Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Ремонт ходовой Ходовая часть
  • Когда и как менять масло в двигателе автомобиля Масло в двигатель
  • Выжимаешь сцепление — звуковой сигнал от стартера Сцепление
  • Преображение салона Тигуан 2010: Руководство по уходу и модернизации Акпп
  • У каких авто многорычажная подвеска Подвеска авто
  • Замена двигателя: Почему ГИБДД может отказать в регистрации? Новости
  • Надежные дизельные автомобили на вторичном рынке: рейтинг и сравнение авто Дизельный двигатель
  • Тонировка стекол автомобиля в 2024 году Законодательство

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Posted on 14 октября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов
  • Как понять, что стоит зарядить автомобильный аккумулятор
  • Как правильно измерить напряжение на клеммах аккумулятора
  • Как подготовить аккумулятор к зарядке
  • Пошаговая инструкция как правильно заряжать аккумулятор автомобиля дома
  • Советы по эксплуатации аккумулятора

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Хотя аккумуляторная батарея отдает ток, то есть работает, всего несколько секунд в день, ее сложно переоценить. От исправности АКБ зависит уверенный и своевременный пуск двигателя внутреннего сгорания.

заряжается аккумулятор машины

У современных автомобилей требования к аккумулятору выше — в отличие от старых карбюраторных моделей, где батарее было достаточно прокрутить коленвал и дать искру в трамблер. Сегодняшний источник тока питает ЭБУ, топливный насос и форсунки и еще массу другой электроники.

Как понять, что стоит зарядить автомобильный аккумулятор

Любому, даже начинающему, автолюбителю знаком приятный звук бодро крутящегося стартера, который через пять-десять секунд сменяется звуком работы двигателя — бензинового или дизельного. Если этого не происходит, стартер при повороте ключа зажигания отзывается только несколькими медленными оборотами и останавливается, не успев запустить ДВС. Это часто говорит о проблемах с аккумуляторной батареей.

Кроме разряженной АКБ, помешать запустить мотор могут также другие неисправности:

  • Неплотно прилегающие или окисленные клеммы;
  • отсутствие контакта (окисление) в цепи — на генераторе, стартере, массовой шине;
  • проблемы со стартером.

Проверить всю электрику автомобиля неподготовленному человеку, да еще и в полевых условиях, довольно сложно, но вот заняться клеммами вполне по силам. Их необходимо открутить от аккумулятора, снять, очистить при помощи наждачной бумаги или надфиля, плотно надеть назад и тщательно прикрутить.

После того как клеммы очищены, можно снова попробовать запустить двигатель. Если это не удается сделать, нужно проверить заряд аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами:

  1. На некоторых АКБ присутствует индикатор заряда батареи — зеленый шарик, который поднимается, когда электролит в банках аккумулятора имеет достаточный уровень и плотность.
  2. На части автомобилей присутствуют штатные приборы, контролирующие напряжение в сети — вольтметры. Кроме того, можно приобрести дополнительные девайсы, которые вставляются в гнездо прикуривателя. Но эти приборы не всегда могут дать адекватную информацию. Они либо с низкой точностью, либо находятся далеко от источника тока, поэтому показания при проходе через цепь могут искажаться.
  3. Можно проверить выходное напряжение при помощи приборов, подключенных в диагностический разъем: бортовых компьютеров или сканеров на базе ELM327, работающих по Bluetooth. Такая информация намного точнее предыдущей.
  4. При помощи нагрузочной вилки — тестера для аккумуляторных батарей. Прибор дает достоверные данные, но довольно сложен для простого автолюбителя и не применяется в других сферах.
  5. Самое простой, но при этом точный и корректный способ, — при помощи мультиметра (тестера). К тому же, этот прибор обязательно понадобится — и, если придется заряжать АКБ при помощи внешнего зарядного устройства, и при других электрических работах в автомобиле и дома.
Читать статью  Профессия электрик, кто такой электрик

Как правильно измерить напряжение на клеммах аккумулятора

Чтобы измерить заряд аккумулятора, переключатель мультиметра нужно перевести в положение DC/20V – «постоянный ток до 20В». Щупы тестера подключить к предварительно очищенным соответствующим клеммам батареи: черный — к минусу, красный — к плюсу. При этом обязательно снять с батареи хотя бы одну из них, или отключить автомобиль другим способом (выключателем массы при его наличии), чтобы снять нагрузку с АКБ. Проводить замеры лучше всего не сразу после выключения двигателя машины, а спустя определенное время — через 10-12 часов или перед пуском.

правильно заряжать аккумулятор авто

При этом нормальным напряжением исправной АКБ считаются показания между 12,0 и 13,0 вольта. Существует даже народная методика определения уровня заряда — приблизительная, но довольно действенная. Согласно ей, десятые доли вольта соответствуют остаточной емкости, например:

  • При 12,9 В аккумулятор заряжен на 90%;
  • 12,5 — на 50%;
  • 12,1 — на 10%.

Таким образом, если прибор, подключенный к батарее, показывает меньше 12 вольт, значит, она нуждается в зарядке. Хотя исправный автомобильный генератор способен зарядить АКБ самостоятельно, при возможности подумайте, как зарядить аккумулятор авто внешним зарядным устройством. Это позволит полнее зарядить батарею, что улучшит ее состояние и продлит срок эксплуатации.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Снимать с автомобиля аккумуляторную батарею для зарядки необязательно и не всегда желательно. Во-первых, на многих современных автомобилях это сделать довольно сложно, а во-вторых, средний вес самой популярной АКБ емкостью 60 Ач составляет 13-15 кг. В случае падения аккумулятора на твердую поверхность (асфальт, металл) его корпус с высокой долей вероятностью может расколоться, а содержащийся в нем электролит, являющийся кислотой, может серьезно повредить одежду и кожу.

Читать статью  Где сделать диагностику электрики автомобиля

Главное — соблюдать температурный режим, то есть, заряжать АКБ при температуре от 0 до 25оС. Если есть возможность оставить автомобиль в отапливаемом помещении или, в теплое время суток, в месте, где в подкапотное пространство не будут проникать солнечные лучи и влага, достаточно лишь снять клеммы, очистить их вышеописанным методом, а также протереть корпус батареи тряпкой.

Если аккумулятор замерз и электролит в нем заледенел, перед зарядкой его нужно отогреть хотя бы до перехода кислоты в жидкое состояние. После этого химические реакции изнутри помогут поднять температуры батареи.

Если аккумулятор все-таки необходимо переместить в теплое помещение, нужно помнить о мерах предосторожности:

  1. Не переворачивать и не наклонять батарею, чтобы исключить вытекание кислоты;
  2. устанавливать аккумулятор на ровную и прочную поверхность;
  3. не пользоваться возле заряжающейся АКБ открытым огнем, поскольку из нее могут выделяться горючие газы;
  4. заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении;
  5. не пользоваться самодельными, неисправными зарядными устройствами.

Тип аккумулятора также имеет значение при зарядке. Условно АКБ делятся на две основные группы: обслуживаемые и необслуживаемые. К первому типу относятся батареи с сурьмяными пластинами (Ca/Ca), ко второму — кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca), где пластины также сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Кроме того, существует гибридный (Pb/Ca) малообслуживаемый тип аккумуляторов.

Под обслуживанием аккумуляторной батареи понимается необходимость контролировать уровень электролита. И доливать за надобностью дистиллированную воду, поскольку пластины, покрытые сурьмой, имеют свойство ее активно выпаривать. Можно понять, какой перед вами тип, по надписям на аккумуляторе, и по форме пробок на банках. У обслуживаемых батарей они на виду и представляют собой большие пластмассовые винты, вкручиваемые в корпус. В необслуживаемых они также присутствуют, но спрятаны под декоративными крышками.

Заряжать обслуживаемую АКБ необходимо с открытыми крышками, предварительно долив дистиллированной воды (иные жидкости строго исключаются!) таким образом, чтобы уровень электролита был на 1-2 мм выше пластин аккумулятора, стоящего на ровной поверхности.

Для необслуживаемых батарей эти манипуляции необязательны, однако желательны, если есть подозрение, что уровень жидкости в них снизился (выкипел или вылился).

Пошаговая инструкция как правильно заряжать аккумулятор автомобиля дома

На сегодня в продаже доступно большое количество зарядных устройств для АКБ, отличающихся простотой и надежностью. Они оснащены минимумом регулировок. Это переключатель 6/12/24В и ручка потенциометра — регулятора силы тока. Поэтому пользоваться ими может человек любой степени подготовленности. Нужно лишь придерживаться определенных правил при работе с электрическими приборами.

Читать статью  Как проверить термостат

Включить зарядное устройство в сеть. При этом должна загореться световая индикация, подняться стрелка амперметра (или появиться показания на табло).

А также будет слышен легкий гул трансформатора. В случае их отсутствия необходимо проверить предохранитель прибора

При помощи ручки потенциометра поднять значение силы зарядного тока до необходимой.

Таковой считается 1/10 номинальной емкости батареи. Например, АКБ 60 А/ч правильно заряжать током 6 ампер

Дальше большинство зарядных устройств делает все в самостоятельном режиме, владельцу лишь иногда (преимущественно на первых порах) нужно контролировать, чтобы показания амперметра не превышали указанных в п.7.

При правильном течении процедуры по ходу зарядки ампераж должен снижаться — батарея будет принимать все меньше заряда

Желательно также время от времени проверять как заряжается аккумулятор машины, следить за напряжением с помощью мультиметра. Процесс зарядки можно считать законченным, когда значения тока и напряжения не будут меняться на протяжении 1-2 часов. Вольтаж на выходах батареи при этом должен составлять не менее 13 В при выключенном зарядном устройстве.

Советы по эксплуатации аккумулятора

Проверять состояние АКБ и, при необходимости, подзаряжать ее нужно не только в критические моменты, а регулярно — не реже, чем 2 раза в год, перед холодами и после.Необходимо контролировать правильную работу генератора и ремонтировать его в случае проблем. Кроме того, необходимо следить за исправностью электропроводки автомобиля.

Ток АКБ предназначен, в первую очередь, для пуска двигателя. Не стоит злоупотреблять им для питания потребителей, особенно мощных (освещение, мультимедиа) при выключенном ДВС.

За батареей нужно следить — чистить клеммы, протирать поверхность.

Если после зарядки аккумулятора внешним ЗУ проблемы в скором времени повторяются, значит, срок службы батареи подошел к концу и его лучше заменить.

Как можно заметить, следить за аккумуляторной батареей: проверять ее состояние и при необходимости заряжать, довольно несложно и под силу практически всем владельцам автомобилей. Наградой за внимание к АКБ будет гарантированный легкий пуск двигателя при любых погодных условиях.

https://www.moyo.ua/news/kak_pravilno_zaryazhat_akkumulyator_avtomobilya_8_posledovatelnykh_shagov.html

Похожие записи:

  1. Автоэлектрик по грузовикам в екатеринбурге с выездом на
  2. Где отремонтировать электрику автомобиля — лучшие автосервисы и мастера
  3. Электрик по ремонту автомобилей: определение, функции и задачи
  4. Кто изобрел электричество
Электрика

Навигация по записям

Previous Post: Устройство двигателя автомобиля
Next Post: Что делать при течи масла из двигателя?

Related Posts

  • Как научиться разбираться в электрике: уроки для начинающих Электрика
  • Сонник Ехавшие на машине: к чему снятся Ехавшие на машине женщине или мужчине Электрика
  • Полезные советы и рекомендации для обслуживания и ремонта электрической системы автомобиля ВАЗ 2101 Электрика
  • Как прозвонить проводку в машине мультиметром: устройство, порядок действий при диагностике кабеля Электрика
  • Полное руководство по машинам для зачистки медных проводов рядом со мной Электрика
  • Список опасных проблем по электрике в автомобиле Электрика

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Вариатор
  • Акпп
  • Сцепление
  • Бензиновый двигатель
  • Обзор авто
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Законодательство
  • Безопасность
  • Электрика
  • Мкпп
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
  • Страхование
  • Топливная система
  • Салон авто
  • Дизельный двигатель
  • Шины и диски
  • Двигатель
  • Гбо
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme