Надежные дизельные автомобили на вторичном рынке: рейтинг и сравнение авто
Популярность дизельных автомобилей сохраняется на стабильно высоком уровне вот уже много десятков лет. Эти машины ценят за тяговитость, за мощь. Даже активное развитие электромобильной индустрии не смогло повлиять на потребительский спрос. Выпуск дизельных моделей за последние пять лет существенно сократился, однако автолюбители не собираются унывать: они приобретают понравившиеся авто на вторичных рынках.
Сегодня мы поговорим о том, на какие дизельные авто следует обратить внимание при выборе семейного или коммерческого транспортного средства, расскажем о достоинствах и недостатках «тяжелого топлива», а также поделимся важным нюансом, о котором следует помнить при эксплуатации дизельной иномарки.
Лучшие дизельные седаны
Первые в нашем рейтинге – лучшие дизельные легковые автомобили.
3. Skoda Superb
Представительский седан D-класса впервые появился на рынке с дизельным двигателем в 2001 году. Экстерьер Суперба сразу бросается в глаза – по всему силуэту модели проходят изящные стремительные линии, которые отлично подчеркивают строгий немецкий стиль. В салоне тоже все лаконично – нет ярких молдингов и изобилия кнопок. Вся приборная часть размещена возле водителя. Перед пассажиром – лишь перчаточный ящик и прекрасный обзор через лобовое стекло.
Под капотом иномарки установлен 2,0-литровый дизель, мощностью 140 л.с. (320 Н*м). Его ресурс в среднем составляет 350 тысяч км.
В городском цикле потребление топлива на 100 км составляет 5,9 л, что вполне экономно для представительского автомобиля. Разгон до первой сотни км авто берет за 10,1 сек. В плотном потоке на машине сложно маневрировать – причина этому в больших габаритах модели. Однако «шахматиться» на Шкоде совершенно не хочется, ведь благодаря комфортабельным креслам и мягкой подвеске водителю и пассажирам нравится проводить в ней время.
Суперб отлично подходит как для городских передвижений, так и для путешествий.
2. Volkswagen Passat
На вторичном рынке Фольксваген Пассат доступен с несколькими разновидностями двигательных установок, однако самые распространенные среди них 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Первый двигатель сочетается только с механической коробкой переключения передач. Спортивной динамики в нем нет, зато есть умеренное потребление топлива, из-за чего мотор и пользуется спросом. Вторая разновидность оснащена турбонаддувом, благодаря ему машина ускоряется до первой сотни км за 9,5 сек. Ресурс такой установки при бережной эксплуатации достигает 350 тысяч км, однако если постоянно устраивать на Пассате гонки, то можно и вовсе испортить мотор уже на 200 тысячах км. Сочетается мотор с МКПП и роботом.
Моторы Фольксвагена требовательны к качеству топлива и качеству смазочных материалов. Заливая дешевые или не подходящие по допускам жидкости, можно существенно сократить срок службы мотора, поэтому перед проведением технического обслуживания автомобиля необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
Почему Пассат рекомендуют к покупке? Потому что он имеет множество достоинств, среди которых:
- высокий уровень безопасности,
- отличное качество сборки,
- богатое техническое оснащение,
- хорошая шумоизоляция.
Из недостатков, пожалуй, следует выделить дорогие запчасти и кузовные элементы.
Пассат, даже на переднем приводе, обладает отличной проходимостью. Благодаря электронной имитации блокировки межосевого дифференциала, усилия распределяются между колесами таким образом, что даже после секундной пробуксовки авто начинает снова двигаться вперед. Конечно, на жестком офф-роуде испытывать авто не стоит, однако по рыхлому снегу или в грязи иномарка едет вполне уверенно.
1. BMW 5
Этот седан бизнес-класса начал выпускаться в 1972 году. В настоящее время на первичном рынке доступно его седьмое поколение. Если рассматривать к покупке этот автомобиль с рук, то рекомендуем уделить внимание дизельной версии пятого поколения. Эта модель считается наиболее надёжной. Под капотом пятой серии встречается несколько дизельных установок, объемом 2,0-3,0 л, мощностью 177-286 л.с. Модель отличается приятным экстерьером, уютным салоном, мягкой подвеской и богатым техническим оснащением.
У модели полностью независимая подвеска из алюминия, впереди — типа Макферсон, сзади — многорычажная, сложная, обеспечивающая отличную устойчивость. В некоторых экземплярах на вторичном рынке можно встретить пневмоподвеску, установленную в качестве дополнительной опции. В обычном режиме подвеска отрабатывает все неровности дороги, обеспечивает плавный ход и минимальное укачивание. В спортивном режиме подвеска устраняет крены кузова.
Тормоза у пятой серии БМВ дисковые, передние вентилируемые, рулевое управление — с гидроусилителем.
Головная оптика иномарки имеет около идеальные настройки: даже в плохую погоду водителю обеспечивается хороший обзор дороги и правой обочины, при этом встречные автомобили не засвечивают фары БМВ.
Иномарка отлично подходит для летней эксплуатации. В зимний период из-за низкого клиренса ездить на машине во дворах достаточно сложно.
Лучшие дизельные хэтчбеки
Российский рынок подержанных авто предлагает не так уж много дизельных хэтчбеков.
3. Fiat Panda
Эта компактная машинка продавалась в России с 2008 по 2012 годы, в то время как в Европе ее продажи начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. В европейской версии современного Фиата устанавливается единственный дизельный мотор – объемом 1,2 л и мощностью 75 л.с. (190 Н*м). Эта установка работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Разгон до первой сотни автомобиль берет за 14,5 секунд. Этой динамики вполне хватает для города. Благодаря компактным габаритам Панда легко находит места для парковки и уверенно маневрирует в плотном городском потоке.
Салон Фиата уютный и просторный, с приличным продольным и вертикальным пространством. Передняя консоль выглядит слегка футуристично: светлое обрамление всех приборов и дисплеев напоминает панель космического корабля. На торпедо в центральной части разместился селектор коробки передач. Такое решение позволило расчистить пространство между передними креслами водителя и пассажира.
Среди базового оснащения Панды – центральный замок, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники.
2. Volkswagen Golf
Шестое поколение Golf, которое выпускалось с 2008 по 2013 гг., оснащалось 1,6-2,0 дизельными моторами, мощностью 105-170 л.с. Тяговитые, турбированные агрегаты обеспечивают быстрое ускорение, оптимальное для городской суеты. У двигателей хороший ресурс — 350 тысяч км. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании машина не доставляет хлопот. Единственное, о чем следует помнить владельцам 2,0-литровых версий — это о большом потреблении моторного масла. Проверять уровень смазочной жидкости нужно хотя бы раз в неделю.
Салон Гольфа выполнен в строгом стиле. Кресла обшиты недорогой, но износоустойчивой тканью. В самой дорогой комплектации была предусмотрена кожаная обивка. Из опций — кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, шторки и подушки безопасности.
Машина подходит для круглогодичного использования, однако путешествовать на ней будет неудобно — из-за маленького багажника много вещей с собой не увезешь.
1. Opel Corsa
Юркая, маленькая, узнаваемая машинка Опель Корса очень распространена в российских регионах. Ее покупают из-за дешёвого обслуживания, компактных габаритов, отличной динамики. Дизельные версии оснащены 1,2-литровыми моторами, мощностью 75-90 л.с. Малолитражка потребляет порядка 4 л топлива на 100 км в смешанном режиме.
Комплектация с 75-сильным мотором предполагает наличие бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, круиз-контроля, подогрева передних сидений. В версии с более мощным дизелем добавляются дополнительные системы безопасности, боковые подушки безопасности и климат-контроль.
Багажное отделение Корсы составляет 285 л. Если сложить спинки второго ряда, то пространство увеличится до 690 л, что считается вполне достойным показателем для малолитражного автомобиля.
Прежде, чем купить Опель с пробегом, оцените состояние его кузова – металл этой марки сильно подвержен коррозии, и при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки ржавчина достаточно быстро «съедает» элементы транспортного средства.
Лучшие дизельные кроссоверы и внедорожники
Кроссоверы и внедорожники – это те автомобили, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами.
4. GMC Suburban
Об этом внедорожнике мечтали многие автолюбители в далеких 90х годах. Огромный, мощный и яркий на тот момент автомобиль часто мелькал в американских фильмах. В российских городах эта модель была редкостью, поэтому сейчас ее достаточно сложно найти на вторичке, тем более в достаточно «свежем» состоянии. Тем не менее, машина стоит того, чтобы обратить на нее внимание.
Первое, что приковывает взгляд – это габариты. Длина иномарки – 5 560 мм, ширина – 1 940 мм, высота – 1 747 мм. Смотрится модель внушительно и мощно. Второе, на что окружающие обращают внимание – на рев V-образного 6,5-литрового дизельного мотора (190 л.с., 522 Н*м). Ресурс этой установки составляет 400 тысяч км пробега. Расход топлива у Субурбана нескромный – 12-15 л на 100 км пути. Топливного бака, объемом 159 л, хватает в среднем на одну тысячу км пути.
С точки зрения эксплуатации, GMC – очень практичная машина хотя бы потому что у нее вполне огромное багажное отделение – 2 735 л. Второй ряд кресел можно складывать, что позволяет увеличить погружное пространство до 4 233 л.
Комплектации у Субурбана бедные – в них есть только обогрев заднего стекла, радио и гидроусилитель руля.
3. Renault Duster
Отличный вариант бюджетной «рабочей лошадки». Этот автомобиль ценят за хорошую проходимость, дешевое обслуживание и выносливость. Авто уверенно едет по любому грунту, при этом часто используется в соревнованиях на офф-роуде.
На вторичном рынке модель продается по весьма привлекательным ценам. Салон Дастера обладает приятным дизайном. Передние кресла оснащены регулировками широкого диапазона. Кресла обтянуты приятной на ощупь тканью. Приборная панель выполнена из мягкого пластика, который надолго сохраняет презентабельный вид.
Мотор дизельного Дастера имеет объем 1,5 л и мощность 109 л.с. (240 Н*м). Средний расход в городском цикле составляет 5,9 л/100 км. Ресурс мотора составляет 550 тысяч км при условии бережной эксплуатации и качественного обслуживания.
Дастер подходит как для личного использования, так и для работы. Просторный салон обеспечивает комфортное передвижение всем пассажирам машины, а большой багажник позволяет возить с собой много поклажи.
2. Toyota Land Cruiser
Под капотом этого японского «красавца» чаще всего можно встретить 4,5-литровый дизельный силовой агрегат V8, мощность которого 249 л.с. (650 Н*м). Этот двигатель разгоняет почти 3х-тонный внедорожник до первой сотни км за 8,9 секунд. При этом пассажиры в салоне практически не чувствуют скорости, благодаря отлично настроенной подвеске автомобиля и хорошей шумоизоляции.
Ланд Крузер на дороге ведет себя уверенно, хорошо чувствуется надежное сцепление с дорогой. Даже в поворотах не ощущается огромного веса машины.
В рестайлинговом поколении J200 (2015-2021 г.в.) есть одна особенность — плохо настроенные тормоза. При первом надавливании на педаль тормоза с машиной (на высоких скоростях) не происходит ничего – она просто едет дальше. Торможение начинается только при повторном надавливании. К этой особенности можно привыкнуть, но в определенных ситуациях она может стоить кому-то жизни.
В остальном Ланд Грузер идеален – по проходимости ему нет равных, также, впрочем, как и по комфорту. Салон Тойоты выполнен в сдержанном стиле с использованием качественных, дорогих материалов. Единственный минус автомобиля – высокая стоимость даже на вторичном рынке.
1. Kia Soul
Успех Киа Соул впечатляет – машина пользуется стабильно высоким спросом на протяжении десяти лет. Ее яркий и запоминающийся экстерьер в сочетании с компактными габаритами и отличной проходимостью стали причиной пристального внимания к модели.
Под капотом корейца можно встретить единственную модификацию дизельной установки – 1,6 л, мощностью 128 л.с. с турбонаддувом (260 Н*м). Ее ресурс при бережной эксплуатации достигает 350 тысяч км пробега. Разгон до первой сотни км/час Киа осуществляет за 12,2 сек. Назвать динамичным такой двигатель сложно, но зато он экономно расходует топливо – 6,0 л/100 км (в смешанном режиме).
Внешне машина выглядит аккуратной и компактной, однако внутри нее, за счет квадратной формы кузова, обеспечивается огромное пространство для пассажиров. Причем запас воздуха есть не только над головой, но и перед коленями задних путешественников.
Багажник у Соула небольшой, в зависимости от комплектации его объем варьируется от 222 до 364 л. Уместить в него комплект сменной резины сложно, однако складная детская коляска поместится без проблем.
Соул имеет отличное качество сборки, сравнительно невысокую цену и вполне комфортабельный салон, поэтому его можно рассмотреть к покупке.
Преимущества дизельных автомобилей
Иномарка, работающая от дизельного топлива, имеет несколько преимуществ.
Во-первых, это экономичный расход. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания потребляют больше топлива, чем дизели, имеющие аналогичные характеристики по объему силовой установки.
Во-вторых, дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом, что позволяет уже «с низов» создавать тяговое усилие. Это особенно необходимо в условиях бездорожья, рыхлого снега и грязи. Да и на ровном асфальтном полотне автомобили на дизеле моментально уходят в отрыв, демонстрируя другим участниками движения особенности тяговитых моторов.
Третье преимущество – это более высокий уровень безопасности, в сравнении с бензиновым авто. Дизельное топливо хуже воспламеняется, чем бензин, поэтому в случае повреждения топливного бака во время дорожно-транспортных происшествий риск возгорания минимален. Также благоприятно отражается на безопасности отсутствие высоковольтных проводов в устройстве такого двигателя.
Недостатки дизельных автомобилей
Несмотря на большое количество преимуществ, недостатки у дизельных агрегатов есть. Во-первых, они имеют сложное устройство, за ремонт которого берутся далеко не все мастера. Установка многих деталей требует наличия специальных инструментов, которые найти, порой, бывает очень сложно. Да, многие дизельные агрегаты служат долго – порядка 400 тысяч км, но «откапиталить» их гораздо сложнее, чем найти максимально «свежий» агрегат на замену.
Во-вторых, шумность двигателя порой поражает. Дизели, особенно старые, работают громко и с сильной вибрацией. Плюс к этому, моторы сильно коптят и выдают себя черным дымом. Современные установки оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому у них такой особенности нет, но у тех авто, возраст которых превышает 15-20 лет, эта неприятная особенность присутствует.
Важный нюанс
В отличие от бензина, имеющего стабильный круглогодичный состав, дизель делится на марки, используемые в разное время года. Зимняя солярка содержит в себе депрессорные присадки, которые улучшают свойства топлива при низких температурных условиях. Чем выше процент их содержания, тем морозоустойчивее топливо, и, соответственно, выше его стоимость.
Если на зимнем дизеле можно ездить круглогодично, то летняя марка функционирует только до 0°. При -5° у дизтоплива повышается плотность, при -10° оно замерзает.
Об этом следует помнить в регионах, которым характерна резкая смена климата.
https://autotaf.ru/dizelnye-avtomobili-na-vtorichnom-rynke/