых ремней установлен — его хотят отключить, а когда его нет — хотят сделать 🙂 В связи с повышением штрафов за непристегнутые ремни некоторые владельцы десяток задумались об установке такого сигнализатора. Для ВАЗ 2110, возможность индикации непристегнутого ремня заложена в конструкцию, но не реализована в «железе» даже на конвейере. Другими словами — в блоке БСК (Бортовая Система Контроля) есть лампочка и разъем под индикацию непристегнутого ремня безопасности, но датчиков в замках ремней безопасности нет.Если вы решили установить сигнал непристегнутых ремней на ВАЗ 2110 своими руками, тогда Вам потребуется:
- Доработать замок ремня безопасности водителя
- Доработать замок ремня безопасности пассажира и установить датчик присутствия пассажира
- Провести проводку от БСК до датчиков в замках ремней безопасности
Принцип работы сигнализатора непристегнутых ремней безопасности
При отстегнутых ремнях в замках ремней безопасности контакты замкнуты на массу автомобиля.В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается и сигнал с БСК пропадает.Цепь пассажира имеет датчик присутствия пассажира (чтобы не сигнализировало, когда пассажира нет) и при отсутствии веса на сиденье цепь массы разомкнута этим датчиком. Как только пассажир садится на сидение, под его весом контакты датчика присутствия пассажира замыкаются, и срабатывает сигнализатор. Когда пассажир пристегнется, то сигнал гаснет.То есть принцип такой же как на любой другой машине: Если Вы в машине одни и не пристегнуты, то контролируется только Ваш замок, если есть пассажир, то контролируется еще и его замок.Отличие лишь в сигнализации, если в иномарках сигнал непристегнутых ремней пищит все время, а иногда еще и с нарастающим звуком, то на ВАЗ 2110 БСК при непристегнутых ремнях пиликает только три раза (в момент обнаружения). Потом только светится красная лампа непристегнутых ремней.
https://motorsmarine.ru/avtodajdzhest/kto_pridumal_remen_bezopasnosti.html