Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях Бензиновый двигатель
  • Как заменить фильтр на ГБО? Гбо
  • Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом составила 1,15 млн рублей Новости
  • Как узнать серию и номер ПТС Двигатель
  • Вышел в свет ежегодный справочник «Автомобильный рынок России – 2025» Новости
  • Машина трогается при выжатом сцеплении Сцепление
  • Способы отключения любой электронной системы на любом автомобиле Электроника
  • Устанавливаем ремни безопасности Безопасность

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Posted on 14 октября 2023 By autostet

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — 8 последовательных шагов

Хотя аккумуляторная батарея отдает ток, то есть работает, всего несколько секунд в день, ее сложно переоценить. От исправности АКБ зависит уверенный и своевременный пуск двигателя внутреннего сгорания.

заряжается аккумулятор машины

У современных автомобилей требования к аккумулятору выше — в отличие от старых карбюраторных моделей, где батарее было достаточно прокрутить коленвал и дать искру в трамблер. Сегодняшний источник тока питает ЭБУ, топливный насос и форсунки и еще массу другой электроники.

Как понять, что стоит зарядить автомобильный аккумулятор

Любому, даже начинающему, автолюбителю знаком приятный звук бодро крутящегося стартера, который через пять-десять секунд сменяется звуком работы двигателя — бензинового или дизельного. Если этого не происходит, стартер при повороте ключа зажигания отзывается только несколькими медленными оборотами и останавливается, не успев запустить ДВС. Это часто говорит о проблемах с аккумуляторной батареей.

Кроме разряженной АКБ, помешать запустить мотор могут также другие неисправности:

  • Неплотно прилегающие или окисленные клеммы;
  • отсутствие контакта (окисление) в цепи — на генераторе, стартере, массовой шине;
  • проблемы со стартером.

Проверить всю электрику автомобиля неподготовленному человеку, да еще и в полевых условиях, довольно сложно, но вот заняться клеммами вполне по силам. Их необходимо открутить от аккумулятора, снять, очистить при помощи наждачной бумаги или надфиля, плотно надеть назад и тщательно прикрутить.

После того как клеммы очищены, можно снова попробовать запустить двигатель. Если это не удается сделать, нужно проверить заряд аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами:

  1. На некоторых АКБ присутствует индикатор заряда батареи — зеленый шарик, который поднимается, когда электролит в банках аккумулятора имеет достаточный уровень и плотность.
  2. На части автомобилей присутствуют штатные приборы, контролирующие напряжение в сети — вольтметры. Кроме того, можно приобрести дополнительные девайсы, которые вставляются в гнездо прикуривателя. Но эти приборы не всегда могут дать адекватную информацию. Они либо с низкой точностью, либо находятся далеко от источника тока, поэтому показания при проходе через цепь могут искажаться.
  3. Можно проверить выходное напряжение при помощи приборов, подключенных в диагностический разъем: бортовых компьютеров или сканеров на базе ELM327, работающих по Bluetooth. Такая информация намного точнее предыдущей.
  4. При помощи нагрузочной вилки — тестера для аккумуляторных батарей. Прибор дает достоверные данные, но довольно сложен для простого автолюбителя и не применяется в других сферах.
  5. Самое простой, но при этом точный и корректный способ, — при помощи мультиметра (тестера). К тому же, этот прибор обязательно понадобится — и, если придется заряжать АКБ при помощи внешнего зарядного устройства, и при других электрических работах в автомобиле и дома.
Читать статью  Как узнать номер телефона владельца автомобиля по госномеру авто: обзор надежных методов — база ГИБДД, онлайн-сервисы, боты в Telegram, мобильные приложения

Как правильно измерить напряжение на клеммах аккумулятора

Чтобы измерить заряд аккумулятора, переключатель мультиметра нужно перевести в положение DC/20V – «постоянный ток до 20В». Щупы тестера подключить к предварительно очищенным соответствующим клеммам батареи: черный — к минусу, красный — к плюсу. При этом обязательно снять с батареи хотя бы одну из них, или отключить автомобиль другим способом (выключателем массы при его наличии), чтобы снять нагрузку с АКБ. Проводить замеры лучше всего не сразу после выключения двигателя машины, а спустя определенное время — через 10-12 часов или перед пуском.

правильно заряжать аккумулятор авто

При этом нормальным напряжением исправной АКБ считаются показания между 12,0 и 13,0 вольта. Существует даже народная методика определения уровня заряда — приблизительная, но довольно действенная. Согласно ей, десятые доли вольта соответствуют остаточной емкости, например:

  • При 12,9 В аккумулятор заряжен на 90%;
  • 12,5 — на 50%;
  • 12,1 — на 10%.

Таким образом, если прибор, подключенный к батарее, показывает меньше 12 вольт, значит, она нуждается в зарядке. Хотя исправный автомобильный генератор способен зарядить АКБ самостоятельно, при возможности подумайте, как зарядить аккумулятор авто внешним зарядным устройством. Это позволит полнее зарядить батарею, что улучшит ее состояние и продлит срок эксплуатации.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Снимать с автомобиля аккумуляторную батарею для зарядки необязательно и не всегда желательно. Во-первых, на многих современных автомобилях это сделать довольно сложно, а во-вторых, средний вес самой популярной АКБ емкостью 60 Ач составляет 13-15 кг. В случае падения аккумулятора на твердую поверхность (асфальт, металл) его корпус с высокой долей вероятностью может расколоться, а содержащийся в нем электролит, являющийся кислотой, может серьезно повредить одежду и кожу.

Главное — соблюдать температурный режим, то есть, заряжать АКБ при температуре от 0 до 25оС. Если есть возможность оставить автомобиль в отапливаемом помещении или, в теплое время суток, в месте, где в подкапотное пространство не будут проникать солнечные лучи и влага, достаточно лишь снять клеммы, очистить их вышеописанным методом, а также протереть корпус батареи тряпкой.

Читать статью  Как производится ремонт кондиционеров в автомобиле

Если аккумулятор замерз и электролит в нем заледенел, перед зарядкой его нужно отогреть хотя бы до перехода кислоты в жидкое состояние. После этого химические реакции изнутри помогут поднять температуры батареи.

Если аккумулятор все-таки необходимо переместить в теплое помещение, нужно помнить о мерах предосторожности:

  1. Не переворачивать и не наклонять батарею, чтобы исключить вытекание кислоты;
  2. устанавливать аккумулятор на ровную и прочную поверхность;
  3. не пользоваться возле заряжающейся АКБ открытым огнем, поскольку из нее могут выделяться горючие газы;
  4. заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении;
  5. не пользоваться самодельными, неисправными зарядными устройствами.

Тип аккумулятора также имеет значение при зарядке. Условно АКБ делятся на две основные группы: обслуживаемые и необслуживаемые. К первому типу относятся батареи с сурьмяными пластинами (Ca/Ca), ко второму — кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca), где пластины также сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Кроме того, существует гибридный (Pb/Ca) малообслуживаемый тип аккумуляторов.

Под обслуживанием аккумуляторной батареи понимается необходимость контролировать уровень электролита. И доливать за надобностью дистиллированную воду, поскольку пластины, покрытые сурьмой, имеют свойство ее активно выпаривать. Можно понять, какой перед вами тип, по надписям на аккумуляторе, и по форме пробок на банках. У обслуживаемых батарей они на виду и представляют собой большие пластмассовые винты, вкручиваемые в корпус. В необслуживаемых они также присутствуют, но спрятаны под декоративными крышками.

Заряжать обслуживаемую АКБ необходимо с открытыми крышками, предварительно долив дистиллированной воды (иные жидкости строго исключаются!) таким образом, чтобы уровень электролита был на 1-2 мм выше пластин аккумулятора, стоящего на ровной поверхности.

Для необслуживаемых батарей эти манипуляции необязательны, однако желательны, если есть подозрение, что уровень жидкости в них снизился (выкипел или вылился).

Пошаговая инструкция как правильно заряжать аккумулятор автомобиля дома

На сегодня в продаже доступно большое количество зарядных устройств для АКБ, отличающихся простотой и надежностью. Они оснащены минимумом регулировок. Это переключатель 6/12/24В и ручка потенциометра — регулятора силы тока. Поэтому пользоваться ими может человек любой степени подготовленности. Нужно лишь придерживаться определенных правил при работе с электрическими приборами.

Читать статью  Как устранить проблему с электрикой в автомобиле?

Включить зарядное устройство в сеть. При этом должна загореться световая индикация, подняться стрелка амперметра (или появиться показания на табло).

А также будет слышен легкий гул трансформатора. В случае их отсутствия необходимо проверить предохранитель прибора

При помощи ручки потенциометра поднять значение силы зарядного тока до необходимой.

Таковой считается 1/10 номинальной емкости батареи. Например, АКБ 60 А/ч правильно заряжать током 6 ампер

Дальше большинство зарядных устройств делает все в самостоятельном режиме, владельцу лишь иногда (преимущественно на первых порах) нужно контролировать, чтобы показания амперметра не превышали указанных в п.7.

При правильном течении процедуры по ходу зарядки ампераж должен снижаться — батарея будет принимать все меньше заряда

Желательно также время от времени проверять как заряжается аккумулятор машины, следить за напряжением с помощью мультиметра. Процесс зарядки можно считать законченным, когда значения тока и напряжения не будут меняться на протяжении 1-2 часов. Вольтаж на выходах батареи при этом должен составлять не менее 13 В при выключенном зарядном устройстве.

Советы по эксплуатации аккумулятора

Проверять состояние АКБ и, при необходимости, подзаряжать ее нужно не только в критические моменты, а регулярно — не реже, чем 2 раза в год, перед холодами и после.Необходимо контролировать правильную работу генератора и ремонтировать его в случае проблем. Кроме того, необходимо следить за исправностью электропроводки автомобиля.

Ток АКБ предназначен, в первую очередь, для пуска двигателя. Не стоит злоупотреблять им для питания потребителей, особенно мощных (освещение, мультимедиа) при выключенном ДВС.

За батареей нужно следить — чистить клеммы, протирать поверхность.

Если после зарядки аккумулятора внешним ЗУ проблемы в скором времени повторяются, значит, срок службы батареи подошел к концу и его лучше заменить.

Как можно заметить, следить за аккумуляторной батареей: проверять ее состояние и при необходимости заряжать, довольно несложно и под силу практически всем владельцам автомобилей. Наградой за внимание к АКБ будет гарантированный легкий пуск двигателя при любых погодных условиях.

https://www.moyo.ua/news/kak_pravilno_zaryazhat_akkumulyator_avtomobilya_8_posledovatelnykh_shagov.html

Электрика

Навигация по записям

Previous Post: Устройство двигателя автомобиля
Next Post: Что делать при течи масла из двигателя?

Related Posts

  • Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция Электрика
  • Автоэлектрик это кто такой Чем занимается Где обучают Электрика
  • Про мастера ремонта стиральных машин Электрика
  • Автомобиль с проблемами по электрике Электрика
  • Ремонт стиральной машины своими руками Электрика
  • Прокат и аренда автомобилей Череповец Электрика

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Обзор авто
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Безопасность
  • Шины и диски
  • Двигатель
  • Новости
  • Масло в двигатель
  • Акпп
  • Законодательство
  • Подвеска авто
  • Салон авто
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Мкпп
  • Электрика
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Страхование
  • Сцепление
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme