Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор Новости
  • Как устроена подвеска легкового автомобиля Подвеска авто
  • Лучшие автомобили для путешествий на дальние расстояния: Технические характеристики и особенности Дизельный двигатель
  • Диагностирование трансмиссии автомобилей и тракторов Ходовая часть
  • Тарифы Трампа ставят под угрозу будущее Alfa Romeo и Maserati Новости
  • Выхлопная система дизельного двигателя Дизельный двигатель
  • Чистка редуктора гбо 4 поколения Гбо
  • Шиповка шин в домашних условиях: подробное руководство Шины и диски

Ремонт тракторов: принципы и методы

Posted on 11 сентября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Ремонт тракторов: принципы и методы
  • Причины неисправностей тракторов
  • Виды и способы ремонта тракторов
    • Полевой ремонт
    • Ремонт тракторной техники в ремонтных боксах
  • Хит продаж
  • Техническое обслуживание тракторов
  • Часто задаваемые вопросы о ремонте тракторов
    • Что делают с трактором после работы в сложных условиях?
    • Чем отличаются работы по техническому обслуживанию тракторов в горных условиях?
    • Какие требования техники безопасности нужно соблюдать при ремонте?

Ремонт тракторов: принципы и методы

О чем речь? Ремонт тракторов — регулярная процедура, которая зависит от условий эксплуатации техники. Либо все работы осуществляет сам тракторист, либо отгоняют в ремонтную мастерскую, если требуется замена ведущих узлов.

На что обратить внимание? Снизит количество ремонтов своевременное техническое обслуживание, в рамках которого тракторы проходят регулярный осмотр по мере накопления моточасов или после проведения работ в сложной местности.

В этой статье:

  1. Причины неисправностей тракторов
  2. Виды и способы ремонта тракторов
  3. Техническое обслуживание тракторов
  4. Часто задаваемые вопросы о ремонте тракторов

Причины неисправностей тракторов

В сельском хозяйстве трактор является незаменимым самоходным транспортным средством, осуществляющим широкий спектр задач. Он применяется для выполнения таких операций, как пахота, посев и сбор урожая, а также для его перевозок.

Обычно машина работает в условиях сильной пыли и загрязнения, что напрямую влияет на сроки ее службы.

Причины неисправностей тракторов

Использование компонентов и материалов низкого качества при выполнении технического обслуживания, игнорирование инструкций по эксплуатации, естественный износ деталей и воздействие коррозии могут привести к возникновению разнообразных неисправностей трактора:

  • Проблемы с управлением машиной.
  • Неполадки в работе двигателя.
  • Посторонние звуки при работе техники.
  • Заедание переключения передач.
  • Плохая работа сцепления.
  • Вытекание масла.
  • Поломка деталей.
  • Излишнее нагревание коробки передач.
  • Затрудненное вращение руля.

Для устранения некоторых из этих неисправностей требуется специальное оборудование, доступное только в сервисных центрах. Но большинство проблем машинист может устранить самостоятельно.

Чтобы избежать возникновения поломок в неподходящий момент, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации техники, регулярно осматривать машину, не затягивать с ремонтом, если, например, какая-то деталь требует замены, и вовремя проводить технический ремонт и обслуживание тракторов.

Причины неисправностей тракторов

Виды и способы ремонта тракторов

Полевой ремонт

Машинист в полевых условиях может самостоятельно устранить незначительные поломки на тракторе.

Вот некоторые рекомендации по ремонту в поле:

  • Осмотреть и, если нужно, поменять или отрегулировать форсунки.
  • Заменить старые кольца, прокладки и уплотнители на новые.
  • Установить новые шланги, клапаны, датчики.
  • Отремонтировать механизмы газораспределения в двигателе.

Несложные неисправности, те, которые не требуют трудоемкой разборки узлов, могут быть устранены самим трактористом. Но капитальный ремонттрактора требует профессиональных навыков и должен быть выполнен автослесарем.

Ремонт тракторной техники в ремонтных боксах

Перед тем как начать техническое обслуживание и ремонттракторов в специальных ремонтных боксах, сначала машину нужно помыть и почистить. Затем проводится технический осмотр, включающий ощупывание и простукивание узлов и механизмов. Чтобы принять обоснованное решение о замене деталей, оценивают остаточный ресурс силовой установки.

Все ремонтные работы должны проводиться при стабильном положении трактора с выключенным двигателем. Под колеса, чтобы предотвратить движение, подкладывают колодки. Для предотвращения случайного запуска двигателя принимаются меры, такие как перекрытие подачи топлива, перевод рычагов управления и рукояток гидрораспределителя в нейтральное положение. Эти меры помогают предотвратить аварийные случаи.

Хит продаж

Трактор Lovol Foton TB-504 GIII

Мощность, (л.с): 50
Дорожный просвет, см 31
Размер задних колес : 12,4″ — 28″

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-2204 (4×4)

Колесная формула: 4х4
Мощность, (л.с): 24
Гидроусилитель руля: Да

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TB-804С

Двигатель Laidong kM4100ZT4-53 (Stage II)
Мощность, (л.с): 80
Тип коробки передач: Механическая

доступно в лизинг

Трактор колесный ULAN-RT 1304

Двигатель LR6М5-23
Мощность, (л.с): 130
Крутящий момент, (Нм): 490

доступно в лизинг

Трактор колесный ULAN-RT 2204

Мощность, (л.с): 220
Максимальный крутящий момент 1110 Нм/1400 об/мин
Количество цилиндров: 6-и цилиндровый, рядный
Читать статью  Ремонт ходовой части колесных тракторов МТЗ 80

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-224 (4×4)

Колесная формула: 4 × 4
Тип охлаждения: Жидкостная
Габариты (ДхШхВ), (мм): 2410x1300x1970 мм

доступно в лизинг

Трактор LOVOL TB 754

Модель двигателя A4K43T75
Тип двигателя: дизельный
Мощность двигателя: 75 л.с.

доступно в лизинг

ТРАКТОР LOVOL FOTON TB-604 III

Мощность двигателя, л.с. 60
Тип двигателя: дизельный
Охлаждение Жидкостное

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ ТЕ-504С

Конструкционный вес, без навесного оборудования, (кг): 2100
Тяговое усилие на крюке (кН) 7,8
Тип коробки передач: Механическая КПП «TE» с понижающим редуктором

доступно в лизинг

Тяговое усилие на крюке (кН) 29,3
Тип коробки передач: Механическая КПП «TC»
Количество передач 16F + 8R

доступно в лизинг

Минитрактор Уралец-254

Трансмиссия: 4х4
Модель двигателя KM-385ВТ
Количество цилиндров: 3

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TY-254С

Тяговое усилие на крюке (кН) 5,8
Тип коробки передач: Механическая КПП «TY» с боковым переключением передач
Количество передач (4F + 1R) x 2

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TC-1804C

Тяговое усилие на крюке, кН 38,7
Тип коробки передач: Механическая КПП «TC»
Количество передач 16F + 8R

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26С Mit 4x4 HST STD agri 6.00-12 / 8.3-20 (c ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, (л/мин): 16.5
Количество гидровыходов : 2

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 16 4x4 6+2 STD agri 5-12 / 8-18 (c ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,4
Производительность насоса, (л/мин): 12
Количество гидровыходов : Нет

доступно в лизинг

Трактор СКАУТ TB-904С

Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Тип коробки передач: Механическая реверсивная КПП «TB»
Количество передач 12F + 12R

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 60GС A/С 4x4 12+12 Carraro Radial аgri 280-70R18 / 360-70R28 (с ПСМ)

Тяговый класс трактора 1,6
Производительность насоса, (л/мин): 45
Количество гидровыходов : 4 + гидровыход на тормоз прицепа

доступно в лизинг

Трактор Solis-Gold | Солис-Голд 26 Mit 4x4 9+9 Industrial 23X8,5-12 / 33X15,5-16,5 (с ПСМ)

Тяговый класс трактора 0,6
Производительность насоса, (л/мин): 16,5
Количество гидровыходов : 2

доступно в лизинг

Минитрактор СКАУТ TB-604С

Тяговое усилие на крюке, кН 15,1
Количество передач 12F + 12R
Тип коробки передач: Механическая реверсивная КПП «TB»

доступно в лизинг

Как происходит ремонт двигателя трактора? Если вы замечаете трещины на цилиндрах, подозрительные звуки подшипников, ухудшение состояния шеек коленвала, значит, необходим ремонт дизельного двигателя. Процесс ремонта обычно начинается с цилиндропоршневой группы. Сначала проводится измерение вкладышей, гильз, поршней, пальцев, затем элементы шлифуются до следующего ремонтного (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3) размеров. Затем двигатель разбирают: с цилиндров снимают головки, вынимают поршни и, при необходимости, меняют вкладыши подшипников.

Если двигатель не запускается, возможно, проблема связана с неисправностью топливного насоса или наличием воздуха в системе подачи топлива. В таком случае рекомендуется устранить воздушные пробки, а также произвести необходимые регулировки. Также стоит демонтировать и настроить форсунки на нужное давление впрыска (17,8–18,5 МПа), а при снижении мощности двигателя провести регулировку тяги управления. Если возникает задымление, рекомендуется осуществить очистку воздуховода.

Также производится настройка работы двигателя. Устраняются засоры воздухоочистителя. Кроме того, нужно убрать возможные проблемы с водяным насосом, проверить давление в пневмосистеме и устранить утечки воздуха, если они есть. Проверяются свечи зажигания, работа регулятора частоты вращения и карбюратора.

Виды и способы ремонта тракторов

Для обеспечения правильной работы системы управления сельхозмашинами необходимо соблюдать технологию ремонта тракторов:

  • Для устранения потенциального трения между компонентами рулевой колонки или редуктора следует выполнить регулировку предохранительного клапана. Кроме того, рекомендуется произвести ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.
  • Во время осмотра коробки передач следует заменить изношенные детали и проверить уровень масла в трансмиссии. Также нужно заменить датчик блокировки запуска двигателя. Для обеспечения правильной работы электрической системы рекомендуется проверить генератор, реле блокировки, стартер и надежность крепления проводов. Обязательно убедитесь в том, что выключатель массы отключен.
  • В случае проблем со сцеплением рекомендуется выполнить регулировку свободного хода педали и заменить изношенные ведомые диски, нажимные пружины и задние уплотнительные манжеты коленчатого вала. Отклонение торцевого биения накладок не должно превышать 0,8 миллиметра на радиусе 165 миллиметров. Для ремонта задней подвески гидросистемы следует проверить распределитель, насос и силовой цилиндр, а также обеспечить герметичность гидроусилителя.
  • Также рекомендуется провести ремонт заднего моста, заменить пружину и фрикционные диски педали тормоза, отрегулировать вал отбора мощности (ВОМ).
Читать статью  ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТО: ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

По окончании работ по ремонту и сборке сельхозмашины необходимо провести обкатку трактора с целью проверки работы и взаимодействия всех деталей, а также для регулировки механизмов. Если в процессе обкатки выявлены отклонения от установленных технических параметров, это может привести к появлению дефектов, которые следует устранить перед началом активной эксплуатации трактора.

Техническое обслуживание тракторов

Техническое обслуживание — это последовательность действий, направленных на то, чтобы предотвратить преждевременный износ и поломку транспорта. Комплекс обслуживания, в свою очередь, включает в себя контрольно-диагностические проверки, промывку, смазку, заправку, регулировку и монтаж механизмов и креплений.

Он также включает в себя эксплуатационную проверку, периодический технический осмотр, ремонтные работы, транспортировку и организацию хранения.

Ремонтные работы проводятся для восстановления работоспособности и устранения неисправностей, чтобы вернуть технику в рабочее состояние. При этом используются специальные средства и процедуры технического обслуживания.

Организация хранения — меры, направленные на создание условий, которые предотвращают коррозию, преждевременные отказы механизмов и повреждение комплектности.

Транспортировка — процесс перемещения техники, когда она не используется для работы на поле.

Техническое обслуживание тракторов

Для обеспечения бесперебойной работы трактора и его долговечности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины.

  • Техническое обслуживание (ТО) транспортного средства после ремонта для подготовки к работе.
  • ТО в процессе обкатки.
  • ТО по завершении работ по обкатке.
  • ЕТО или ежесменное техническое обслуживание.
  • ТО-1 — комплексные меры первого ТО, проводимого после 60 моточасов эксплуатации.
  • ТО-2 — проведение второго ТО после 240 моточасов эксплуатации.
  • ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 моточасов работы.
  • Перед весенне-летним периодом (СТО-ВЛ) проводится сезонное обслуживание машин.
  • Сезонное техническое обслуживание перед осенне-зимним периодом (СТО-ОЗ).
  • Особые ТО для работающих в экстремальных условиях тракторов.

Читайте также!

Каждый отдельный вид технического обслуживания имеет свой перечень работ, которые необходимо выполнять регулярно и в определенной последовательности.

Так, например, для дизельного электрического трактора ДЭТ-250 следует проводить регулярное техническое обслуживание:

  • ТО-1 следует проводить после каждых 100 часов использования;
  • ТО-2 рекомендуется выполнять после каждых 500 часов работы;
  • ТО-3 требуется проводить после каждых 1000 часов работы.

Для того чтобы избежать возможных неполадок при работе трактора, крайне важно придерживаться нужной последовательности и выполнять все необходимые процедуры по техническому обслуживанию техники. Без обязательного осмотра машины не могут быть привлечены к работе, как бы исправно они ни работали.

Каждый вид обслуживания техники имеет свой утвержденный специалистами набор операций и задач. В зависимости от повреждений машины их объем может варьироваться. Сначала обязательно проводится внешний осмотр и регламентное обслуживание. На этом этапе проводится визуальный осмотр и очистка для удаления грязи и мусора.

Важно прочистить воздушный фильтр и радиатор. Проверяются уровень масла, система охлаждения в тракторе. Также проверяется функционирование приборов (органов управления, тормозов, фонарей) и состояние шин. Оценивается работа трактора во время движения, может потребоваться доливка топлива, масла и воды. Эти задачи обычно выполняет тракторист или механик.

Техническое обслуживание тракторов

Сложные работы по поддержанию работоспособности, например, ремонт моста трактора, обычно выполняют механизаторы либо мастера-наладчики.

Техническое обслуживание первого уровня включает в себя ежедневные процедуры ТО. Кроме того, проверяют состояния воздушного фильтра и аккумулятора. Производится слив отстоя, собравшегося в фильтрах очистки. Смазка элементов трактора производится соответственно записям в карте смазки для данной модели технического средства. Проверяется уровень масла во всех емкостях, в тракторе регулируются механизмы:

  • сцепление;
  • производится обслуживание и регулировка систем очистки, устройств, механизмов и других компонентов;
  • рулевое управление;
  • цепные и ременные передачи;
  • аккумуляторная батарея;
  • предохранительные муфты;
  • тормоза;
  • кассеты воздушного фильтра.
Читать статью  Оригинальные запчасти JOHN DEERE: гарантия качества вашей сельхозтехники

В каждой из шин проверяют давление воздуха.

Проведение второго технического обслуживания (ТО-2) начинают с повтора действий ТО-1, затем выполняют добавочные операции, которые включают следующее:

  • замена масла;
  • осмотр и диагностика, включающие проверку и ремонт сцепления и ходовой части трактора, клапанного механизма двигателя, тормозов;
  • промывка гидравлики, системы смазки двигателя, системы питания;
  • проверка и регулировка узлов, креплений и деталей;
  • приведение в норму гидросистемы, системы питания, электрического оборудования.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все работы предыдущих обслуживаний (ЕТО, ТО-1 и ТО-2), а также следующие дополнительные операции:

  • ресурсная диагностика для определения необходимости ремонта;
  • очистка от накипи и другого мусора;
  • контроль и проверка пневмосистемы, агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы и электрооборудования;
  • регулировка систем питания, смазки и зажигания.

При проведении диагностики нет необходимости разбирать машину. Все механизмы можно протестировать во время движения и работы в целом. Если состояние трактора неудовлетворительное, его отправляют на ремонт.

В зависимости от особенностей эксплуатации в разное время года проводятся такие действия:

  • включается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
  • для предстоящего сезона проверяют плотность электролита и доводят ее до нужного значения;
  • в соответствии с периодом года меняют масло на зимний или летний вид;
  • устанавливают или снимают утеплительные чехлы;
  • производится замена масла и охлаждающей жидкости.

Если тракторы используются в сложных условиях: в пустынях, болотистой местности или при экстремальных температурах (как холод, так и жара), необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Если нет необходимости в ближайшем будущем использовать трактор в работе, рекомендуется его убрать на консервацию. В таком случае следует выполнить осмотр и ТО в течение 10 дней после прекращения его эксплуатации. Процедура сервиса включает в себя тщательную уборку трактора и его доставку в место хранения до начала следующего сезона.

Для предотвращения проникновения влаги и пыли рекомендуется обработать все полости и отверстия герметиком. Навесное оборудование и неиспользуемые элементы должны быть сняты и помещены на склад. Поврежденные поверхности с потерей лакокрасочного слоя требуют покраски. Чтобы избежать контакта с землей, трактор следует поставить на поддоны.

Техническое обслуживание тракторов

Часто задаваемые вопросы о ремонте тракторов

Что делают с трактором после работы в сложных условиях?

После использования техники в сложных условиях, например в болотистой местности, необходимо проверить наличие воды внутри машины. Если в ее отсеки попала влага, рекомендуется заменить масло.

Чем отличаются работы по техническому обслуживанию тракторов в горных условиях?

При проведении ремонта или другого обслуживания трактора в горах особое внимание уделяется оптимизации работы всего агрегата с целью бесперебойного поступления топлива и лучшей производительности топливной помпы. Важно при этом учитывать рекомендации специалистов относительно использования машины на больших высотах над уровнем моря.

Читайте также!

Какие требования техники безопасности нужно соблюдать при ремонте?

Необходимо ознакомить персонал с правилами безопасного выполнения работ. Рабочие должны уметь пользоваться автостетоскопом, тахометром и другими приборами. Специалисты, проводящие ремонтные работы, должны быть одеты в специальную защитную одежду и обувь. Защитная одежда должна быть изготовлена из материалов, устойчивых к воздействию агрессивных веществ. Работники ремонтного цеха должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, такими как защитные очки, перчатки, респираторы и наушники, защитные каски и другие средства индивидуальной защиты.

Важно исключить возможность случайного включения трактора, его наезда на механиков в ремонтном боксе. Для этого необходимо использовать специальные устройства, такие как блокираторы колес, домкраты, упоры и подставки. В помещении, где производится ремонт, должно быть доступно противопожарное оборудование. Нужно строго следить, чтобы к нему всегда был свободный доступ.

Чтобы сохранить работоспособность трактора и предотвратить возможные поломки, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству, необходимо обеспечить технике качественное техническое обслуживание с самого начала использования, а также своевременную замену износившихся деталей трактора. Правильное выполнение всех этих мер позволит продлить его срок службы.

https://mtraktor.ru/blog/traktor/remont-traktorov

Похожие записи:

  1. Ходовая часть в автомобиле: что это и как работает
  2. Ходовая часть колесного трактора: основные компоненты и их функции
  3. Ремонт ходовой части тракторов: особенности и рекомендации
  4. Что такое ходовая часть в автомобиле
Ходовая часть

Навигация по записям

Previous Post: Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан
Next Post: Тонировка стекол автомобиля в 2024 году

Related Posts

  • Ремонт ходовой части тракторов: особенности и рекомендации Ходовая часть
  • Устройство ходовой части автомобиля. Схема ходовой части автомобиля Ходовая часть
  • Диагностирование трансмиссии автомобилей и тракторов Ходовая часть
  • Как проверить рулевые наконечники на гранте Ходовая часть
  • Где находится ходовая часть у машины Ходовая часть
  • Ходова частина гусеничних тракторів Ходовая часть

Свежие записи

  • Цвет автомобиля и его безопасность
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля
  • Двигатель автомобиля Hyundai Accent
  • Окраска под дерево салона автомобиля: преимущества, технологии и уход

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Подвеска авто
  • Двигатель
  • Бензиновый двигатель
  • Электрика
  • Страхование
  • Топливная система
  • Гбо
  • Обзор авто
  • Ходовая часть
  • Шины и диски
  • Салон авто
  • Масло в двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Сцепление
  • Акпп
  • Безопасность
  • Вариатор
  • Законодательство
  • Мкпп
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme