Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Претензия на возврат автомобиля в автосалон Законодательство
  • Как заделать дырки в кузове автомобиля от ржавчины своими руками Акпп
  • Устройство подвески, как она работает и из чего состоит Подвеска авто
  • Как проверить уровень масла в МКПП Мкпп
  • Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя Мкпп
  • Палец рессоры: надежный монтаж рессорной подвески Подвеска авто
  • ГБО Atiker (описание, редукторы, баллоны, форсунки) Гбо
  • Страховая компания «Белнефтестрах» Страхование

Влияние температуры на моторные масла

Posted on 21 ноября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Влияние температуры на моторные масла
  • Диапазон рабочих температур
    • Вязкость моторных масел
    • Классификация
  • Низкая температура
    • Низкотемпературные параметры
    • Таблица температурных показателей
  • Высокая температура
    • Диапазон допустимости
    • Температура кипения
  • Вспышки и застывание моторного масла
    • Вспышки
    • Застывание
    • Рекомендации по выбору и замене
  • Видео «Температура вспышки»

Влияние температуры на моторные масла

Двигатели автомобилей должны выдерживать высокие механические тепловые нагрузки, поэтому к качеству смазочного вещества предъявляются высокие требования. Моторные масла имеют характеристики и множество показателей.

Диапазон рабочих температур

Вязкость моторных масел

Процесс замены моторного масла

Смазывающее вещество используют, чтобы не допустить сухого трения внутренних деталей двигателя. Моторная жидкость должна обеспечивать разделение поверхностей трения, эффективно прокачиваясь по масляным каналам. Температура (в дальнейшем темп.) вспышки моторного смазывающего — это параметр, характеризующий его испаряемость. Характеристики моторного масла — вязкость и зависимость от темп. в широком диапазоне.
Создавая двигатель автомобиля производители, прежде всего, должны рассчитать вязкость моторного нефтепродукта, которая может изменяться с изменением температур. Темп. вспышки определяется нагреванием рабочей жидкости в открытом или закрытом тигле, приборе, куда его заливают и подогревают. Чтобы зафиксировать темп. состояние рабочей жидкости следует провести над тиглем зажженным фитильком. Рабочая темп. моторных масел не должна повышаться больше чем на 2 градуса в течение 1 минуты. Смазывающее вещество должно не только вспыхивать, но и гореть. Низкая темп. моторных масел увеличивает вязкость жидкости, и наоборот. Вязкость моторных масел, которая указана в руководстве по эксплуатации, должна быть оптимальной.
Температура вспышки моторных масел характеризует присутствие в нем легкокипящих фракций. Она связана с таким показателем, как испаряемость нефтепродукта во время эксплуатации. Хорошие рабочие вещества имеют темп. показатели вспышки более 225°C. Фракции, обладающие слабой вязкой, которые есть в наличии только у некачественных масел, выгорают и испаряются очень быстро. В результате этого смазочный продукт также быстро расходуется. К тому же, его температурные свойства ухудшаются. -35°С — 180°С — таковы пределы рабочих температур масел. Температурное состояние рабочей жидкости зависит от конструкции ДВС и темп. воздуха. Чтобы получить хорошие вязкостно-температурные характеристики, нефтепродукта загущают посредством специальных присадок, позволяющих меньше «разжижаться» при достижении высоких темп. и делаться гуще при низких.

Читать статью  Таблица объема масла в двигателях автомобилей

Классификация

Таблица значений вязкости смазочного продукта

Рабочий температурный показатель обычного двигателя с водяным охлаждением должен быть между 80°C и 90°C. Исходя их этого, рабочее темп. состояние смазки должно быть выше на 10°C — 15°C температурного состояния охладителя, но не доходить до отметки 105°C. Рабочая вязкость может падать ниже 10 мм 2/c. В результате этого масляная плёнка будет слишком тонкой, чтобы стать качественной смазкой для всех деталей в двигателе. Стоит знать температурный диапазон применения некоторых нефтепродуктов. В названии зимних рабочих жидкостей содержится буква «W»: 4OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летние обозначаются числами — 20, 30, 40, 50, 60. Вязкость выше, если выше число. Двойное обозначение имеют всесезонные смазывающие: SAE 15W-40. Существует таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE: Смазочный продукт бывает бензиновым, дизельным и универсальным, а также всесезонным, летним и зимним. Характеристики смазывающего зависят от базового вещества, которое является основой и с помощью которого различают минеральные, полусинтетические и синтетические продукты для смазки. Если температурный диапазон, который обеспечивает нужную вязкость жидкости, широк, то выше и его индекс, а значит, такой продукт можно назвать высококачественным. У рабочего вещества может быть как низкое темп. состояние, доводящее его до застывания, так и высокое, то есть температура кипения. О застывании немного позже.

Низкая температура

Низкотемпературные параметры

  • граничный, при котором смазывание вокруг поршней осуществляется без давления;
  • гидродинамический, когда смазывается под давлением коленчатый вал.

Существуют низкотемпературные параметры смазки. К ним относятся:

  • проворачиваемость, указывающая на динамическую вязкость моторных масел и на температурный режим, который делает продукт жидким, таким, при котором есть возможность запуска двигателя;
  • прокачиваемость — состояние, позволяющее маслу прокачаться в системе смазки.

Стоит отметить, что рабочая температура прокачиваемости на 5 градусов ниже температурного состояния проворачиваемости.

Таблица температурных показателей

Существует таблица температурных состояний нефтепродукта.

Для всесезонных и зимних моторных масел важна низкая темп. застывания.
При запуске холодного двигателя или во время движения с низким температурным показателем жижа поступает в самые отдаленные места.

Читать статью  Датчик температуры масла: ваше полное руководство по пониманию и обслуживанию

Температура застывания, которая влияет на поступление рабочей жидкости к трущимся деталям, при этом должна быть ниже темп. окружающей среды. Темп. застывания моторного нефтепродукта должна быть ниже на 5—10°С температуры запуска двигателя.

Таблица температурных показателей

Высокая температура

Диапазон допустимости

Что может случиться, если мотор прогрелся до рабочих темп., однако, вязкость смазки не снизилась до нужного уровня? Ничего страшного не будет при нагрузках. Немного повысятся температурные показатели мотора, а вязкость уменьшится до нормы.

Рабочие температурные показатели мотора не превысят нормы для этой нагрузки и уложится в диапазон допустимости. Но мотор может достаточно большой отрезок времени работать при высоких показателях термометра, что не приведет к увеличению его моторесурса.

Заливка нового масла в двигатель

Температура кипения

Слишком высокий уровень теплоты в моторе опаснее, чем низкий. Повышение температурного состояния может довести смазку до кипения. Если ее нагреть до стадии кипения, то можно увидеть, как оно запузырится и задымится. Смазка доходит до кипения при 250-260 градусов.

При повышенном температурном состоянии понижается вязкость смазки, из-за чего она не сможет качественно смазывать детали. К тому же уменьшение зазоров может повлечь за собой повреждение механизма. Если температура смазки повысилась до отметки 125 градусов, то оно будет гореть вместе с топливом после того, как обойдет поршневые кольца.

При этом концентрация смазочного материала в горючем будет низкой, поэтому при выхлопе он не будет заметен. Жидкость будет быстро расходоваться. Поэтому потребуется частое заливание новой. Если агрегат требует добавить смазки, то обратите на это внимание.

Почему смазочный продукт нельзя доводить до кипения?

Непосильная нагрузка на двигатель и недостаточный за ним уход приводят жидкость в состояние кипения, при котором она теряет вязкость и другие необходимые качества.

Сгоревшее масло в двигателе автомобиля

Вспышки и застывание моторного масла

Вспышки

Состояние, при котором появляется вспышка на поверхности смазки, если преподнести к нему газовое пламя, называется температурой вспышки. При нагревании смазочного продукта концентрируются масляные пары, которые способствуют воспламенению.

Читать статью  Как заменить масло двигателя Ока: пошаговая инструкция

В температурных состояниях вспышки и воспламенения есть различия, которые связаны со способом проведения испытания и с самим аппаратом. Температурное состояние вспышки и воспламенения — это показатели летучести рабочего вещества, которые определяют его тип, а также степень его очистки.

Но температурные состояния воспламенения и вспышки не могут характеризовать работу смазки в двигателе и его качество.

Застывание

Если вещество перестаёт быть тягучим и подвижным, то это называется температурой застывания. Резкое увеличение вязкости и процесс кристаллизации парафина — то, что характеризует застывание. Смазочный продукт, который находится в условиях низких температур, становится неподвижным и вязким. Он получает более твердую консистенцию и пластичность из-за выделения углеводородных компонентов.

Температура застывания равноценна предельной минимальной темп. циркуляции жидкости и системе смазки мотора.

Моторные масла от ЛиквиМоли

Рекомендации по выбору и замене

Автомеханики производящие замену

  1. Смазочный продукт, у которого высокий показатель высокотемпературной вязкости, используют для спортивных автомобилей.
  2. Но не стоит использовать продукт с таким показателем в обычном автомобиле. Выбирая смазку, необходимо ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Не следует использовать продукт с высоким уровнем свойств, которые выше, чем указал производитель автомобиля.
  4. Не нужно обращать особого внимания на цвет смазочного продукта, так как присадки, которые в нем содержатся, делают его темным.
  5. Замену смазывающего производите в те сроки, которые указал производитель вашего авто.
  6. Если автомобиль часто движется по бездорожью, то такие условия требуют замены смазки в 1,5-2 раза чаще, чем это положено инструкцией.
  7. Замену оксоли стоит производить чаще, если у автомобиля значительный пробег.
  8. Если цвет оксоли изменился, то это вовсе не означает, что утратились его эксплуатационные свойства. Смазка смывает отложения в моторе.
  9. Лучше не смешивать минеральное и синтетические нефтепродукты.
  10. Доливайте тот же сорт, который уже есть в двигателе.
  11. Можно не промывать мотор, если жижу заменяли вовремя.

Видео «Температура вспышки»

Посмотрите видео о влиянии температуры на нефтепродукты.

Полезная информация

  • Обзор масла Кастрол Магнетек
  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40
  • Это должен знать каждый о моторных маслах

https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/vliyanie-temperatury/

Похожие записи:

  1. Что делать, если двигатель жрет масло?
  2. Таблица объема масла в двигателях автомобилей
  3. Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля
  4. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости
Масло в двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Устройство и виды ремней безопасности
Next Post: В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Related Posts

  • Что нужно для замены масла в двигателе — выясняем все детали вопроса и описываем процесс Масло в двигатель
  • Что делать, если бензин попал в масло двигателя Масло в двигатель
  • Можно ли смешивать моторные масла? Масло в двигатель
  • Замена масла в снегоуборщике Масло в двигатель
  • Лада Веста: сколько масла входит в двигатель? Масло в двигатель
  • Как поменять масло в двигателе на Шевроле Лачетти Масло в двигатель

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Дизельный двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Двигатель
  • Вариатор
  • Электрика
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Мкпп
  • Шины и диски
  • Обзор авто
  • Акпп
  • Новости
  • Безопасность
  • Топливная система
  • Ходовая часть
  • Страхование
  • Сцепление
  • Гбо
  • Салон авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme