Очистители топливной системы: тест 4-х брендов
Проведем тестирование четырех видов препаратов, предназначенных для очистки топливной системы автомобиля. В процессе анализа сравним положительный эффект, получаемый в результате применения этих препаратов и бензина с очищающими присадками.
Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.
Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:
-
американский Hi-Gear (цена 280-300 рублей);
У кого-то может возникнуть вопрос: зачем нужны очистители, если в продаже давно появились бензины, которые в процессе сгорания очищают двигатель и препятствуют засорению его элементов?
Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.
Слева — поршень после эталонного загрязнения.
Справа — сажа на свече — типичный вид после «поедания» мотором грязного топлива.
Не испортит ли очиститель топливной системы бензин?
Изначально экспериментаторы убедились в том, что использование моющих присадок в составе бензина не будет способствовать его порче. Это стало ясно после проведения опытов с добавлением в состав бензина моющих компонентов и последующего анализа состава в лабораториях. Специалисты выяснили, что почти все участвующие в эксперименте очистители по составу вполне соответствуют Техническому регламенту, установленному Таможенным Союзом, а также их ввод не влияет на октановое число. Исключение составил очиститель марки Hi-Gear, который, как оказалось, содержит в составе некоторое количество смол. Вероятно, смолы используются в качестве присадки для смазки — в описании очистителя есть информация о улучшенной смазке топлива.
Все введенные в бензин препараты способствуют повышению концентрации кислорода, однако до предельной нормы его содержания (2,7 %) ещё далеко. Повышение уровня кислорода свидетельствует о том, что окислители содержат оксигенты в составе, которые усиливают процесс горения. Именно за счет этого и происходит высокотемпературная очистка двигателя. В наибольшей степени оксигентные свойства оказались у очистителя марки «Супротек». Стоит заметить, что использование данных препаратов должно соответствовать инструкции — превышение дозы может привести к сбою в системе управления двигателем.
На фото слева изображен поршень двигателя, работающего на топливе с очистителем «Супротек», справа — свеча после работы на бензине с препаратом Liqui Moly в составе.
Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.
В ходе экспертизы выяснилось, что очистители топливной системы не содержат в своем составе опасных ингредиентов, которые могут негативно сказаться на бензине (металлы, газы бензол, метанол) и привести к изменению октанового числа.
Моющий эффект очистителей топливной системы
Все препараты, участвующие в эксперименте, работают согласно обещаниям производителей. В результате их использования существенно снизился уровень отложений на деталях двигателя. Вероятно, что при длительном применении топлива с очистителями в составе возможен ещё более высокий уровень очистки. В ходе анализа мы учли фактор самоочищения двигателя в результате воздействия высоких температурных режимов, и за минусом данного эффекта оказалось, что все препараты работают.
На фото результаты теста очистителей топливной системы
Лучшие показатели очистки обнаружены при использовании препаратов Liqui Moly и отечественного «Супротек», являющегося его аналогом. В режиме постоянной нагрузки использование этих компонентов способствует снижению расхода бензина в среднем на 4 %, а при холостом ходе — на все 8 %. В составе использованных газов обнаружено снижение уровня углеводородов, что является важнейшим показателем уровня засорения двигателя машины.Опыты с бензином показали, что при отсутствии в его составе очистителей не происходит никаких изменений, а вот бензин Лукойл Экто положительным образом влияет на процесс горения, результатом которого является экономия топлива и снижение СН в составе. Это свидетельствует о его очистительных качествах. Однако замечено, что положительная тенденция наблюдается только после многократного применения. На первых этапах перехода на бензин с моющими компонентами наблюдается даже снижение производительности работы мотора. Причиной является активное вымывание отложений из топливной системы, что приводит к ухудшению процесса образования смесей. Но после длительного использования наблюдается улучшение динамики и стабилизация работы двигателя за счет его очищения.
Принцип работы бензина данной марки схож с воздействием очищающих присадок, но более мягок (за счет более низкой концентрации активных ингредиентов).
При весовом анализе составных компонентов этот факт был подтвержден — использование топливных очистителей наиболее эффективно. Лучшие результаты показали Liqui Moly и «Супротек».
Так стоит ли использовать очистители топливной системы?
Как показали проведенные опыты, препараты-очистители работают. Однако у владельцев авто может возникнуть вполне логичный вопрос: как они влияют на работу мотора? Не изнашивают ли его быстрее?
-
Включение в состав бензина препаратов приводит к повышению показателей концентрации кислорода. Все виды бензина, находящиеся в продаже, имеют относительно большой запас данного показателя, поэтому особых проблем из-за превышения уровня кислорода возникнуть не должно. Однако этот фактор следует учесть, поэтому при использовании очистителей и включении их в состав топлива, следует использовать только высококачественный бензин.
Источники загрязнений двигателя и методы борьбы с засорением
При эксплуатации автомобиля неизбежен факт лишь частичного сгорания топлива. Остатки масла и продуктов горения откладываются в камере сгорания. Это приводит к изменению уровня сжатия, нарушению теплового баланса, сужению камеры сгорания. Всё это в совокупности может привести к детонации двигателя.
В целом сбои в работе двигателя, в зависимости от конкретной зоны, могут иметь различные причины. Так, на клапанах или в камере сгорания в основном откладываются твердые крупные частицы, которые при попадании органики склеиваются друг с другом и образуют своеобразные пласты. А в топливном отсеке двигателя грязь откладывается в виде лаковых пленок.
В зависимости от типа загрязнений, применяют два разных принципа их устранения. Лак в топливной системе следует удалять с помощью растворителей, пласты в камере сгорания — с помощью воздействия высоких температур. Повышение температуры достигается за счет использования специальных добавок в бензин. Хорошо также помогает проехать на большой скорости сотню километров без остановок — это способствует высокотемпературному очищению.
Методика исследований
В ходе испытаний мы использовали методику, которая применялась для оценки эффекта использования бензинов, препятствующих загрязнениям. Мы искусственно загрязнили двигатели, после чего проанализировали параметры его загрязнения смолами и продуктами горения, после чего применяли на них улучшенный бензин. Все этапы испытаний фиксировались в результате количественного и качественного анализа, после показатели сверялись с изначальными данными и друг с другом.
Видео про очистители топливной системы:
https://fastmb.ru/soveti_auto/448-test-ochistiteley-toplivnoy-sistemy.html