Audi A4 V (B9)
которая обеспечивает почти 30% продаж концерна. Возможно, поэтому никаких смелых решений в ее обновлениях не допускают. Если людям нравится, зачем что-то менять? Вот и в 2015 году Audi A4 свежего поколения B9 не поразила фанатов и обывателей какими-то радикальными изменениями. Дизайнеры и конструкторы компании шли уже проверенным путем: сохранить узнаваемый сдержанный дизайн и «семейные» черты автомобиля.
Смысл обновления тут в другом: модель сделали с нуля на модульной платформе MLB Evo, поэтому B9 на 90% отличается от B8. Кстати, на этой же платформе базируется Q7.
Причинами для выпуска нового поколения в том числе стали маркетинговые ходы Ингольштадта. Рестайлинг предыдущего поколения, B8, вышел в 2011 году — то есть, четыре года модель находилась на рынке без изменений. Чтобы сохранить интерес покупателей и не позволить A4 устареть относительно конкурентов, ее нужно было обновить. Во внешности и оснащении этой A4 прослеживается еще и желание производителя приблизить модель к бизнес-классу.
Изменения
во внешности Audi A4 V (B9)
- решетка радиатора Singleframe стала немного больше и получила хромированное покрытие
- передний бампер приобрел более выраженный рельеф
- воздухозаборникам тоже обновили форму и сделали их более выступающими
- углы головной оптики заострили, теперь ДХО напоминают молнию
- боковые зеркала крепятся к дверям, а не к месту стыка дверной рамки и стекла
- в задней части обновили оптику на светодиодную и поставили псевдодиффузор. Светоотражатели интегрировали в задний бампер
- количество и расположение патрубков зависит от установленного мотора. Это может быть один патрубок, два слева или два отдельных по обеим сторонам. У рестайлингового B8 — чаще всего сдвоенный слева, кроме редких 3.0 дизельных модификаций
- линия капота теперь совпадает с боковой выштамповкой — у предшественника она «уходила» к стойкам.
Изменения
в салоне Audi A4 V (B9)
- раньше центральная консоль была повернута к водителю. Теперь передняя панель стала ровной
- изменилась компоновка на центральном тоннеле — перенесли подстаканники вперед, изменили форму рычага КПП и т.д.
- форма руля стала более современной и изящной
- более удобные и «хваткие» кресла с измененной формой
- приборную панель можно оставить электронно-аналоговой, а можно выбрать полностью цифровой вариант Audi virtual cockpit
- для комфорта водителя и пассажиров предусмотрено много решений, большинство из которых опциональны.
Изменения в технике Audi A4 V (B9)
- немного увеличились размеры: длина — на 2,5 см, ширина — на 1,6
- улучшена аэродинамика (на некоторых модификациях коэффициент лобового сопротивления равен 0,23 против прежних 0,28)
- масса кузова легче на 30-120 кг в зависимости от модификации
- моторы стали более экономичными: заявленный расход 1.4 — от 6 литров на сотню.
Обзор модели
Обзор Audi A4 V (B9)
Audi A4 можно назвать классическим городским автомобилем для среднестатистического жителя мегаполиса: стильный, но сдержанный и комфортабельный; управляемый и динамичный, но при этом безопасный. Он может быть семейным или служебным автомобилем, он дорого выглядит — и похож на A6 не только внешне, но и внутри. Автомобиль предназначен для города и скоростных магистралей, и везде показывает себя отлично.
Салон Audi A4 V (B9)
Доступная базовая версия не покорит роскошью интерьера, но во всех деталях салона чувствуется добротность, а дооснастить его можно любыми опциями для более высоких комплектаций. Например, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen, адаптивным круиз-контролем, электронной приборной панелью с возможностью настройки изображений и другими опциями. Измененная форма руля словно сама ложится в руку, причем его оформление разнится в зависимости от выбранной комплектации.
Материалы отделки — класса премиум: натуральная древесина, качественная кожа, дорогой пластик, алюминий. И никакого рояльного лака. Это практичное решение: на таких поверхностях остаются следы и можно легко оставить царапины. Автомобилисты, имевшие и BMW 3 серии, и Audi A4, при сравнении салонов в подавляющем большинстве отдают предпочтение Ауди.
Салон просторный. Два человека на заднем сиденье при длинном перегоне насладятся поездкой, а третье место больше условное, и оптимально его использовать на коротких дистанциях.
Климат-контроль стал удобнее: на B8 настройка была долгой, и этот момент проработали, упростив управление, а сам блок климатической системы стал компактнее. В более дорогих версиях автомобиля задние пассажиры получают в свое распоряжение собственный блок для настройки климата и могут сами регулировать направление и поток воздуха.
Перекомпоновка центральной консоли пошла на пользу: подстаканники поставили перед селектором КПП, так что теперь пассажир может спокойно брать или ставить напиток во время движения, не мешая водителю.
Шумоизоляция — одна из лучших в классе. Даже в штатной комплектации уровень акустического комфорта сравним с Mercedes C-Class W205, а с опциональным двойным стеклопакетом становится еще выше. Уровень шума в салоне на 50-150 км/ч одинаков.
Багажник седана остался прежним, на 480 литров, и это его максимальный объем.
Ходовые качества Audi A4 V (B9)
По динамике и управлению Audi — отличник. Переднеприводная машина отлично едет, быстро разгоняется, но делает это мягко. Водитель будто не чувствует, что набрал скорость — о ней ему говорят показания спидометра. Audi A4 не хочется бросать в занос или резко вводить в поворот. Это солидная машина, а не спортсмен. Если хочется околоспортивных ощущений, выраженной динамики — то лучше присматривать полноприводные A4 с активными амортизаторами.
Что интересно: новая база, заявление производителей о 90%-ном обновлении автомобиля, конструкторские решения вроде крепления рычагов подвески к кузову, а не к подрамнику — это не просто малозначимая для пользователя техническая информация.
Те, кто ездил на B8 и пересел на B9, отмечают реальную разницу в поведении автомобиля на дороге.
«С этой машиной действительно что-то сделали», и по ощущениям от езды предшественник и новое поколение заметно отличаются.
Подвеска реагирует на неровности, но передает их в салон в меньшей мере, чем предшественник и конкурент BMW 3. Эта генерация лучше держит дорогу, чем предыдущая версия, в колее автомобиль не «болтается». Роботизированная коробка работает быстро и незаметно.
Комплектации и опции
Комплектации Audi A4 V (B9)
Как производитель Audi отличается вариативностью оснащенности своих автомобилей и не ограничивает покупателей в выборе опций. В случае с Audi A4 бренд предлагает линии исполнения — то есть, оснащение в зависимости от двигателя-коробки-привода — и привычное оснащение в рамках четырех комплектаций. При этом часть платных опций может быть недоступна в комплектации, но для любой линии исполнения их можно докупить.
Линий исполнения насчитывается 28, а комплектаций — 4:
Мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, система «старт-стоп», бортовой компьютер, климат-контроль 1-зонный, активный усилитель руля, подрулевые лепестки переключения передач, кондиционер, парктроник задний, электрический ручник, полный электропакет, накладки на пороги, тканевый салон (ткань Concept), отделка кожей рулевого колеса, отделка кожей рычага КПП, подогрев передних сидений, ксеноновые/биксеноновые фары, электрообогрев боковых зеркал, автоматический корректор фар, датчик света, датчик дождя, подушки безопасности оконные (шторки), датчик давления в шинах, USB, AUX, голосовое управление, аудиосистема, Bluetooth, розетка 12V, диски R16
Практически полностью повторяет Basis и включает диски R17
Кожаный салон, электрорегулировка сиденья водителя, обогрев рулевого колеса, светодиодные фары и фонари
Спортивные сиденья с обивкой «кожа-алькантара», спортивный руль
https://autopragmat.ru/catalog/audi-a4-v-b9