Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как спустить газ из баллона гбо Гбо
  • Почему буксует АКПП: диагностика и ремонт Акпп
  • Обзор Шевроле Орландо — уникальный автомобиль по средней цене Обзор авто
  • Заблокировались ремни безопасности после ДТП: что делать и как разблокировать Безопасность
  • Оптимизация Текущей Эксплуатации Автомобиля Новости
  • LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем с «автоматом» в России Новости
  • Как варить кузов автомобиля своими руками Новости
  • Руководство по эксплуатации и ремонту Додж Караван Новости

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Posted on 15 февраля 2024 By autostet

Содержание

Toggle
  • Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе
  • Для чего нужна адаптация
  • Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  • Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает
    • Как работает алгоритм адаптации
    • Как коробка автомат делает анализ масла
    • В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробке передач
    • Через сколько ждать результат
    • Возможные проблемы и пути их решения
  • Почему желательно использовать дилерские сканеры
  • Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
    • Kia Rio 3
    • Kia Rio 4
    • Passat B5 и B6

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Под понятием коррекции или адаптации АКПП подразумевается автоматическая корректировка рабочего алгоритма. Блок управления отслеживает время переключения скоростей и меняет давление в гидравлической системе в некоторых пределах.

Значения адаптации заносятся в динамическую память контроллера и постоянно корректируются, а также могут удаляться при помощи сервисного компьютера.

Для чего нужна адаптация

При разработке автоматической трансмиссии конструкторы задают необходимое давление масла, обеспечивающее быстрое и плавное срабатывание фрикционных пакетов. При износе дисков увеличивается зазор, что приводит к увеличению времени работы. Одновременно возможна потеря герметичности гидравлической системы. Это сказывается на давлении масла.

Блок управления анализирует алгоритмы переключения и проводит адаптацию АКПП, при которой контроллер при помощи электронных регуляторов повышает или снижает давление на фрикционные пакеты.

Процедура непрерывная. Данные заносятся в специальную настроечную таблицу и могут быть считаны при диагностике. Одновременно фиксируются отклонения по времени срабатывания пакетов.

Обнуление адаптации АКПП, проводимое после замены масла или в процессе эксплуатации коробки, не имеет смысла. Блок управления начнет заново заполнять таблицу, меняя алгоритм работы. Кроме того, при износе фрикционов и отсутствующей адаптации АКПП агрегат будет работать с некорректным давлением в системе переключения. Увеличение времени пробуксовки способствует ускоренному износу фрикционных дисков.

Фрикционные диски АКПП 5HP19

Последствия возврата алгоритма переключения к заводским значениям могут быть разными. Иногда водители отмечают улучшение работы коробки после сброса адаптации АКПП. Например, увеличение времени пробуксовки пакета из-за падения давления создает иллюзию мягкого переключения. Но поскольку блок управления начинает собирать информацию и заполнять таблицы, то через 200-400 км трансмиссия станет работать по скорректированному алгоритму.

На коробках с большими пробегами и близким к критическому значению износом сброс адаптации АКПП может привести к плачевному результату. Гидравлическая система будет пытаться переключать скорости по стартовому алгоритму, что приведет к разрушению изношенных фрикционных пакетов. Сброс адаптации АКПП целесообразен только после проведения капитального ремонта агрегата.

Многие владельцы подразумевают под адаптациями АКПП меняющийся алгоритм работы, который зависит от условий движения или степени нажатия на педаль газа. Эти настройки не зависят от давления масла или времени срабатывания пакетов.

Читать статью  Проверка системы управления АКПП

Коробка адаптируется к стилю управления, но для изменения поведения АКПП не требуется стирать таблицы корректировок значений давления и времени включения.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Гидромеханические коробки передач выпуска до конца 80-х гг. прошлого века не оснащались электронным блоком. Переключение осуществлялось гидравликой. Предусматривалась обратная связь с дроссельной заслонкой и датчиком разрежения во впускном коллекторе.

Введение в систему управления электроники позволило улучшить алгоритмы работы и ввести корректировку алгоритма работы пакетов фрикционов в зависимости от технического состояния АКПП.

Адаптивная автоматическая коробка, в широком смысле понимания, способна подстраиваться под манеру управления.

В рабочем процессе участвуют несколько блоков управления (например, двигателя и АКПП), учитывается скорость и угол открытия дроссельной заслонки, а также ряд других параметров. Следует понимать, что термины адаптация (коррекция) и адаптивная коробка являются разными по смыслу.

АКПП Aisin AW55-50SN Режимы и кнопка блокировки в АКПП

Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает

В современных коробках (например, разработки Aisin или ZF) используются датчики, фиксирующие время срабатывания фрикционного пакета. Значения поступают в блок управления и сравниваются с изначальными цифрами. На основе анализа производится регулировка давления в системе управления фрикционом.

Для корректировки используются электромагнитные клапаны, расположенные в гидроблоке. Процесс адаптации АКПП можно сравнить с подстройкой контроллера двигателя под стиль управления.

Как работает алгоритм адаптации

В блоке управления АКПП находится прошивка, в которую занесены фиксированные значения давления в гидравлике и времени срабатывания фрикционных пакетов. Также имеются данные о допустимых пределах корректировки (в зависимости от модели коробки).

Компьютер получает данные о работе пакетов и корректирует давление, сохраняя сведения об отклонениях в виде таблицы.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Как коробка автомат делает анализ масла

В конструкции АКПП не предусмотрены системы анализа качества масла. Может устанавливаться только счетчик пробега (сбрасывается при обслуживании). Но при работе агрегата компьютер учитывает изменение характеристик жидкости, которые влияют на давление в системе и скорость срабатывания пакетов.

Читать статью  Режимы АКПП: обзор, особенности, нюансы использования и работы

Если сравнить данные коррекции или адаптации АКПП на старом и новом масле, то будет видна небольшая разница.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробке передач

По мере износа фрикционных дисков увеличивается зазор между рабочими поверхностями, что приводит к длительной пробуксовке. Адаптация АКПП позволяет ускорить срабатывание пакета за счет корректировки давления масла (заодно компенсируя возможные утечки жидкости в гидравлике). Следует понимать, что процесс адаптации не безграничен – при сильном износе блок управления не сможет обеспечить нормальную работу коробки.

При принудительном сбросе адаптаций гидравлика начинает работать по алгоритму, заложенному для новых деталей.

Увеличение времени пробуксовки приводит к окончательному истиранию фрикционных дисков, загрязнению масла продуктами износа и переходу АКПП в аварийный режим. Поэтому не следует сбрасывать адаптации в надежде улучшить работу трансмиссии или добиться улучшения динамики разгона.

Skoda Octavia Селектор АКПП

Через сколько ждать результат

После сброса настроек, касающихся стиля управления, алгоритм работы АКПП меняется сразу после повторного пуска двигателя или через 5-10 минут езды. Автомобиль может стать динамичнее, но из-за переключения на повышенных оборотах увеличится расход топлива. Если прежний владелец ездил в спортивном стиле, то возможна обратная тенденция.

Возможные проблемы и пути их решения

Сброс настроек, зависящих от манеры управления, не оказывает негативного влияния на АКПП. Но при появлении толчков при переключении необходимо провести диагностику коробки.

Не следует пытаться удалить коррекции или адаптации АКПП, касающиеся изменения давления и времени работы фрикционных пакетов.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

Специальное диагностическое оборудование, имеющееся в распоряжении дилерских центров, позволяет считывать различную информацию из блоков управления. Устройства используют для анализа адаптаций АКПП. Для удаления водительских настроек применять сканеры нет смысла.

Читать статью  Датчик положения селектора акпп kia rio 1

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Поскольку на автомобилях используются коробки разных моделей, то алгоритм очистки водительских адаптаций АКПП зависит от года выпуска и марки машины. Лимитов на число сбросов не существует.

Kia Rio 3

Для адаптации алгоритмов переключения необходимо:

  1. Прогреть АКПП до рабочей температуры (например, проехав 10-15 км).
  2. Выехать на пустой участок шоссе, остановиться и удерживать автомобиль тормозами.
  3. Перевести селектор в положение нейтрали, а затем выбрать режим движения вперед (в каждой позиции выждать 3 секунды).
  4. Повторить переключение из N в D с паузами 4 раза, а затем включить D и начать разгон с нажатием на педаль дросселя на 15-25%. Коробка должна выйти на высшую ступень, переключения должны происходить на 2000-2500 об/мин.
  5. Отпустить акселератор и затормозить двигателем до момента остановки машины.

Kia Rio

Kia Rio 4

На Rio IV поколения алгоритм сброса водительской адаптации трансмиссии не отличается от процедуры для Rio 3. Рукоятку в положении D следует удерживать 4 секунды, а при разгоне не повышать обороты сверх планки 2200 об/мин.

Hyundai Solaris

Passat B5 и B6

Для сброса настроек в коробках серии 09G необходимо:

  1. Запустить двигатель нажать на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг селектора в положение D на 3 секунды, вернуть в N.
  3. Повторить процедуру перевода и удержания рычага 5 раз, пятикратно вывести рукоятку в позицию реверса (с 3-секундной паузой).

Chevrolet CruzeOpel AstraУАЗ ПатриотKia CeedKIA Sportage

Для сброса АКПП на Opel Insignia необходимо прогреть масло до +82⁰С, а затем при работающем моторе перевести селектор 5 раз из позиции N в D (с паузой 5 секунд в каждой). После возврата ручки в положение Р необходимо выключить мотор.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Сброс адаптаций АКПП не относится к обязательным процедурам при замене масла. Более того – удаление корректировок давления и времени срабатывания ускоряет износ фрикционов. Владелец может сбрасывать водительские настройки при переходе от одного режима движения к другому. Эта процедура не затрагивает работу АКПП и безвредна для трансмиссии.

А вам доводилось сбрасывать адаптации, ощущали ли после этого, что трансмиссия работает мягче и стабильнее?

https://akpp.guru/ustrojstvo/adaptaciya-akpp

Похожие записи:

  1. Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения
  2. Как проверить датчик селектора акпп
  3. Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать
  4. Проблемы с АКПП Мазда протеже. Акпп мазда протеже датчики
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Как я перестал бояться и полюбил автоматизацию мобильных приложений — Robot Framework
Next Post: Объем масла в двигателе: сколько масла нужно заливать в двигатель?

Related Posts

  • Мерседес S класс w220 Ремонт селектора АКПП. W220 селектор акпп Акпп
  • Устройство‚ обслуживание и ремонт коробки передач ГАЗ ЗИЛ Акпп
  • Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать Акпп
  • Топ самых экономичных дизельных двигателей Акпп
  • Как проверить соленоид акпп мерседес Акпп
  • Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление Акпп

Свежие записи

  • Belgee и Toyota на 34-й неделе показали лучшую динамику продаж на российском рынке
  • Как изменилась доля японских и китайских автомобилей на российском рынке?
  • В Беларуси объявили цены на электрокроссоверы бренда Deepal
  • Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом составила 1,15 млн рублей
  • Коробки передач Skoda: типы, особенности, обслуживание и ремонт

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Безопасность
  • Законодательство
  • Сцепление
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Бензиновый двигатель
  • Страхование
  • Топливная система
  • Мкпп
  • Гбо
  • Электрика
  • Вариатор
  • Дизельный двигатель
  • Двигатель
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Ходовая часть
  • Салон авто
  • Обзор авто
  • Акпп
Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Июл    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme