Автомобиль ВАЗ 2107, ставший легендой отечественного автопрома, до сих пор пользуется популярностью среди автолюбителей. Однако, как и любой другой автомобиль, «семерка» требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Одной из распространенных процедур является замена сцепления. Эта процедура, хотя и не самая сложная, требует определенных навыков и знаний. В данной статье мы подробно рассмотрим процесс замены сцепления на ВАЗ 2107, чтобы вы могли выполнить эту работу самостоятельно, сэкономив на услугах автосервиса. Мы разберем все этапы, от подготовки инструментов до финальной проверки работоспособности.
Когда требуется замена сцепления?
Прежде чем приступать к замене сцепления, необходимо убедиться, что причина неисправности именно в нем. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены сцепления:
- Пробуксовка сцепления: Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется должным образом, особенно при движении в гору или при резком ускорении.
- Рывки при трогании с места: Автомобиль дергается при попытке начать движение.
- Затрудненное включение передач: Передачи включаются с трудом, сопровождаясь скрежетом или другими посторонними звуками.
- Повышенный шум при выжимании педали сцепления: Появление посторонних шумов (скрип, гул) при нажатии на педаль сцепления.
- Вибрация педали сцепления: Ощутимая вибрация на педали сцепления.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то, скорее всего, пришло время заменить сцепление.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной замены сцепления на ВАЗ 2107 вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей и головок (размеры: 13, 17, 19, 22, 27, 30).
- Отвертки (плоская и крестовая).
- Молоток.
- Монтировка.
- Съемник для сцепления (желательно, но не обязательно).
- Домкрат или подъемник;
- Подпорки под автомобиль (треноги).
- Оправка для центровки диска сцепления (можно использовать старый первичный вал коробки передач или специальную оправку).
- Новое сцепление в сборе (диск, корзина, выжимной подшипник).
- Смазка для шлицов первичного вала коробки передач.
- Ветошь.
- Обезжириватель.
- Емкость для слива трансмиссионного масла.
- Трансмиссионное масло (для доливки после установки коробки передач).
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это позволит избежать задержек и упростит процесс замены сцепления.
Подготовка к замене сцепления
Перед началом работ необходимо подготовить автомобиль и рабочее место. Это обеспечит безопасность и удобство проведения работ.
- Подготовка автомобиля: Установите автомобиль на ровную поверхность. Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
- Подъем автомобиля: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите подпорки под кузов. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.
- Слив трансмиссионного масла: Открутите сливную пробку на коробке передач и слейте трансмиссионное масло в подготовленную емкость. Заверните пробку обратно.
- Демонтаж приемной трубы глушителя (штанов): Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и отсоедините её от резиновых подвесов.
- Отсоединение троса спидометра и привода переключения передач: Отсоедините трос спидометра от коробки передач и отсоедините тяги привода переключения передач.
Демонтаж коробки передач
Следующим этапом является демонтаж коробки передач. Это один из самых ответственных этапов работы, требующий аккуратности и внимательности.
- Отсоединение проводов от датчика заднего хода: Отсоедините провода от датчика заднего хода, расположенного на коробке передач.
- Откручивание болтов крепления коробки передач к двигателю: Открутите все болты, крепящие коробку передач к двигателю. Обычно их 4-6 штук. Обратите внимание на расположение болтов, так как они могут быть разной длины.
- Отсоединение стартера: Открутите болты крепления стартера и снимите его с коробки передач.
- Снятие коробки передач: Аккуратно отодвиньте коробку передач от двигателя, стараясь не повредить первичный вал. Может потребоваться применение монтировки. Помощник может поддерживать коробку передач.
После демонтажа коробки передач, очистите посадочную поверхность двигателя от грязи и масла.
Замена сцепления
После снятия коробки передач можно приступать непосредственно к замене сцепления.
- Осмотр маховика: Осмотрите маховик на предмет трещин, износа или повреждений. При необходимости, замените маховик или отшлифуйте его поверхность.
- Откручивание болтов крепления корзины сцепления: Открутите болты, крепящие корзину сцепления к маховику. Откручивайте болты равномерно, крест-накрест, чтобы избежать деформации корзины.
- Снятие корзины сцепления и диска сцепления: Снимите корзину сцепления и диск сцепления. Обратите внимание на расположение диска сцепления. Обычно, ступица диска сцепления обращена в сторону коробки передач.
- Замена выжимного подшипника: Снимите старый выжимной подшипник и установите новый. Смажьте направляющую втулку выжимного подшипника.
- Установка нового диска сцепления и корзины сцепления: Установите новый диск сцепления на маховик, используя оправку для центровки. Установите корзину сцепления и закрутите болты крепления. Затягивайте болты равномерно, крест-накрест, с требуемым моментом затяжки.
Установка коробки передач
После замены сцепления необходимо установить коробку передач обратно на автомобиль. Этот этап также требует аккуратности и внимательности.
- Смазка шлицов первичного вала: Смажьте шлицы первичного вала коробки передач специальной смазкой.
- Установка коробки передач: Аккуратно установите коробку передач на место, совмещая первичный вал с диском сцепления. Может потребоваться небольшое вращение коленчатого вала двигателя для облегчения установки.
- Закручивание болтов крепления коробки передач: Закрутите все болты, крепящие коробку передач к двигателю. Затягивайте болты с требуемым моментом затяжки.
- Установка стартера: Установите стартер на место и закрутите болты крепления.
- Подключение проводов к датчику заднего хода: Подключите провода к датчику заднего хода.
Завершающие этапы
После установки коробки передач необходимо выполнить следующие завершающие этапы:
- Подсоединение троса спидометра и привода переключения передач: Подсоедините трос спидометра и тяги привода переключения передач.
- Установка приемной трубы глушителя (штанов): Установите приемную трубу глушителя на место и закрепите ее.
- Заливка трансмиссионного масла: Залейте трансмиссионное масло в коробку передач до необходимого уровня.
- Снятие подпорок и опускание автомобиля: Снимите подпорки и опустите автомобиль на землю.
- Подсоединение клеммы аккумулятора: Подсоедините клемму «+» к аккумулятору.
Проверка работоспособности
После выполнения всех работ необходимо проверить работоспособность сцепления и коробки передач.
- Запустите двигатель: Запустите двигатель и дайте ему немного поработать.
- Проверьте включение передач: Проверьте включение всех передач. Передачи должны включаться плавно и без посторонних шумов.
- Проверьте отсутствие пробуксовки сцепления: Проверьте отсутствие пробуксовки сцепления. Для этого разгоните автомобиль на 4-й или 5-й передаче и резко нажмите на педаль газа. Если двигатель набирает обороты, а автомобиль не разгоняется, то сцепление пробуксовывает.
- Проверьте отсутствие рывков при трогании с места: Проверьте отсутствие рывков при трогании с места. Автомобиль должен трогаться плавно и без дерганий.
- Проверьте отсутствие посторонних шумов: Проверьте отсутствие посторонних шумов при выжимании педали сцепления и при работе коробки передач.
Возможные проблемы после замены сцепления
Даже при правильной установке, после замены сцепления могут возникнуть некоторые проблемы. Вот некоторые из них и способы их решения:
- Тугое включение передач: Возможно, неправильно отрегулирован привод сцепления или плохо смазаны шлицы первичного вала.
- Шум при выжимании педали сцепления: Возможно, неисправен выжимной подшипник или неправильно установлен.
- Пробуксовка сцепления: Возможно, диск сцепления загрязнен маслом или неисправна корзина сцепления.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, необходимо провести повторную диагностику и устранить неисправность.
Замена сцепления на ВАЗ 2107 – это вполне выполнимая задача для автовладельца, обладающего базовыми навыками ремонта автомобиля. Главное – внимательно следовать инструкциям, использовать качественные инструменты и материалы, и соблюдать технику безопасности. Эта статья подробно описывает каждый этап, от подготовки до финальной проверки, чтобы вы могли успешно выполнить замену сцепления самостоятельно. Не забывайте о важности правильного выбора запчастей. Качественное сцепление обеспечит надежную и долговечную работу вашего автомобиля. Помните о безопасности при работе с автомобилем, используя подпорки и соблюдая осторожность. Тщательно проверяйте все соединения и крепежные элементы.
Описание: Подробная инструкция по замене сцепления автомобиля ВАЗ 2107 своими руками. Узнайте все этапы работ и необходимые инструменты для успешной замены сцепления ваз 2107.