Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации Гбо
  • Почему скрипит подвеска автомобиля: причины и методы исправления Подвеска авто
  • Как отремонтировать ремни безопасности автомобиля Безопасность
  • Кто по закону владелец автомобиля Законодательство
  • Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля Электроника
  • Приемка и сдача дежурства в пожарной охране: контроль времени работы двигателя Новости
  • Итоги 17-й недели на авторынке России: все – «в плюсе» Новости
  • Как помыть двигатель автомобиля шевроле круз Двигатель

Как «Москвич» возрождает производство с почти 100-летней историей

Posted on 27 сентября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Как «Москвич» возрождает производство с почти 100-летней историей
  • История
  • Производство
  • Мелкоузловая сборка
  • Локализация
  • Контроль качества
  • Обучение сотрудников

Как «Москвич» возрождает производство с почти 100-летней историей

Крупнейший столичный автомобильный завод «Москвич» внедряет производственные процессы мелкоузловой сборки со стратегической задачей выпускать современные технологичные автомобили с увеличивающейся долей локализации

пресс-служба

Фото: пресс-служба

История

Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (или КИМ) — так называлось автомобильное предприятие в Москве, которое ввели в эксплуатацию в 1930 году. С началом Великой Отечественной войны завод стал производить военную продукцию. А в победном 1945 году его переименовали в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Тогда-то и началась история автомобильной марки «Москвич». Вскоре с конвейера начали сходить первые машины «Москвич-400», которые, по сути, впервые дали возможность советским гражданам стать владельцем личного транспортного средства.

В последующие десятилетия завод набирает обороты. Если в 1950-е и 1960-е здесь в среднем выпускается 60–70 тыс. автомобилей в год, то на рубеже 1970-х производственные объемы уверенно шагают за отметку в 100 тыс. единиц, а к началу 1980-х вплотную стремятся к отметке в 200 тыс. Исторический рекорд был достигнут в 1980 году — 188 тыс. авто. Одновременно «Москвич» становится экспортным товаром. Например, только в 1969 году за рубеж было поставлено 64,7 тыс. автомобилей, причем не только в социалистические страны. В Великобританию продавалось порядка 3,5 тыс. машин «Москвич-412» в год, причем в исполнении с правым рулем. В 1996 году в ОАО «Москвич» был остановлен конвейер. В 1998 году между Renault и правительством Москвы на паритетной основе было основано совместное предприятие «Автофрамос». В 2012 году доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» достигла 100%. С 2014 года было объявлено о переименовании ОАО «Автофрамос» в ЗАО «Рено Россия». Новым этапом развития завода становится 2022 год: 24 марта Renault приняла решение приостановить деятельность в России. В мае мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возрождении производственной деятельности и сохранении трудового коллектива. Предприятие получило название МАЗ (Московский автомобильный завод) «Москвич», а всего спустя полгода завод возобновил работу. 23 ноября 2022 года с конвейера начали сходить первые автомобили возрожденной марки. Это первое в России предприятие, которое в нынешнем экономическом контексте так быстро восстановило производство и наладило логистические цепочки.

Читать статью  Грузоподъемность ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Производство

  • Первый. Автомобили на предприятии собираются крупноузловым методом.
  • Второй. Переход на мелкоузловую сборку (сборку полного цикла) с постепенным повышением доли локализации.
  • Третий. На предприятии запускается производство электромобиля на собственной платформе из ключевых компонентов российского производства.

Мелкоузловая сборка

пресс-служба

Фото: пресс-служба

В настоящее время завод «Москвич» работает по принципу сборки крупноузловым методом. В рамках этого производственного процесса на склад предприятия поступают машинокомплекты. Это частично собранные ключевые элементы автомобилей — двигатель и коробка передач, элементы кузова, также детали электрики, выхлопная и отопительная системы, бензобак, колеса и другие компоненты. Все элементы проверяются на наличие дефектов, затем на них наносится необходимая маркировка VIN-номером. Позже компоненты поступают в сборочный цех.

В ближайшие время на предприятии будут запущены процессы мелкоузловой сборки, в том числе процессы сварки и окраски. Столичный завод внедряет такие операции первым на бывших производственных площадках ушедших зарубежных партнеров. В новом процессе количество комплектующих увеличится в 18 раз: если сейчас сборка осуществляется из 50 деталей, то в будущем это число достигнет более чем 900 позиций.

Для перехода на принципы мелкоузловой сборки на предприятии уже смонтирована новая современная роботизированная система сварочного оборудования, ее создавали специально для «Москвича». Также завершены тесты операций сварки и окраски. В тестовом режиме уже собрано более 50 автомобилей.

Локализация

Запланировано, что по технологии мелкоузловой сборки на предприятии будут собираться такие модели, как «Москвич 3» и электрический «Москвич 3е». Интересно, что с внедрением новых производственных процессов у кроссовера «Москвич 3» появится двухцветный кузов — верх черный, низ в любом из пяти цветов, представленных в линейке производителя (белом, черном, красном, сером и голубом). Опция станет возможной с переходом завода на собственную окраску.

При этом будет увеличиваться число компонентов российского производства. В настоящий момент на этапе крупноузловой сборки в автомобилях «Москвич» уже локализованы устройства вызова экстренных оперативных служб, подключаемые к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», технологические жидкости и различные аксессуары.

Работы по локализации на заводе проходят в соответствии с регламентом правительства (постановление правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ»). В нормативном акте установлены все критерии отнесения промышленной продукции к товарам, произведенным на территории России, для этого введена балльная оценка.

Читать статью  Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Каждой технологической операции (например, сварке, окраске, штамповке и др.) присвоено определенное количество баллов. Соответствие набранных баллов к определенному виду продукции (модель, модификация транспортного средства) подтверждается заключением Минпромторга.

Контроль качества

пресс-служба

Фото: пресс-служба

Производственные процессы на «Москвиче» построены на основе всестороннего контроля качества. Сначала все поступающие на завод машинокомплекты проходят тщательную проверку. После этого на сборочной линии в дело вступают специальные посты проверки качества, которые отслеживают уровень проведения ключевых работ.

Ну, а в конце конвейерной ленты любой собранный автомобиль в обязательном порядке проходит широкий набор тестов по 100 пунктам. Автомобиль устанавливается в кабину статического контроля. Это очень светлое помещение (мощность освещения здесь достигает 1500 люкс). Тут производится осмотр внешних и внутренних поверхностей, проверяются комплектация и работа всех систем. Каждый автомобиль проходит проверку по списку из 100 пунктов, а яркий свет дает возможность разглядеть любой дефект, даже размером меньше 1 мм.

Затем на специальных стендах смотрят сход-развал, машину даже заставляют «принимать душ»: в особой камере каждый образец продукции тестируется на герметичность.

Кроме того, на специальном подземном треке испытываются ходовые характеристики автомобиля. На треке более 15 разновидностей покрытий. Это «зебра», мостовая, грунтовая дороги, на которых автомобиль испытывается на разной скорости. Водитель-испытатель наряду с проверкой ходовых характеристик в полной тишине слушает все, что происходит с автомобилем. Любой скрип, стук, скрежет становятся причиной ухода автомобиля на дополнительную проверку.

Все процедуры контроля на предприятии регулируются специально разработанным стандартом качества завода «Москвич», который соответствует международным нормам управления качеством ISO 9001:2015.

Обучение сотрудников

Сотрудники, устраивающиеся на завод «Москвич», не сразу попадают на конвейер. Все они проходят школы мастерства, которых в каждом цеху насчитывается минимум четыре. Эти школы обучают будущих операторов разным специальностям. Выпускники сдают внутренний экзамен, на котором проверяются качество и скорость выполненной работы.

Если результат положительный, то инструктор продолжает экзаменовать новобранца уже на конвейере. К самостоятельной работе нового сотрудника допускают только после успешно сданного экзамена.

Читать статью  Покупка первого автомобиля. Полезные советы

Три модели возрожденного предприятия

В настоящее время МАЗ «Москвич» выпускает три модели автомобилей.

пресс-служба

Фото: пресс-служба

Прежде всего это «Москвич 3», городской кроссовер с бензиновым турбированным двигателем (рабочий объем —1,5 л), механической или автоматической коробкой передач. Конкурентноспособным на рынке «Москвичу 3» позволяет выглядеть ряд преимуществ. Так, уже в базовой комплектации автомобиль имеет бесключевой доступ, электрический стояночный тормоз, задние датчики парковки и камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и возможностью подключения смартфонов.

пресс-служба

Фото: пресс-служба

Вторая модель — электромобиль «Москвич 3е» — не уступает по оснащению «Москвичу 3», а в чем-то даже превосходит его. Несмотря на батарею, установленную под полом автомобиля, салон у этого авто остается просторным — пол выше всего на пару сантиметров по сравнению с бензиновой версией (и только во втором ряду). При этом емкость батареи существенно выше, чем у конкурентов — 66 кВт*ч, что обеспечивает пробег на одной зарядке до 410 км. К преимуществам использования электромобиля в мегаполисе относится экономия на заправке, а также на парковке. В столице, напомним, для электрокаров она бесплатна.

пресс-служба

Фото: пресс-служба

Ну и самая новая модель, серийная сборка которой начата на предприятии в сентябре 2023 года, — это седан «Москвич 6». Габариты и компоновка салона этой машины позволяют с комфортом расположиться водителю и всем пассажирам, на заднем ряду обеспечен большой запас пространства для ног. Модель обладает вместительным багажником. «Москвич 6» отличается классическим обтекаемым силуэтом и большим багажником (так как тип кузова «Москвича 6» — лифтбек). «Москвич 6» представлен в трех комплектациях — «Комфорт», «Бизнес» и «Техно».

Автомобили «Москвич» постепенно интегрируются в транспортные системы многих российских городов. Они работают в сервисах такси («Яндекс Такси», «Таксовичкоф», «Ситимобил»), каршеринга и проката («Яндекс Драйв», «Ситидрайв», BelkaCar, «Делимобиль»), в различных подразделениях МВД и Росгвардии, а также пополняют корпоративные автопарки.

Реклама. Акционерное общество «Московский автомобильный завод «Москвич», erid: 4CQwVszH9pWwJd75iWV

https://www.rbc.ru/industries/news/65e0a7239a7947197180f1ea

Похожие записи:

  1. История создания автомобиля с бензиновым двигателем
  2. 15 лучших коммерческих автомобилей
  3. Урал 375Д: Глубокий Взгляд на Технические Характеристики и Производительность
  4. Что делать, если бензин попал в масло двигателя
Бензиновый двигатель

Навигация по записям

Previous Post: Масло для коробки передач Chevrolet Aveo
Next Post: В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы

Related Posts

  • Что такое гибридный двигатель на автомобиле: Как работает гибридный автомобиль: принцип, особенности, расход топлива Бензиновый двигатель
  • Какие устройства увеличивают потребление и насколько? Бензиновый двигатель
  • Чем отличается дизель от бензина — сравнение топлива и двигателей Бензиновый двигатель
  • Как точно рассчитать объем двигателя и влияет ли он на стиль езды авто Бензиновый двигатель
  • Технические характеристики двигателя Бензиновый двигатель
  • 15 самых экономичных автомобилей Бензиновый двигатель

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Салон авто
  • Гбо
  • Мкпп
  • Акпп
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Бензиновый двигатель
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Электрика
  • Масло в двигатель
  • Топливная система
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Подвеска авто
  • Безопасность
  • Сцепление
  • Законодательство
  • Обзор авто
  • Страхование
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme