Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Полезные советы и рекомендации для обслуживания и ремонта электрической системы автомобиля ВАЗ 2101 Электрика
  • Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться Акпп
  • Замена вариатора в ниссане «Кашкай»: когда необходимо это делать и какова стоимость ремонта Вариатор
  • Цвет автомобиля и его безопасность Новости
  • Цветной шнур для отделки салона автомобиля Новости
  • Как изготавливается кузов автомобиля Новости
  • Ходовая часть тракторов: основы и особенности Ходовая часть
  • Инструкция по обработке днища автомобиля от коррозии своими руками Кузов

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Posted on 13 сентября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство
  • Что такое сайлентблок
  • Устройство и принцип работы
  • Где устанавливаются
  • Основные неисправности
  • Проверка сайлентблоков
  • Технология замены
    • Подготовительные работы:
    • Порядок работ:

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Подвеска, соединяющая колёса и ведущие мосты с несущим кузовом или рамой, передаёт усилия от взаимодействия колёс с дорогой, обеспечивает перемещения колёс в заданных пределах и плавность движения автомобиля.

Основные компоненты подвески:

  • Упругие элементы, пружины или рессоры, воспринимающие массу самой машины и вертикальные усилия при наезде колеса на неровности.
  • Амортизаторы, поглощающие вертикальные колебания кузова (рамы).
  • Направляющие элементы — рычаги, рулевые и реактивные тяги, стабилизаторы и шарниры, передающие на кузов продольные и боковые нагрузки и определяющие положение колёс в пространстве.

В реальных конструкциях один элемент может выполнять несколько задач. Например, классическая рессора — упругий элемент, одновременно является и направляющим, так как принимает поперечные и продольные усилия.

Практически во всех шарнирных соединениях деталей и узлов подвески установлены сайлентблоки.

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Что такое сайлентблок

Термин происходит от английского silent, «тишина, молчание». До сих пор используется и другое название — «резинометаллический шарнир».

Простейший сайлент-блок представляет собой стальную наружную обойму, в которой установлена втулка меньшего диаметра. Пространство между обоймой и внутренней втулкой заполнено эластичным упругим материалом — резиной на основе синтетического каучука или полиуретаном.

Сайлентблоки устанавливаются в узлах сопряжения элементов подвески. В сущности, это шарниры, поглощающие радиальные, осевые, скручивающие и перекашивающие нагрузки и гасящие удары и вибрацию.

Внимание! Упругие втулки рессор, амортизаторов, вкладыши и буфера пружин, опорные подушки двигателей и коробок передач и другие детали и устройства, работающие только на сжатие и растяжение, не являются сайлентблоками и в настоящей статье не рассматриваются.

Устройство и принцип работы

По конструкции делятся на два типа:

  • Неразборные, представляющие собой единый узел, при необходимости заменяемый в сборе и не подлежащий ремонту.
  • Разборные, в сущности упругие шаровые шарниры. Применяются в специфических местах, могут быть отремонтированы с заменой деталей износа.
Читать статью  У какого авто самая мягкая подвеска?

Наружная обойма неразборного сайлентблока изготовлена с высокой точностью и с натягом запрессовывается в корпус рычага или тяги. Внутренняя втулка устанавливается в ответную проушину подрамника или рамы автомобиля и по торцам с большим усилием зажимается крепёжным болтом-осью.

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Обойма и втулка сайлентблока неподвижны относительно узлов, в которых они установлены, и функции его, как шарнира, зависят только от внутреннего упругого элемента.

Упругий элемент выполняется из резины методом горячей вулканизации под давлением или горячим прессованием из полиуретана. В обоих случаях достигается высокое сцепление материала со стальными деталями, что обеспечивает долговечность и надёжность работы узла в целом.

Справка. Оригинальные сайлентблоки имеют ресурс более 100 тыс. км пробега, при этом не требуют смазки и весь уход за ними заключается только в регулярных осмотрах.

Упругий элемент может иметь выемки и пазы, облегчающие поворот наружной обоймы вокруг втулки и повышенную жёсткость узла при перекосах.

На наружных обоймах сайлентблоков и на самих рычагах иногда выполняется метка (риска) для правильной установки детали при её замене.

В некоторых случаях резинометаллическими шарнирами производители компенсируют допуски на изготовление и монтаж других элементов подвески, что снижает себестоимость и упрощает сборку узла.

В таких случаях в регламенте по ремонту авто обязательно указывается необходимость проверки развала и схождения колёс после замены шарниров. Особенно это важно для конструкций с многорычажной задней подвеской.

Резиновые упругие элементы чувствительны к воздействию масел, топлива и химических реагентов, которые вызывают их разбухание и изменение эластичности. Полиуретановые детали в этом отношении более надёжны.

При очень низких температурах упругий материал сайлентблоков становится жёстким и может отрываться и отслаиваться от обоймы или выкрашиваться. Внутренняя втулка на морозе может провернуться в теле резины (полиуретана).

Разборные или «плавающие» шаровые шарниры чаще всего устанавливаются в опорных кулаках задней независимой подвески. В них центральная втулка имеет сферическую форму и вращается в полимерном вкладыше из капролона. Разборный корпус заполнен смазкой, вытеканию которой препятствуют защитные чехлы-гофры.

Конструкция плавающего шарнира обеспечивает большие углы поворота втулки и вкладыша и, соответственно, вертикальное перемещение колёс.

Читать статью  Рейтинг надежности подвесок автомобилей

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

Недостаток плавающих узлов — при повреждении защитного чехла смазка вытекает, в полость шарнира проникают грязь и абразив, вызывая повышенный износ деталей.

Применение «самосмазывающихся» полимеров типа фторопласта или тефлона в качестве материала вкладыша ограничено их низкой прочностью на сжатие и свойством «текучести» под нагрузкой.

Где устанавливаются

Установки сайлентблоков определяется конструкцией подвески. Как правило, они предусмотрены в местах сопряжения элементов между собой или с несущей системой — лонжеронами кузова, подрамником или рамой автомобиля.

Обязательно резино-металлические шарниры предусматриваются:

  • в узлах крепления продольных и поперечных реактивных тяг;
  • в рычагах передней и задней подвески;
  • в опорах крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. В этом случае наружная обойма съёмная, сменный вкладыш монтируется непосредственно на сам стабилизатор.

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

В подвеске автомобилей высоких классов и внедорожников рычаги и продольные тяги не штампованные, а цельнокованые. В этом случае роль наружной обоймы сайлентблока может выполнять сама деталь подвески.

Основные неисправности

Упругие шарниры обеспечивают неизменность пространственной схемы подвески, от их состояния напрямую зависят управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Долговременный ресурс заложен самой конструкцией сайлентблока. Сократить его могут низкие температуры эксплуатации, тяжелые дорожные условия и, разумеется, экстремальный стиль вождения.

Признаки неисправностей сайлентблоков схожи с другими «болезнями» ходовой части. Наиболее частые симптомы:

  • ухудшилась управляемость, появились излишние крены в поворотах;
  • дробный стук в подвеске, особенно заметный при движении по булыжнику;
  • неравномерный износ не только передних, но и задних шин;
  • постукивание при раскачивании стоящего автомобиля «вручную».

Независимо от причины, любой из этих признаков — повод для ревизии подвески.

Проверка сайлентблоков

В сервисе это сделают на подъёмнике. Самостоятельно владелец может провести ревизию ходовой на смотровой яме или на эстакаде.

Для обеспечения доступа необходимо снять защиту картера двигателя.

Из инструмента понадобятся:

  • комплект ключей;
  • плоская отвёртка;
  • монтажная лопатка;
  • фонарь, либо лампа-переноска.

Все упругие элементы осматриваем с целью выявления трещин, выкрашивания или расслоения.

Проверяем затяжку болтовых узлов, которые могли ослабнуть из-за износа центральной втулки шарнира.

Аккуратно отжимая и раскачивая монтажкой рычаги или тяги, плоской отвёрткой определяем изменения зазора между подвижными деталями и их опорами.

Читать статью  Почему скрипит подвеска автомобиля: причины и методы исправления

Оцениваем критичность выявленных дефектов и решаем дилемму: «походит ещё» или «надо менять».

Технология замены

Работа не сложная, но понадобятся набор оправок и гидравлический или ручной пресс. В крайнем случае можно использовать слесарные тисы с губками не менее 150 мм.

При замене сайлентблоков рычагов понадобится приспособление для стягивания пружин.

Так же, наряду с энтузиазмом, требуется определённый опыт.

Теоретическую подготовку можно получить, посмотрев в интернете соответствующие видеоролики.

Важно. Не стоит верить рассказам типа «ничего там сложного, в нормальном сервисе одной кувалдой всё делают…»

Подготовительные работы:

  • Необходимые для замены узлы приобретены.
  • Автомобиль установлен на смотровой яме или эстакаде.
  • Кузов поднят на домкрате и соответствующее колесо снято.
  • Если работаем с передней подвеской — демонтирована защита картера.

Необходимые меры безопасности. Перед установкой домкрата для снятия любого колеса — поставьте под остальные колёса противооткатные упоры.

И ещё — не пытайтесь отвернуть прикипевшие гайки ключом с метровой трубой. Воспользуйтесь керосином или проникающей жидкостью типа ВД-40.

Порядок работ:

  • Откручиваем гайку крепления, выбиваем болт-ось, демонтируем «больную» тягу или рычаг.
  • В тисах или на прессе с помощью двух оправок выдавливаем сайлентблок.
  • Этими же оправками запрессовываем новый узел, сориентировав его по монтажным рискам, если они имеются.
  • Попытки орудовать кувалдой приведут к неизбежному перекосу узла в посадочном отверстии, задирам и деформациям поверхностей.

Сайлентблоки в подвеске авто — функции, виды и устройство

На наружной обойме, как правило, выполнена одна «заходная» фаска, при запрессовке она должна быть направлена «вперёд».

Внимание! Все усилия должны прикладываться только к наружной обойме!

При отсутствии оправки такого диаметра воспользуйтесь деталью от ранее демонтированного узла.

  • Устанавливаем тягу (рычаг) в проектное положение, вставляем болт-ось, от руки наворачиваем гайки.
  • Окончательную затяжку гаек выполняем на автомобиле, стоящем на всех колёсах.

После ремонта передней или многорычажной задней подвески, необходимо проверить продольные и поперечные углы установки колёс («развал-схождение»).

https://avtotachki.com/saylentbloki-v-podveske-avto-funkcii-vidy-i-ustroystvo/

Похожие записи:

  1. Задняя подвеска автомобиля: что это, устройство, как работает
  2. Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять
  3. Рычаг подвески — основные функции, способы замены и причины частых поломок (115 фото и видео)
  4. Виды и типы подвесок автомобиля
Подвеска авто

Навигация по записям

Previous Post: Сгорело сцепление: причины и последствия
Next Post: Выплаты по каско

Related Posts

  • Рычаг подвески: обзор характерных неисправностей, функций, правил эксплуатации советы, как запрессовать сайлентблок в рычаг Подвеска авто
  • Ходовая часть автомобиля: подвеска, устройство, что это такое и что входит, схема и назначение Подвеска авто
  • Как устроена подвеска легкового автомобиля Подвеска авто
  • Виды и назначение подвески автомобиля Подвеска авто
  • Учимся диагностировать неисправности подвески – 5 признаков Подвеска авто
  • Что такое граната в автомобиле Подвеска авто

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Акпп
  • Шины и диски
  • Дизельный двигатель
  • Двигатель
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Законодательство
  • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Электрика
  • Новости
  • Страхование
  • Безопасность
  • Гбо
  • Салон авто
  • Обзор авто
  • Сцепление
  • Масло в двигатель
  • Подвеска авто
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme