Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Сколько атмосфер в колесе машины: нормы, способы измерения Шины и диски
  • Электросуперкар Rimac Nevera получил еще более быструю версию Новости
  • Очиститель-полироль пластика салона автомобиля: как выбрать и использовать Новости
  • Цветной шнур для отделки салона автомобиля Новости
  • Аурус комендант автомобиль обзор Обзор авто
  • Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования Безопасность
  • Устройство газового редуктора ГБО Гбо
  • Что такое страховая премия ОСАГО, как рассчитывается, каковы минимальный размер и способы уплаты? Страхование

Что делать при течи масла из двигателя?

Posted on 14 октября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Что делать при течи масла из двигателя?
  • Признаки утечки масла
  • Распространенные причины и решения
    • Прокладки фильтра
    • Сальники коленвала
    • Маслоотражательные колпачки
    • Поршневые кольца
    • Датчик давления
    • Течь между двигателем и КПП
    • Другие причины
  • Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Что делать при течи масла из двигателя?

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.

Открытый капот автомобиля

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Чистые агрегаты под капотом

Распространенные причины и решения

Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.

В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.

Прокладки фильтра

При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.

Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:

  • сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
  • пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
  • при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.
Читать статью  Сколько масла необходимо заливать в двигатель

В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.

Сальники коленвала

Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).

Сальники

Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.

Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.

Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.

Для замены переднего сальника необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
  2. Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
  3. Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
  4. Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
  5. Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
  6. Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
  7. Забить сальник до упора, собрать механизм.

Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.

Маслоотражательные колпачки

Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.

Маслоотражательные колпачки

При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.

Читать статью  Как поменять масло в двигателе на Хендай ix35

Как менять сальники клапанов:

  1. Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
  4. Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
  5. Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
  6. Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
  7. Снять маслоотражательные колпачки.
  8. Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
  9. После замены всех сальников произвести сборку механизма.

Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.

Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.

Поршневые кольца

Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.

Поршневые кольца

Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.

Какие меры помогают при решении проблемы:

  • промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
  • замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
  • капитальный ремонт движка.

Датчик давления

Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.

Как восстановить целостность соединения:

  • нанести новый герметизирующий слой;
  • поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
  • купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).

Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.

Датчик давления

Течь между двигателем и КПП

Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:

  • поломка, износ узлов двигателя или КПП;
  • люфт, дефекты и амортизация валов;
  • ослабление креплений;
  • старение герметизирующего слоя и прокладок;
  • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
  • выход из строя масляного насоса;
  • применение смазки с низкой вязкостью;
  • неисправности в системе вентиляции и др.
Читать статью  Лучшее моторное масло в двигатель Киа Рио: таблица подбора, отзывы

Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.

В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.

Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.

Течь между двигателем

Для замены заднего сальника вала необходимо:

  1. Отсоединить КПП и сцепление.
  2. Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
  3. Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
  4. Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.

Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.

Другие причины

Другие причины протечки Методы решения
Неисправность впускного коллектора Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали
Пробой поддона картера Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком
Засорение системы вентиляции картерных газов Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосином Смена моторного масла
Протечка в области трамблера Замена сальника или уплотнительного кольца
Прогар, пробой прокладки ГБЦ Замена прокладки и крепежа

Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

https://autochainik.ru/techet-maslo-iz-dvigatelya.html

Похожие записи:

  1. Замена масла в двигателе автомобиля
  2. Почему машина может заглохнуть на ходу
  3. Способы удаления масла с двигателя автомобиля
  4. Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «ВАЗ-2106» своими руками
Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов
Next Post: Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Related Posts

  • Как правильно завести автомобиль после замены масла: основные правила и рекомендации Масло в двигатель
  • Способы удаления масла с двигателя автомобиля Масло в двигатель
  • Лучшие присадки для двигателя в масло: рейтинг самых эффективных, какие реально работают Масло в двигатель
  • Замена масла в двигателе автомобиля Масло в двигатель
  • Причины вытекания масла из двигателя автомобиля Масло в двигатель
  • Как выбрать масло для двигателя автомобиля – подробная инструкция Масло в двигатель

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Двигатель
  • Электрика
  • Законодательство
  • Топливная система
  • Салон авто
  • Страхование
  • Акпп
  • Обзор авто
  • Новости
  • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Вариатор
  • Сцепление
  • Шины и диски
  • Гбо
  • Подвеска авто
  • Безопасность
  • Дизельный двигатель
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme