Гидравлическая подвеска авто
Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы. Находятся под управлением компьютера. Состоит из трех основных частей: встроенный гидроэлектронный интерфейс (BHI), сферы, датчики считывания.
Водителей нередко интересует не только установка гидро подвески автомобиля. Истинных ценителей увлекает историческая сторона вопроса. В статье описан процесс возникновения этого элемента, а также рассмотрен принцип функционирования устройства.
Как появилась подвеска типа Hydractive
Модификация гидро подвески автомобиля, собственной разработки Сitroen 1954-го года. Впервые установлена на моделях XM и Xantia, а представлена в 1990 г. В оригинальной Hydractive было два режима — «спорт» и «авто». Принцип работы в автоматическом переключении — устанавливают по мере необходимости для увеличения управляемости.
Hydractive 2 поставляли на 2 поколение XM и на Xantia. «Спорт» сохраняет автомобиль в мягком режиме, переключая на жесткую езду. Переход также имел два положения.
подвеска типа Hydractive
С выпуском Citroen C5 появилась третья интерпретация устройства с новой функцией — автоматической регулировкой дорожного просвета.
Hydractive 3+ стояла на Citroen C5 последующих ревизий и C6. В модели C5 подвеска гидропневматическая, а управление и тормоз переведены на обычный вариант. Режим «спорт» для жесткой езды вернулся. В подвеске используют новую жидкость, виды сфер и электрический насос, нагнетающий давление в системе сразу после разблокировки автомобиля. Hydractive 3 и 3+ ушли вместе с моделью Citroen C5 и С6. Hydractive 4 так и не стала реальностью.
Элементы, узлы и механизмы
Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы. Находятся под управлением компьютера. Состоит из трех основных частей: встроенный гидроэлектронный интерфейс (BHI), сферы, датчики считывания.
Основную функцию гидропневматической системы выполняют сферы
- пятипоршневый гидравлический насос — работает от электродвигателя, контролирует давление;
- гидроаккумулятор, 4 четыре электроклапана, 2 гидравлических клапана — обеспечивают регулировку высоты и противозадирную способность, сюда также входит клапан регуляции давления всех описанных систем;
- компьютер — считывает датчики, управляет пятипоршневым гидравлическим насосом высокого давления и электроклапанами.
Второй важный компонент гидропневматической системы — сферы, представляющие собой металлическую полость с мембраной внутри, что делит внутренний объем пополам. Верхняя часть заполняется азотом, в нижнюю поступает гидравлическая жидкость.
Принцип работы
Подвеска функционирует через поршень, воздействующий на жидкость в сфере, сжимая азот в верхней части. Газ возвращает свой объем, гашение обеспечивает створчатый клапан в отверстии сферы. Вещество проходит через деталь, что вызывает сопротивление и контролирует движения подвески.
Если жидкость не поступает, то гашение не происходит: машина едет жестко. Компьютер решает, подавать вещество или нет, на основании анализа пяти различных индикаторов:
- угла и скорости вращения руля;
- скорости движения;
- работы акселератора;
- тормозного усилия;
- движений тела.
Данные помогают компьютеру изменять принцип хода в режиме реального времени автоматически.
Преимущества и недостатки
Достоинства системы таковы:
- Дорожный просвет остается постоянным при любых изменениях нагрузки.
- Автомобиль сохраняет контакт с дорогой: никакого крена, что особенно важно для большегрузов. На многих транспортных средствах GINAF стоит именно гидропневматика, хотя это скорее исключение из правила.
- Нет необходимости в стабилизаторе поперечной устойчивости в машине.
- Подвеска не требует обслуживания до 5 лет.
- Повышена динамическая устойчивость за счет снижения дорожного просвета, когда скорость более 110 км /ч.
- Хорошая управляемость и комфортная езда за счет адаптации к условиям дороги.
Несмотря на достоинства устройства, специалисты говорят и о наличии определенных проблем.
- неисправность датчика может вызвать некорректное переключение режимов езды;
- при замене шин следует соблюдать особые меры предосторожности;
- дороже по сравнению с обычной подвеской;
- только гаражи, оборудованные специальными инструментами, и квалифицированный специалист могут отремонтировать гидропневматическую систему.
- конструкция подвески сложная, дорога в производстве.
Видно, что многие недостатки скорее экономические: одна из причин, почему технология гидропневматической системы ушла на покой вместе с последним C5.
Как правильно использовать
Есть два режима: мягкий и жесткий. Выключение сфер из цепи усиливает гидроподвеску, делая езду более норовистой. Базовая настройка машины будет мягкой, после включения режима normal. Компьютер сам перейдет в жесткое положение и обратно, когда того потребуют условия. Клиренс задает система автоматически, но может быть изменена вручную.
Цена ремонта
В случае с Citroen C5 замена переднего гидроамортизатора начинается от 1.5 тыс. руб. Установка нового гидроэлектронного блока (BHI) стартует от 2.5 тыс. руб., а сам элемент стоит в районе 100 евро, и купить его непросто.
Передний регулятор жесткости обойдется от 4.5 тыс. руб., задний — 1.5 тыс. руб. Сферы меняют от 800 руб., сами же детали стоят от 3 тыс. руб. и выше.
Цены для Mercedes или большегрузов будут ощутимее. Детали для машины недешевые, а разобрать гидропневматическую подвеску самому сложнее, чем в пружинную. Помимо этого, не в каждом СТО смогут качественно починить деталь. В случае с Citroen рекомендуется уточнить у сотрудников наличие специального диагностического сканера, а также узнать об оригинальных запчастях.
Идея замены системы амортизации с пружинной на гидропневматическую и гидравлическую не нова. Это относится к 40-м годам, то есть к временам сразу после Второй мировой войны. Однако гидравлическая подвеска в легковых автомобилях не настолько прижилась, чтобы ее можно было использовать серийно. Тем не менее, он по-прежнему нравится тюнерам. Является ли такое изменение выгодным и разумным? Узнайте больше о типах гидравлической подвески в автомобиле!
Гидравлическая подвеска в транспортных средствах — строительство
Аналогом амортизаторов являются гидравлические цилиндры. Масло к ним подается с помощью специального шестеренчатого или поршневого насоса. Это, в свою очередь, обусловлено силой электричества. Конечно, такая конструкция требует сверхмощных маслопроводов, перекачивающих жидкость под высоким давлением. Кроме того, защиту системы обеспечивают блоки клапанов и датчики высоты. Гидравлическая подвеска чем-то похожа на пневматическую. Однако среды, ответственные за получение вибрационной энергии, различаются.
Гидравлика в автомобиле — что она дает на практике?
Одной из основных причин использования такой системы является возможность плавной регулировки положения тела. Каждый из цилиндров управляется отдельно, что позволяет поднять одну сторону автомобиля или даже только один угол. Автомобили с гидравлической подвеской также могут совершать резкие прыжки. Каков вывод? Гидравлика будет хороша в основном для тюнинга автомобиля, который будет выделяться из толпы.
Гидропневматическая и гидравлическая подвеска — действительно ли это одно и то же?
Конечно нет. Гидравлические и гидропневматические конструкции основаны на совершенно разных решениях, хотя номенклатура может привести к другому выводу. Гидравлическая подвеска:
- использует масло;
- это скорее технология тюнинга, которой не было ни в одной серийной машине.
С другой стороны, гидропневматические решения основаны на сжатом азоте и синтетической жидкости LDS. Более того, бренд Citroen считается предшественником этой подвески, и этот тип подвески можно найти на моделях C4 и C5.
Как работает гидропневматическая подвеска в автомобиле?
Если в гидравлической технике за подъем кузова отвечает цилиндр, то в гидропневматической важнейшую роль играет часть, заполненная азотом и жидкостью. Благодаря их взаимному влиянию под воздействием дорожных неровностей повышается давление газа и подавляются вибрации, передающиеся на подвеску автомобиля. Это способствует обеспечению чрезвычайно высокого комфорта вождения даже на очень изрешеченных дорогах.
Преимущества и недостатки гидравлической подвески в автомобиле
Основным преимуществом гидравлической подвески является возможность настроить ее в соответствии с вашими ожиданиями. Водитель может в любой момент поднять или опустить одну сторону автомобиля, определенную ось или одно из колес. Он также может полностью увеличить зазор или сделать наоборот и полностью его минимизировать. Есть только одна проблема — если комплект не омологирован, вы не сможете ездить на машине по дорогам общего пользования. Кроме того, все детали, необходимые для переделки, довольно дороги.
Стоит ли инвестировать в гидропневматическую подвеску?
Устранение вибраций с помощью азота и жидкости обеспечивает невероятный комфорт при вождении. Авто не подпрыгивает на ямах и очень хорошо подхватывает все ямы, камни и другие неровности. Кроме того, настройки подвески можно подстроить под скорость, тип поверхности или ее качество. Гидропневматическая технология также позволяет устанавливать дорожный просвет на одном уровне вне зависимости от загрузки автомобиля. Это особенно важно при движении с полным багажником или большой группой людей на борту.
Неисправный автомобиль с гидравликой, т.е. самые распространенные неисправности гидравлической и гидропневматической подвески
У старых моделей автомобилей иногда были утечки гидравлической жидкости и масла. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля очень внимательно посмотрите на отдельные элементы подвески. Также помните, что смена исходного макета на нестандартный затруднит вам поиск мастерской, которая сможет исправить любые дефекты. Хотя работа гидравлических и гидропневматических подвесок не является большим секретом, поломка и ее ремонт могут дорого вам обойтись.
Гидравлическая подвеска — цена комплектаций
На рынке есть много компаний, которые предлагают комплекты подвески, адаптированные к конкретным автомобилям. Однако цены на них высоки и зависят от:
- бренды;
- расширение комплекта;
- конкретная компания.
Большая их часть – американская продукция, ведь именно в США этот тип подвески чаще всего используется в легковых автомобилях и пикапах. Сколько стоит простейшая гидравлическая подвеска? Цена около 4 злотых. Верхний предел трудно ухватить жестко. Наверняка самые большие фанатики лоурайдеров смогут потратить даже 15-20 тысяч только на запчасти!
Как бороться с отсутствием заменителей на рынке?
Гидравлические системы легко ремонтируются. Но забудьте о том, что запчасти можно заказать в любом магазине или купить на вторичном рынке. Такие наборы не очень популярны и если кто-то и избавляется от них, то скорее целиком. Что можно с этим сделать? Плюс в том, что изготовить любые напорные рукава можно практически на любом заводе, занимающемся опрессовкой гидравлических и пневматических рукавов. Также возможна регенерация приводов. И это будет, скорее, единственный разумный вариант из-за затрат.
Почему некоторые люди выбирают гидравлическую подвеску? Наверное, единственным объяснением является желание выделить свой автомобиль. Именно это мотивирует большую группу людей, занимающихся тюнингом своих автомобилей. Однако вкус оригинальности в этом издании дорого обходится. Более того, вы не можете ездить на модифицированном автомобиле по дорогам общего пользования. Зато на митингах и во всех местах, отделенных от дорожного движения, можно будет вволю покрасоваться. Независимо от того, решите вы или нет, мы оставляем это на ваше усмотрение.
Гидравлическая подвеска ⭐ – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения гидравлических упругих элементов.
В гидроподвеске вместо амортизаторов используются гидростойки или гидроподъемники с очень большим рабочим ходом. На верхний конец каждой стойки навинчиваются особые шары или гидросферы, которые выполняют роль пружин, их ещё называют «були». Устроены они предельно просто: полость внутри сферы разделена на две части упругой мембраной, с одной стороны сфера заполненна азотом (давление от 35 до 60 атмосфер), а с другой стороны мембрану подпирает специальное масло (LHM или LHM+ для DS, CX, GS, BX, XM, Xantia, для Citroen C5, C6 применяется LDS — оранжевого цвета) едко-зеленого цвета.
Как известно при нагрузке дорожный просвет у автомобиля уменьшается. Чтобы избежать этого могут применяться системы саморегулирования задней подвески. На рисунке приведена компоновка гидравлической подвески с автоматической регулировкой постоянства уровня кузова легкового автомобиля.
Рис. Компоновка подвески с автоматической регулировкой постоянства уровня кузова легкового автомобиля:
1 – двухступенчатый насос для обеспечения работы гидроусилителя рулевого управления и регулировки постоянства уровня кузова; 2 – блок управления; 3 – накопители (гидравлические аккумуляторы); 4 – регулятор тормозного усилия; 5 – бачок для рабочей жидкости
В автомобилях с саморегулированием задней подвески предусмотрен специальный бачок 5 с рабочей жидкостью, которая может подаваться в задние амортизаторы. Эта жидкость выполняет вспомогательную функцию для облегчения действия цилиндрических пружин при перевозке тяжелых грузов. Жидкость подается в накопители 3 гидравлическим насосом 1. Система управляется специальным блоком 2, установленным на днище автомобиля. Блок связан с задним стабилизатором поперечной устойчивости и по положению стабилизатора определяет загрузку автомобиля.
Принцип работы системы показан на рисунке.
Рис. Принцип работы системы с гидравлической подвеской:
1 – насос; 2 – поршень приводного механизма; 3 – клапан; 4 – перепускной клапан; 5 – жиклер; 6 – правый кулачок; 7,10 – шарик; 8 – предохранительный клапан; 9 – левый кулачок; 11 – бачок; 12 – пружина; 13 – тяга; a – нейтральное положение кузова; b – верхнее положение кузова; c – нижнее положение кузова
При работающем двигателе, гидравлический насос подает жидкость к блоку управления. В зависимости от загрузки салона автомобиля вал, на котором установлены два кулачка 6 и 9, может поворачиваться. Поворот вала зависит от положения тяги 13, связанной в свою очередь с задним стабилизатором кузова.
Если автомобиль не нагружен, кулачок 9 поворачиваясь, воздействует на шарик 10 и тот открывает клапан 3. Жидкость при этом возвращается из амортизатора в бачок. В этом положении задняя подвеска поддерживается только цилиндрическими пружинами.
Как только автомобиль загружается выше определенной нормы, в работу вступает кулачок 6, который толкает поршень приводного механизма 2 в верхнее положение с помощью шарика и перекрывает обратную магистраль. Жидкость из накопителей и насоса подается через перепускной клапан 4 в резервуары амортизаторов. Давление в резервуарах амортизатора заставляет амортизаторы слегка удлиниться, приподнимая заднюю часть автомобиля. Как только задняя часть автомобиля поднимется на нужную высоту, предохранительный клапан 8 вернет жидкость в накопитель или бачок.
При постоянном положении кузова в среднем положении амортизаторы, соединенные с клапаном 3, изолированы от жидкостной системы и происходит перекачка жидкости из бачка (накопителей) в насос и снова в бачок.
Таким образом, блок управления уровнем поддерживает высоту задней части автомобиля на одном уровне, независимо от груза.
Накопители оборудованы наполненной газом камерой, которая отделена от жидкости резиновой диафрагмой. Эта камера позволяет амортизаторам функционировать правильно, даже при наполненных накопителях. При толчке амортизатор сжимается и жидкость выталкивается в накопитель, деформируя его диафрагму. Когда амортизатор удлиняется, жидкость под давлением диафрагмы возвращается из накопителя в амортизатор.
Высота дорожного просвета автомобиля изменяется путем переключения установленного в салоне автомобиля рычага управления. Рычаг посредством исполнительных штоков соединен с корректорами высоты подвески. На моделях ранних лет выпуска при выключении двигателя автомобиль опускается в нижнее положение. Более поздние модели оборудованы односторонним клапаном, изолирующим подвеску от главной гидравлической системы, что позволяет избежать подобного опускания кузова после останова двигателя.
https://avtovyborka.ru/%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/