Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как проверить новый автомобиль в салоне Салон авто
  • 15 лучших пусковых устройств для автомобиля Дизельный двигатель
  • Как промыть топливную систему автомобиля инжектор: подробная инструкция Топливная система
  • Гиперкар Pininfarina Battista получил версию Targamerica без крыши Новости
  • Мировой автомобильный рынок в феврале вырос на 8% Новости
  • Двигатель на автомобиль Фиат Улисс Новости
  • Устройство‚ обслуживание и ремонт коробки передач ГАЗ ЗИЛ Акпп
  • Выбор форсунок ГБО на автомобиль с оборудованием 4-го поколения Гбо

Диагностика ходовой части автомобиля: 7 необходимых технических мероприятий

Posted on 29 октября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Диагностика ходовой части автомобиля: 7 необходимых технических мероприятий
  • Из чего состоит ходовая часть автомобиля
  • Виды диагностики
  • Стендовая и ручная диагностика
    • Проверка амортизаторов на стенде
    • Оценка состояния ступиц
    • Осмотр рычагов
    • Проверка шаровой опоры
    • Проверка рулевого наконечника
    • Тормоза
    • ШРУС
  • Проверка пневмоподвески
  • Когда нужна внеплановая диагностика?
  • Составление дефектной ведомости

Диагностика ходовой части автомобиля: 7 необходимых технических мероприятий

Ходовая часть автомобиля состоит из множества компонентов. В автомобильной среде нет единого мнения относительно того, какие части относить к ходовке. Одни категории относят к этой категории компонентов кузов, подвеску, колёса. В целом это правильное толкование. Но стоит упомянуть, что к подвеске относится не весь кузов, а только рама. Из-за большого количества компонентов диагностика ходовой части автомобиля является многоступенчатым и продолжительным комплексом сервисных процедур.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть легковой автомашины состоит из:

  • силовых элементов кузова: каркаса или рамы;
  • колёс: имеются ввиду не только шины и диски, но также узлы, которые обеспечивают соединение с подвеской и приводными механизмами;
  • непосредственно подвеска: состоит из рычагов, поворотных кулаков, тормозных дисков, амортизаторов, стабилизаторов, а также пружин или рессор.

Ходовая часть легковой автомашины

В рамках диагностики обследуются все указанные типы компонентов. Комплекс включает в себя как методы компьютерного исследования, а именно диагностика ходовой части автомобиля, так и местный осмотр отдельных частей, функциональные тесты. Ниже опишем основные диагностические мероприятия и способы определения неисправностей. Ниже опишем основные этапы оценки текущего состояния ходовки авто.

Виды диагностики

Выделяют три типа диагностических мероприятий.

  1. Внеплановый: осуществляется при поломке. Осматриваются и тестируются лишь компоненты, которые могут быть причастны к нарушению функциональности ходовой.
  2. Плановый: диагностический комплекс выполняется с учётом межсервисных интервалов, заявленных производителем. На данном этапе проверяется не только степень износа и работоспособность основных функциональных компонентов, но также меняются расходники и уплотнители (сальники, пыльники, сайлентблоки).
  3. Диагностика при покупке подержанного авто. В этом случае специалистам автосервиса важно грамотно оценить ресурс и предсказать возможные поломки. Важной частью такой диагностики являются идентификация происхождения деталей и оценка качества ремонта. В ходе обследования может быть установлено, что качество кустарного ремонта не соответствует разумным стандартам. Тогда автовладелец должен отказаться от приобретения проблемной автомашины.
Читать статью  Ремонт ходовой части автомобиля: технология и особенности проведения

Читайте подробнее о том, что такое диагностическая карта автомобиля, в подробной статье нашего специалиста.

Виды диагностики

Рекомендуем проводить диагностические процедуры на территории профильного автосервиса. Наличие квалифицированного персонала и высокоточного отлаженного оборудования – залог получения объективных сведения о состоянии автомобиля.

Стендовая и ручная диагностика

На стенде можно продиагностировать практически все компоненты ходовки. Ниже опишем основные нюансы процедур для каждого из узлов. Но большинство компонентов придётся проверять вручную. Как правило, работы начинают с передней части. Ходовку желательно проверять с нагрузкой, поэтому желательно чтобы машина стояла на «своих четырёх», а не висела в воздухе.

Проверка амортизаторов на стенде

Специальный стенд проверяет передние и задние амортизаторы с учётом таких ключевых параметров, как сжатие и растяжение. Также некоторые мастерские реализуют такую услугу проверки компонентов с помощью вибростенда. Для этого не нужно демонтировать амортизаторы с автомобиля. Рабочие площадки стенда способны двигаться в различных плоскостях, тем самым имитировать дефекты дорожного покрытия.

У вибростенда есть своя программа, которая подразумевает постепенное изменение интенсивности движения рабочей поверхности.

Проверка амортизаторов на стенде

После достижения максимальных значений стенд останавливается, компьютер начинает собирать и обрабатывать информацию. Программа выстраивает график на основании проведённого теста и если на нем имеется превышение по таким параметрам, как время или максимальная амплитуда, то налицо наличие дефекта в амортизаторах. Данные выводятся отдельно для левой и правой стороны.

Оценка состояния ступиц

В данном случае важнее всего оценить состояние ступичных подшипников. Для этого придётся вывешивать автомобиль на подъёмнике. Функциональное состояние подшипников определяется прежде всего проверкой на люфт в различных плоскостях. Машину вывешивают, ставят на нейтраль, а колесо начинают раскачивать (не вращать!) влево-вправо и вверх-вниз. Если наблюдается люфт, то необходима замена компонента.

Нельзя игнорировать признаки чрезмерного износа ступичного подшипника – поломка всегда настигает неожиданно.

Машина в этом случае не сможет ехать, так как колесо будет заблокировано. Ремонт в полевых условиях обычно не представляется возможным, так как повреждённый подшипник не подлежит отладке – только полная замена.

Читать статью  Технология ремонта ходовой части трактора МТЗ 82

Оценка состояния ступиц

При проведении данного теста рекомендуется заблокировать руль: когда водитель качает колесо, он незначительно двигает рулевую рейку, и небольшой люфт присутствует даже при полностью исправном ступичном узле.

Осмотр рычагов

Рычаги – это металлические штанги, которые входят в состав передней/задней подвески. Детали могут иметь различные конфигурации: обычно, это А-рычаги и Н-рычаги. Задача работника автосервиса – проверить целостность штанг и мест их сочленения. Особое внимание следует уделить состоянию крепежа.

На рычагах не должно быть обширных очагов коррозии и деформаций. Также нужно осматривать места крепления штанг к кузову. Квалифицированные диагносты не забудут проверить сайлентблоки: этот компонент подвески склонен к получению механических повреждений: на резиновом корпусе образуются «язвы» (от сайлентблока отлетают куски резины) и трещины. Такая диагностика ходовой части авто требуется, если вы наехали на значительной скорости на препятствие и имеются подозрения насчёт пробоя подвески.

Осмотр рычагов

Проверка шаровой опоры

Данная деталь нужна крепления рычага к ступице. В шаровой опоре есть один уязвимый компонент – пыльник. Если он порван или имеются микроповреждения, которые в обозримом будущем перерастут в зияющую дыру, то немедленно установите новую запчасть. Также положение шаровой опоры должно быть строго статично, исключён даже малейший люфт. Наличие люфта проверяется с помощью монтажки – если шаровую удастся отжать, то она дефектная.

Проверка шаровой опоры

Проверка рулевого наконечника

Это ключевой механизм, который соединяет орган управления с подвеской. Основная проблема – наличие люфта. При нормальном функциональном состоянии механизма он отсутствует. Проверяется аналогично – монтажкой. Если наконечник отжимается без особенных усилий, то он износился и подлежит замене.

Проверка рулевого наконечника

Тормоза

Тормоза, хоть формально и относятся к ходовке, но всегда стоят особняком и воспринимаются как отдельная система автомашины. Но пару строк для порядка написать стоит. Во-первых, всегда контролируйте текущий износ колодок. Осмотр колодок не требует никаких слесарных компетенций, оценку текущего состояния проведёт даже «чайник». Если на машине установлены дисковые тормоза, то наряду с колодками проверяются значения износа тормозного диска. Делается сиё штангенциркулем: значения рабочей толщины, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации (в приложениях).

Читать статью  Ходовая часть вагона: что это, строение, принцип работы

Ещё один важный аспект проверки тормозов – оценка целостности магистралей подачи тормозной жидкости.

Тормоза

Обращайте внимание на наличие перегибов, изломов, потёртостей, микротрещин.

ШРУС

Исправность ШРУСа проверить проще всего: нужно вывернуть руль до упора в любую из сторон и поехать. Если деталь неисправна, то автовладелец услышит громкий скрежет или хруст. Также ШРУС имеет пыльник в своей конструкции. Тот довольно быстро изнашивается, поэтому иногда заглядывайте под машину, чтобы проверить целостность резинки.

Неисправность ШРУСа

Проверка пневмоподвески

Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур, если речь идёт об обслуживании современных полноразмерных внедорожников или бизнес-седанов. Задача мастеров – проверить целостность пневморукавов, которые испытывают серьёзную нагрузку в повседневной эксплуатации. Рукава производятся из жёсткого, но эластичного материала; периодически их пробивает. Если нельзя активировать диагностическое положение для подвески, то это намёк на неисправность. Также на проблему может указывать шипящий звук и самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.

Когда нужна внеплановая диагностика?

Имеется несколько признаков, которые намекнут на экстренную необходимость посещения автосервиса для проведения диагностического осмотра:

  • автомашина не может держать заданную траекторию; дополнительно может появится «рысканье»;
  • значительно увеличились крены в поворотах;
  • при срабатывании тормозов авто начинает уводить в сторону;
  • во время движения слышатся лязг, скрежет и хруст; проявляется общее ухудшение управляемости;
  • машину «козлит» – она сильно подпрыгивает даже на незначительных неровностях.

Описанные маркеры – повод незамедлительного обращения на СТО, так как данные дефекты могут сказаться на безопасности других участников транспортного потока. Также следует посетить автомехаников, если автомобиль пережил сильную ударную нагрузку – на большой скорости въехал в яму или наехал на «лежачего полицейского».

Внеплановая диагностика

Составление дефектной ведомости

Если вы обслуживались на профессиональной СТО, а не у кустаря в гараже, то после окончания работ мастера обязаны предоставить дефектную ведомость. Сей документ отображает обнаруженные неисправности и комплектующие, которые нужно отправить в утиль. Средний чек на диагностику ходовки в регионах – около 1 тысячи рублей.

https://motorsguide.ru/system/diagnostika-hodovoj-chasti

Похожие записи:

  1. Когда проверять ходовую часть автомобиля
  2. Название ходовой части автомобиля: основные компоненты и их функции
  3. Ходовая часть трактора: основные компоненты и функции
  4. Ходовая часть комбайна: структура, функции и особенности
Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Устройство и выбор мультиклапана для газового оборудования автомобиля
Next Post: Газель расход топлива на 100 км

Related Posts

  • Как сделать проставки на диски своими руками? Ходовая часть
  • Ремонт ходовой части автомобиля: технология и особенности проведения Ходовая часть
  • Части тела на английском: ноги Ходовая часть
  • Технология ремонта ходовой части трактора МТЗ 82 Ходовая часть
  • Устройство ходовой части автомобиля. Схема ходовой части автомобиля Ходовая часть
  • Диагностика ходовой в Советском административном округе Ходовая часть

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Топливная система
  • Подвеска авто
  • Безопасность
  • Законодательство
  • Двигатель
  • Страхование
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Масло в двигатель
  • Акпп
  • Новости
  • Сцепление
  • Обзор авто
  • Электрика
  • Салон авто
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Мкпп
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme