Все ниссаны с дизельным двигателем
Начав в 1955 г. серийное производство универсальных полноприводных автомобилей «Пэтрол» (Patrol), компания «Ниссан» (Nissan) решила оснастить их дизельными двигателями, закупая их у фирмы «Минеей» (Minsei). Сотрудничество привело к приобретению части акций этой небольшой компании, а в 1960 г. она стала собственностью концерна «Ниссан», превратившись в его филиал «Ниссан Дизель» по выпуску грузовых автомобилей. Так к «Ниссану» перешло производство машин грузоподъемностью от 1,5 до 8 т, а также выпускаемых в небольшом количестве унифицированных 2-тактных дизельных двигателей «UD». В 1962 г. в Сайтаме был введен в строй новый завод и со следующего года началось производство гаммы 4-тактных дизелей серии «SD» (55-80 л.с.). Они устанавливались на новые автомобили «SD22» и «SD33» грузоподъемностью 3
7 т, основой которых были прежние шасси «Минеей».
Дальнейшее развитие компании «Ниссан Дизель» было тесно связано с созданием новых более совершенных и экономичных дизельных двигателей. В 1969 г. появились рядные 6-цилиндровые моторы «PD6» и «ND6» (135 и 185 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Через два года на варианте «PD6T» впервые был установлен турбонагнетатель, позволивший поднять мощность до 250 л.с., а чуть позже появился вариант «ED6» (150 л.с.). В 1972 г. были внедрены V-образные двигатели «RD8» V8 (280 л.с.) и «RD10» V10 (350 л.с.). Одновременно создавалась большая гамма грузовиков, которую в 1973 г. пополнили разработанные головной компанией «Ниссан» серии легких и средних автомобилей «Эхо» (Echo), «Кэболл» (Caball) и «Клиппер» (Clipper). На короткое время они стали базой для серий «GC240», «GC340», «Т40» и «Т65». В1970 г., в период становления «Ниссан Дизель», компания подписала первый контракт с советским В/О «Автоэкспорт» на поставку в леспромхозы Сибири и Дальнего Востока 2325 автомобилей-лесовозов «KNWF» (бхб) грузоподъемностью 29 т с двигателями мощностью 300 л.с., созданных вместе с фирмой «Комацу» (Komatsu). К этому времени компания «Ниссан Дизель» уже выпускала собственные 20-тонные грузовики «РЕ», карьерные самосвалы «WD18» и «WD23» грузоподъемностью 18 и 23 т с моторами мощностью 300
350 л.с., а также крановые шасси с полезной нагрузкой 70
80 т, впервые оборудованные автоматической коробкой передач.
В 1975 г. началось формирование новой гаммы грузовых автомобилей. Первой стала 5-тонная модель «СМ90» (150 л.с.) с кабиной над двигателем, заложившая основу нового поколения «Кондор» (Condor) для продажи в Японии. Через два года последовала 3-осная модель «CW50» с новой кабиной и базовая капотная 12-тонная серия «TW52» (300 л.с.), а в 1979 г. появилась 2-осная модель «TFA21» (4×4) с мотором мощностью 185 л.с. К этому времени были внедрены еще два дизеля с турбонадцувом — 6-цилиндровый «РЕ6Т» и самый мощный «RE10» V10 (19 л, 370 л.с.). Эта подготовительная работа воплотилась в начале 80-х гг. сразу в несколько новых бескапотных 2-осных грузовиков «СМА», «СМВ», «СРВ12», «СКА» полной массой 9,5-16,5 т и базовую 3-осную серию «CWA45/52» (6×4) грузоподъемностью 19 т, полной массой 26,5 т с двигателями мощностью от 150 до 320 л.с. Одновременно выпускались их капотные версии — 2-осные «ТК20», «ТК80», «ТКСЗО» и 3-осные «ТОЮ» (6×2), «TWA/TWD» (6×4), «TZA» (6×6). В 1986 и 1989 гг. в СССР были отгружены очередные партии лесовозов «KNWF12T» и «1ST».
К концу 80-х гг. «Ниссан Дизель» располагал одной из крупнейших в мире программ средних и тяжелых грузовых автомобилей. Они четко подразделялись на модели для Японии или промышленно развитых стран с их строгими техническими требованиями и для экспорта в страны третьего мира с неблагоприятными условиями эксплуатации. Автомобили предлагались с несколькими типами кабин над двигателем или в капотном исполнении с колесной формулой от 4×2 до 8×4 (модели от»СК» до «CG»), полной массой от 9,5 до 35,0 т и грузоподъемностью до 25,0 т. Их комплектовали десятью вариантами» рядных 6-цилиндровых дизелей (5654-14039 см3,150-340 л.с), моторами V8 (14313 и 15115 см3, 320-335 л.с.) и V10 (17892 и 18894 см3, 350-480 л.с.), несколькими типами коробок передач и подвески. На их базе выпускались самосвалы грузоподъемностью 4,5-19,2 т, седельные тягачи для автопоездов полной массой 27
55 т, полноприводные лесовозы и шасси для мусоровозов, бетоносмесителей и кранов с колесной формулой от 4×2 до 10×6 грузоподъемностью до 200 т. Кроме того, «Ниссан Дизель» выпускал серию бензиновых двигателей для легких грузовиков «Ниссан» и несколько моделей автобусов вместимостью 33-58 пассажиров.
Читайте также: Авточехлы ниссан кашкай с установкой
В 1989 г. фирма «Ниссан Дизель» внедрила две новые гаммы — самую легкую экспортную 6-тонную «CL» (180 л.с.) и самую тяжелую «А450» или «Биг Тамб» (Big Thumb) для внутреннего рынка. Через год последняя удостоилась высшей награды Министерства промышленности и торговли Японии за лучший дизайн. В 1991-93 гг. путем модернизации прежних серий были созданы две гаммы легких и средних грузовиков «Кондор» и «Фаин Кондор» (Fine Condor), рассчитанных прежде всего на рынки Японии и промышленно развитых стран. Гамма «Кондор» включает пять развозных низкорамных моделей (от «10» до «35») грузоподъемностью 1,0-3,5 т с малотоксичными 4- и 6-цилиндровыми дизелями мощностью 85-160 л.с., механической или автоматической коробкой передач. Серия «Фаин Кондор» состоит из унифицированных 2-осных моделей «SS», «МК», «LK», «РК» и «Z» грузоподъемностью 3,1-5,7 т с 6-ци-линдровыми дизельными или газовыми моторами (170-225 л.с.) и 6-сгупенчатой коробкой передач. В США они предлагаются в пяти вариантах с двигателями мощностью 140-210 л.с., имеющих обозначения от «UD1400» до «UD3000», которые приспособлены для работы на сжиженном нефтяном газе. К концу 90-х гг. тяжелая гамма «Биг Тамб» состояла из пяти базовых грузовиков, фургонов, седельных тягачей и самосвалов «СК» (4×2), «CD» и «CV» (6×2) с задним или средним расположением второго управляемого моста, «CW» (6×4) и «CG» (8×4) грузоподъемностью 7,9-16,7 т и полной массой 15,1-24,9 т (в составе автопоезда — до 84,3 т). На них устанавливаются рядный 6-цилиндровый дизель с турбо-наддувом и промежуточным охлаждением (12503 см3, 330-390 л.с.), дизели V8 и V10 (16991 и 26507 см3, 310-520 л.с.), 6- или 7-ступенчатые коробки передач, рессорные или полностью пневматические подвески, откидывающиеся кабины с многослойным антикоррозионным покрытием. Их конструкция, параметры и внешний вид изменяются в зависимости от страны назначения, причем наиболее совершенные и красивые исполнения рассчитаны на рынки Японии, США, Австралии, Новой Зеландии и других развитых стран. Для стран третьего мира до сих пор выпускается архаичная ка-потная модель «Ниссан U780» полной массой 12 т. Программа специальных низкорамных шасси «Ниссан Дизель» включает 8 моделей с колесной формулой от 6×4 до 12×8, с двигателями мощностью 235-450 л.с. для монтажа кранов грузоподъемностью от 20 до 360 т.
Сегодня «Ниссан Дизель» владеет четырьмя заводами в Японии, где занято 5600 человек, и несколькими зарубежными сборочными филиалами. В 1999 г. компания «Ниссан Дизель» выпустила 22,5 тыс. грузовиков полной массой более 6 т, занимая по этому показателю 4-е место в Японии и 18-е в мире. Ее положение может измениться с образованием в марте 1999 г. объединения с французской фирмой «Рено» (Renault), к которой перешло 22,5% акций «Ниссан Дизель».
5 самых надежных дизельных двигателей-миллионников
Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков. Автомобили модификаций 15, 20, 30, Z ориентированы на потребителя, интересующегося компактной и универсальной машиной, грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн. Стандартная модель оснащается движком с мощностью от 105 до 225 конских сил, имеет расширенный диапазон применения, шасси рассчитано на разнообразный функционал. С 2007 года активы компании перешли под крыло холдинга Volvo, после чего видоизменилось название автомобиля на UD Truck Condor.
Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков
Особенности эксплуатации
Грузовик Ниссан Дизель Кондор пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса , используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Рассматриваемые авто выпускаются со стандартной, длинной и сверхудлиненной колесной базой. Имеются модификации с классической или спаренной кабиной. Предусмотрены модели с право и левосторонним рулем.
Рассматриваемые авто выпускаются со стандартной, длинной и сверхудлиненной колесной базой
Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами.
К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Nissan Diesel Condor можно отнести следующее:
- Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
- Чтобы свести к минимуму токсичность отработанных газов, разработчики применили инновационные решения в системе выхлопа и цикле сгорания горючего в цилиндрах;
- У Кондоров с малым тоннажом параметры маневренности, расхода топлива и габаритов приближены к легковому автомобилю;
- Хороший контроль обстановки на дороге и отличный обзор обеспечивают функциональные зеркала, современные световые элементы и широкий лобовик;
- Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
- Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
- Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
- Управление облегчает ПГУ рулевого блока;
- Грузовики Nissan Diesel Condor с малой и средней грузоподъемностью оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, большегрузные авто оборудованы тормозами с пневмогидравликой.
Читайте также: Obd2 сканер для ниссан
Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами
Высокое качество сборки способствует эксплуатации рассматриваемого транспортного средства в тяжелых условиях. В Россию автомобиль поставляется ограниченными партиями, приобрести бывший в употреблении Кондор можно на интернет-аукционе или напрямую у собственника
Ещё по теме: Характеристики и возможности Исузу Форвард — коммерческого среднетоннажного автомобиля
Технические особенности YD22DD
Двигатель YD22DDti впервые задействовали на машинах Nissan Expert и AD. В качестве базового прототипа использовался YD25. С помощью YD22DDti планировалось заменить двух литровую версию дизельного мотора CD20.
В сравнении с YD25, силовой блок двигателя YD22 ниже.
Объем составляет 2184 кубических сантиметра. Коленчатый вала с ходом поршня 94 мм, длина шатунов 157,5 мм и диаметром цилиндров 86 мм.
На блок цилиндров, выполненный из чугуна, монтируется алюминиевая головка блока. Она включает в себя два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметром на впуске 28 мм, а на выпуске 26. При толщине ножки шесть миллиметров. Вращение распределительных валов обеспечивается двухрядной цепью. Согласно эксплуатационным данным ее ресурс от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.
Регулировку клапанов на двигателе YD22DDti рекомендуется проводить при проявлении шумов. При этом понадобится придерживаться следующих величин (мм):
- 0,24-0,32 и 0,26-0,34 – для впуска и выпуска при холодной силовой установке;
- 0,274-0,386 и 0,308-0,432 – на прогретом моторе.
Модификации мотора
Простая модификация YD22DD не предусматривала использования турбины. Их задействовали на Nissan Expert, AD и Sunny. Мотор оборудовался непосредственным впрыском, а также имел довольно скромные технические характеристики. Максимальная мощность — 77 л.с, при величине крутящего момента в 160 Н*м на двух тысячах оборотах в минуту.
В дальнейшем разработали двигатель YD22DDT мощностью 110 л.с, с задействованием турбины Garrett GT1549S, ТНВД Bosch VP44 и прямого впрыска. Его устанавливали на Nissan Almera и Almera Tino. Также ДВС агрегировали турбиной Garrett GT1749V, что сопровождается повышением мощности до 136 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м при 2000 об/мин.
Такими модификациями комплектовались Ниссан Х-Трейл Т30.
Следующая версия двигателя YD22DDTi появилась в 2002 году. В нем используется система впрыска Common rail, интеркулер, насос HP2 и турбина Garrett GT1549S. Снизился показатель степени сжатия до 16,7, при величине мощности 114 л.с. и максимальном крутящем моменте 247 Н*м, достигаемом на двух тысячах оборотах.
Последняя модернизация произошла в 2003 году.
Она сопровождалась повышением мощности двигателя YD22DDTi до 139 л.с. и крутящего момента до 300 Н*м. Это достигалось за счет турбины Garrett GT1849V, новых форсунок и насоса HP3 с повышенным давлением впрыска.
Модификации Ниссан Дизель Кондор
Рассматриваемый грузовик оснащен универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных машин различного предназначения. На основе японского авто созданы следующие модификации:
- Будка для хозяйственных целей и перевозки рабочих бригад;
- Бортовой грузовик для транспортировки сыпучих и габаритных грузов;
- Рефка (рефрижератор);
- Кран-манипулятор с выдвижной стрелой;
- Эвакуаторы разных типов;
- Самосвал;
- Специальные модификации.
Рассматриваемый грузовик оснащен универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных машин различного предназначения
Такие разноплановые направления делают рассматриваемый автомобиль незаменимым во многих сферах народного хозяйства, частного предпринимательства, дальних перевозок и при выполнении служебных заданий.
Технические характеристики
Рассматриваемый автомобиль имеет цельнометаллическую кабину, рулевое управление с ПГУ от отдельного масляного насоса. Воздействие с колесами традиционное для грузовиков. Дизельные силовые агрегаты QD 32, 4HG 1, J07E – TC и их модификации соответствуют нормам Евро 3. Моторы могут быть с турбинным наддувом и без него, монтируются рядным способом. Имеется вакуумная поддержка узлов.
Рассматриваемый автомобиль имеет цельнометаллическую кабину, рулевое управление с ПГУ от отдельного масляного насоса
Подвеска
Выпускаются вариации Ниссан Кондор Хупер с наполовину или полностью разгруженными осями и одинарными либо двойными шинами. Рама и задний мост взаимодействуют при помощи амортизаторов и рессор-полуэллипсов, имеются отбойники и ограничители хода.
Сцепление и КПП
Автомобиль комплектуется сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Механическая коробка передач контролируется из кабины при помощи тросового механизма, обеспечивает 5 переключений крутящего момента при движении вперед и 1 назад. КПП взаимодействует с устройством отбора мощности. Некоторые модели грузовиков оснащаются 5-ти ступенчатой автоматической КПП.
Система тормозов
На рассматриваемых сериях грузовиков используются две тормозные системы:
- Конструкция с двумя контурами барабанного типа, оснащенная детектором нагрузки;
- Двухконтурная дисковая система на фронтальной оси и барабанным тормозом на задней.
Тормозной узел имеет гидравлический привод, усилитель вакуумного типа, стояночный тормоз с тросовой конструкцией, центральным блоком на вторичном валу коробки передач. Дополнительный контроль обеспечивает горный тормоз с магнитным клапаном.
Электрооборудование
Напряжение может быть 12 или 24 В, отрицательная клемма батареи выведена на массу, генератор – 40 или 50 А, стартер с редуктором или без.
Автомобиль комплектуется сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Ниже представлены основные технические характеристики грузовика Ниссан Дизель Кондор FD 42, FD 46,FE 6, которые выведены в таблицу:
Читайте также: Ниссан сентра снять плафон в салоне
Ещё по теме: Газели-самосвалы – «старушки» с новыми возможностями
Ниссан Дизель Кондор
Тип силовой установки | Дизель (Евро 3), QD32, 4HG1, J07E-TC (D) |
КПП | Механика, 5 ступеней |
Подвеска | Рессорного типа с дополнительными амортизаторами |
Колесная база (м) | 2,33; 3,36; 3,81; 4,8 |
Грузоподъемность (т) | От 1,5 до 8 |
Мах. Скорость (км/ч) | 100-120 |
Объем топливного бака (л) | 105 или 155 |
В следующей таблице представлены габаритные и некоторые другие параметры:
После рестайлинга
Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5. двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.
Характеристики турбодизеля 1.6:
- мощность – 130 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- максимальная скорость – 190 км/ч.
Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:
- в городе – 4,5 л;
- за городом – 5,7 л;
- в смешанном цикле – 6,7 л.
Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.
Ниссан Дизель Кондор
Тип силовой установки | Дизель (Евро 3), QD32, 4HG1, J07E-TC (D) |
КПП | Механика, 5 ступеней |
Подвеска | Рессорного типа с дополнительными амортизаторами |
Колесная база (м) | 2,33; 3,36; 3,81; 4,8 |
Грузоподъемность (т) | От 1,5 до 8 |
Мах. Скорость (км/ч) | 100-120 |
Объем топливного бака (л) | 105 или 155 |
Более подробные сравнительные технические характеристики Nissan Diesel Condor FE6, FD42,FD46, Хупер и других, можно изучить в этой таблице.
Обновленные модели и тюнинг Ниссан Дизель Кондор
Уже под новым названием UD Trucks Condor выпустила обновленную серию грузовиков средней грузоподъемности: 4-х тонный МК и 6-ти тонный LK. Автомобили оснащены современной аэродинамической кабиной, силовыми агрегатами с предельным расходом топлива по технологии FLENDS. Дизели пятой серии имеют объем 5 литров, мощность – 215 конских сил и 7 литров с 245 лошадками. В КПП внедрен режим экономии, позволяющий снижать крутящий момент и расход топлива, при необходимости. Современная инжекторная система обеспечивает большую эффективность сгорания горючего.
Испытания проходит грузовик гибридного типа, оснащенный газовым мотором и электрическим накопительным двигателем с системой конденсаторов. При удачных тестах и пуске этого авто в серию, конструкция силового узла позволит снизить расход топлива в полтора раза, а также уменьшить токсичность выхлопов на 50%.
Дополнительный тюнинг Ниссан Дизель Кондор обеспечивает следующее:
- Улучшаются ходовые и динамические характеристики;
- При равных нагрузках расходуется меньше горючего;
- Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах.
Кроме этого, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочего грузовика.
Можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочего грузовика
Инструкция по эксплуатации
Узнать подробное оснащение, размещение узлов и возможность ремонта Nissan FD 42, FE 6, FD 46 можно, изучив руководство по эксплуатации.
Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение
Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс. Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.
Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.
В среднем, расход на 100 км составляет:
На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.
https://litdosug.ru/vse-nissany-s-dizelnym-dvigatelem/