Хендай Санта Фе 2021 — обзор, технические характеристики
Хендай Санта Фе 2021 – рестайлинг 4 поколения популярного кроссовера, которое в этом модельном году представлено только с полным приводом. Модель относится к бизнес-классу, но сочетает в себе премиальный дизайн и богатый набор опций, благодаря которому ненамного уступает и более дорогим городским внедорожным авто. Основной целевой аудиторией этой модели являются семейные люди среднего возраста, с большой семьёй, желанием путешествовать или отдыхать за городом. При обновлении модель получила переработанную внешность, немало современных опций и неплохой технический апгрейд. А, благодаря новой платформе, унифицированной с Kia Sorento и Hyundai Sonata, у машины появились новые моторы и КПП, перенастроенную подвеску и рулевое управление.
Внешний вид и габариты Хендай Санта Фе 2021
Экстерьер автомобиля получился привлекательным и современным, но при этом ещё и достаточно презентабельным. Среди особенностей дизайна – стильная двухэтажная передняя оптика и Т-образные ходовые огни, оригинальная радиаторная решётка и фигурный передний бампер. Сзади – крупная дверь багажника. Сбоку – гармоничный и солидный силуэт, заметный подъём подоконной линии, мощные колёсные арки, подходящие для дисков до 20 дюймов и выразительные складки по бокам.
Длина рестайлинговой версии Санта Фе 2021 – 4,785 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,685 м, колёсная база – 2,765 м. Высота дорожного просвета – 185 мм, достаточно для внедорожника, предназначенного, в основном, для передвижения по городу. Снаряженная масса авто, в зависимости от версии и количества мест, находится в пределах 1,745–2,059 тонн.
Салон
Интерьер салона кроссовера вполне современный и интересный, соответствующий премиум-авто. К его особенностям можно отнести крупный мультируль с 3 спицами, виртуальную 12,3-дюймовую приборную панель в некоторых комплектациях. А ещё – 10,25-дюймовый экран мультимедиасистемы и отлогую центральную консоль с блоком управления микроклиматом и кнопочным пультом для АКПП.
Салон автомобиля по умолчанию 5-местный. Но есть и несколько комплектации с дополнительным третьим рядом. На первом ряду расположены кресла с хорошим, но ненавязчивым боковым профилем. На втором – комфортабельный диван с продольной регулировкой и наклоняемой спинкой, а также широкий подлокотник с подстаканниками и ниши для мелочей. Третий ряд предназначен, в основном, для пассажиров-детей – для взрослых будет слишком мало места по длине.
Технические характеристики Хендай Санта Фе 2021
Рестайлинговая версия предлагается с тремя вариантами моторов, для каждого из которых будут свои характеристики Хендай Санта Фе 2021:
- Базовый вариант – 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. Позволяет разгоняться до 195 км/ч, потребляет в среднем 8,7 л топлива. Время разгона до сотни – 10,3 с.
- Второй по старшинству агрегат, уже дизельный. Мощность – 200 л. с., объём – 2,2 л, потребление дизтоплива – 6,1 л на 100 км, время разгона до сотни – 9,2 с, скорость – 205 км/ч.
- «Топовый» силовой агрегат, бензиновый, 3,5-литровый. Мощность – 249 л. с., потребление топлива – 10,5 л в комбинированном режиме, скорость – 185 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8 с.
Базовый мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, 3,5-литровый – с АКПП 8. Вместе с дизельным ДВС идёт только роботизированная КПП. Привод для всех модификаций только полный, с многодисковой муфтой для подключения задней оси и системой Terrain Mode.
Размеры багажного отделения зависят и от количества пассажирских мест в салоне, и от положения спинок кресел. Если используются три ряда, багажник позволит разместить всего 130 л груза. Для пятиместной компоновки объём отсека составляет уже 634 л. А, сложив спинки второго ряда, можно получить 1,7 куб. м пространства. Пол багажника при трансформации кресел получается ровным.
Автомобиль комплектуется неплохим набором систем безопасности, включая систему предотвращения бокового столкновения при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль и систему слежения за состоянием водителя, благодаря которой уставший водитель получит сообщение об опасности. У автомобиля есть камера кругового обзора, удержание машины в полосе и автоматическая парковка. А высокий уровень всех систем безопасности, включая активные и пассивные, показывает получение высшего балла по результатам краш-тестов Euro NCAP – 5 звёзд из 5 возможных.
Конкуренты Хендай Санта Фе 2021
У машины немало конкурентов, даже с учетом того, что некоторые её комплектации – семиместные. Покупатели, которые ищут просторный кроссовер для всей семьи, могут обратить внимание на более выгодные по цене, чем Санта Фе 2021 года, Ниссан Икс-Трейл, Рено Колеос, Мицубиси Аутлендер и даже Хендай Таксан. Уровень оснащения у всех автомобилей хороший, правда, привод может быть не только полным, но и передним, что приводит к меньшей проводимости некоторых комплектаций этих конкурентов по сравнению с Santa Fe. Кроме того, это авто заметно превосходит соперников по уровню оснащения в топовых комплектациях.
Если нужен не просто просторный, но именно 7-местный салон, стоит рассмотреть такие варианты, как Сеат Таррако, Шкоду Кодиак или Пежо 5008. Или даже автомобили Тойота Хайлендер и мазду СХ-9. У них нет версий с дизельными моторами, зато в комплектациях Toyota есть варианты с экономичным гибридом. А ещё можно сравнить Santa Fe 2021 с Фольксвагеном Туарег – хотя этот конкурент предлагается только в 5-местном исполнении, зато мотор очень мощный, а привод постоянный полный.
Комплектации и цены
Даже в базовой комплектации новой модели Хендай Санта Фе 2021 – более, чем приличный набор функций. В том числе, электроусилитель руля, электронный ручник, полноразмерное запасное колесо и поясничная опора для первого ряда. В список входят датчики давления в шинах, камера заднего вида, электрические стеклоподъёмники, передние противотуманные фары и 17-дюймовые колёсные диски из лёгких сплавов, круиз-контроль и парктроники. А ещё – качественная аудиосистема с 6 динамиками, подогрев переднего стекла, 8-дюймовая мультимедиасистема, мультируль, датчики дождя и света. Все варианты для этой комплектации – только 5-местные.
В других комплектациях добавляется немало других интересных опций:
- для Lifestyle – регулировка водительского кресла в 10 направлениях, электропривод багажника, подсветка зоны у дверей и беспроводная зарядка смартфонов, бесключевой доступ и рейлинги;
- у Prestige, которая может быть и 7-местной – 3-дюймовый бортовой компьютер, 18-дюймовые диски, вентиляция первого ряда и встроенный навигатор с 10,25-дюймовым экраном;
- для High-Tech с 5 или 7 местами – проекционный экран, камеры кругового обзора, 19-дюймовые легкосплавные диски, а также огромное количество систем пассивной и активной безопасности;
- у комплектации Calligraphy, предлагаемой только в 5-местном исполнении – дополнительные декоративные элементы на кузове и в салоне, улучшенные материалы обивки.
В украинских автосалонах автомобиль тоже уже продаётся, в 7 комплектациях. Базовая, с 2,5-литровым бензиновым мотором, обойдётся покупателям в 1,05 млн. грн. Стоимость средних – от 1,23 до 1,375 миллиона. Топовая версия стоит около полутора миллионов гривен.
Табл. 1. Основные параметры комплектаций.
Комплектация | Двигатель | Коробка передач | Привод | Цена комплектации, млн. руб. |
Family | 2,5 л, 180 л. с., бензиновый | АКПП 6 | полный | 2,754 |
Lifestyle | 2,904 | |||
Prestige | 3,114 | |||
Prestige 7-местный | 3,274 | |||
Lifestyle | 2,2 л, 200 л. с., дизельный | РКПП 8 | 3,064 | |
Prestige | 3,274 | |||
Prestige 7-местный | 3,434 | |||
High-Tech | 3,524 | |||
High-Tech 7-местный | 3,644 | |||
Calligraphy | 3,644 | |||
High-Tech | 3,5 л, 249 л. с., бензиновый | АКПП 8 | 3584 | |
High-Tech 7-местный | 3,704 | |||
Calligraphy | 3,704 |
Отзывы владельцев
Михаил, Красноярск. Хорошее авто, в том числе, в плане шумоизоляции. Хорошо работающий яркий головной свет. При включении поворотника автоматически включается камера. Полосу держит хорошо, дистанцию тоже. Мультимедиа очень удобное, быстро подключается к смартфону, звук нормальный, вполне качественный. Навигатор удобный. Есть небольшие претензии к тому, что настройки делаются только, когда запущен двигатель – но минусом это назвать нельзя, просто особенность работы.
Владимир, Москва. Сначала немного о преимуществах. Мотор на холостом ходу работает тихо. Стартует быстро, хорошо прогреваясь даже при минусовых температурах. Шумка не самая лучшая, но и не худшая, на четверку. Оформление салона отличное, музыка громкая, качественная. Обзор отличный, понятные и простые режимы. Есть и минусы – не очень хорошая шумоизоляция в районе колёсных арок и не особо удобная навигация. Кнопочный селектор задумчивый, хотя в целом работает нормально.
Сергей, Уфа. Решил написать честный отзыв. Очень люблю путешествовать, в том числе, с семьёй. Потому модель с 7-местным салоном оказалась очень кстати. Выбирал модель с мотором помощнее, бензиновый, в хорошей комплектации. Это оказался Хай-Тек с 6 пассажирскими местами. Да, получилось не слишком дёшево, но плюсов поначалу было много. В том числе, отличный набор опций, хорошее оснащение, большой салон, хорошая динамика на трассе. Но при регулировке водительского кресла довольно быстро появился подозрительный металлический скрип. А при длительной эксплуатации автомобиля может начать глючить беспроводная связь – отключается музыка при подключении телефона.
https://gdesobiraut.com/hyundai/santa-fe-2021/