Датчик положения селектора акпп kia rio 1
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».
Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.
Датчик положения селектора АКПП
В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.
- устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
- датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
- ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
- и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.
Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.
Принцип работы датчика
Принцип действия датчика таков:
- Вы изменяете положение рычага селектора.
- Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
- Запускается программа в бортовом компьютере.
- Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.
Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.
Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.
Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.
А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?
Причины неисправностей
Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.
После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:
- «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
- «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.
АКПП KIA Rio: основные неисправности и способы их устранения
Автоматическая коробка передач на автомобилях КИА Рио имеет несколько особенностей. Одной из таких особенностей является внедрение системы блокировки гидротрансформатора. Несмотря на все преимущества данной системы, она является одним из самых дорогих и уязвимых элементов в составе автоматической КПП на автомобилях KIA Rio. Однако далеко не всегда именно эта система является причиной неисправной работы трансмиссии.
Автоматические коробки передач на автомобилях этой модели подвержены:
- протеканию трансмиссионного масла;
- преждевременному износу гидроблоков, фрикционных дисков и планетарной передачи;
- сбоям в работе ЭБУ.
Поломки каждого из этих элементов трансмиссии обусловлены самыми разными причинами. Чаще всего, неисправная работа АКПП на КИА Рио связана с отсутствием своевременного ТО. Владельцы этого автомобиля просто забывают о необходимости:
- промывки;
- замены трансмиссионного масла;
- замены расходников и т.д.
Признаки неисправной работы АКПП
О необходимости скорейшего обращения в автосервис могут свидетельствовать самые разные «симптомы». Во-первых, автомобиль может сообщить о неисправности на приборной панели. Об этом будут свидетельствовать индикаторы ошибки. В такой ситуации даже при отсутствии явных «симптомов» желательно пройти диагностику в автосервисе. Игнорировать сигналы индикатора ни в коем случае не стоит. В последствии такое решение может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Во-вторых, поводом заподозрить проблемы в работе в АКПП также могут быть рывки и пробуксовки во время движения авто. Эти признаки появляются при недостаточном объеме трансмиссионного масла или износе фрикционов.
В‑третьих, в работе трансмиссии могут возникнуть нетипичные шумы. Скорее всего, они связаны с механическим износом основных элементов автоматической КПП. Посторонние звуки могут возникнуть и в случае недостатка трансмиссионного масла.
Периодическая или регулярная вибрация авто во время движения также свидетельствует о неисправности коробки-автомат. Наконец, о данной проблеме может свидетельствовать и медленное переключение одной или всех передач. Эта неполадка чаще всего связана с проблемами в работу ЭБУ.
Как устранить неисправности в АКПП
Чтобы устранить все перечисленные неполадки, необходимо пройти комплексную диагностику Она может заключаться в визуальном осмотре и компьютерном сканировании трансмиссии. Также может потребоваться проверка состояния рабочих жидкостей.
На основании диагностики будет определена проблема, а также согласованы сроки и план ремонтных работ. Сам ремонт может заключаться в:
- снятии и переборки коробки-автомат;
- промывки данного узла;
- замене расходных материалов, которые подверглись существенному износу;
- замене поврежденных узлов и механизмов.
После проведения всех необходимых работ происходит сборка коробки и ее обратная установка. Также необходимо позаботиться о настройке автоматической КПП. Перед сдачей работы специалисты автосервиса обязательно еще раз продиагностируют отремонтированный механизм и проведут тест-драйв при владельце автомобиля.
Снятие, Регулировка
Снятие, Регулировка Kia rio
Замена узла рычага переключения передач Киа Рио
1. Снимите центральную консоль
(См. раздел «Оборудование салона (консоль)» главы BD.)
3. Снимите тросик управления (В).
4. Снимите тросик блокировки переключения (А).
5. Снимите держатель жгута проводки (А).
6. Вывернув 4 болта, снимите рычаг управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора) (В).
7. Установка производится в обратном порядке.
Отрегулируйте тросик блокировки переключения.
(См. раздел «Регулировка тросика блокировки переключения» настоящей главы.)
Замена тросика управления в сборе
1. Снимите центральную консоль
(См. раздел «Оборудование салона (консоль)» главы BD.)
2. Отсоедините трос управления (A).
3. Отверните гайки (B) и снимите держатель (A).
4. Отверните гайку (А) с рычага ручного управления.
5. Отсоедините управляющий тросик (B) от кронштейна (C) со стороны трансмиссии.
(См. раздел «Автоматическая трансмиссия» настоящей главы.)
6. Втяните тросик управления в салон.
7. Установка производится в обратном порядке.
a. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.
b. Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика управления.
Замена тросика блокировки переключения.
1. Снимите центральную консоль
(См. параграф «Внутренние компоненты кузова (консоль)» в гл. BD)
2. Снимите тросик блокировки переключения (А).
3. Отсоедините тросик блокировки переключения (В) от педали тормоза (А).
4. Установка производится в обратном порядке.
Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика блокировки переключения.
Регулировка длины тросика управления
1. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.
2. Подсоедините тросик управления к рычагу управления автоматической трансмиссией в салоне (рычагу селектора).
3. Временно закрепите тросик управления (А) на рычаге ручного управления со стороны автоматической трансмиссии.
4. Слегка подожмите тросик управления (А) в направлении F (см. рис.), чтобы устранить свободный ход.
5. Затяните регулировочную гайку (B).
6. После регулировки убедитесь в том, что каждое положение рычага ручного переключения на трансмиссии соответствует должному положению рычага управления автоматической трансмиссией (рычага селектора).
Процедура регулировки положения кулачка блокировки и тросика блокировки переключения
1. Тросик блокировки переключения должен быть прикреплен к тормозной педали (тормозная педаль должна быть отпущена), а рычаг (рычаг селектора) должен находиться в положении N.
2. Тросик блокировки переключения должен быть подсоединен к рычагу селектора в соответствии с рисунком 1. Наконечник тросика должен быть надет на фиксирующий штифт (А) кулачка блокировки.
3. Поддерживая соприкосновение кулачка блокировки (E) с упором (D) кулачка блокировки, слегка подтягивайте оболочку тросика блокировки переключения (F) в направлении E, чтобы выбрать слабину тросика блокировки переключения (F).
4. Убедившись в том, что наконечник тросика касается фиксирующего штифта кулачка блокировки, закрепите регулировочную пластину.
5. Проследите за тем, чтобы наконечник тросика (В) касался фиксирующего штифта кулачка блокировки (А).
Контрольный список блокировки переключения
1. Педаль тормоза не нажата.
Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения P в положение R.
2. Педаль тормоза не нажата.
Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения N в положение R.
3. При нахождении рычага селектора в положении P педаль тормоза нажата (ход 15-26 мм).
Можно нажать кнопку и плавно переводить рычаг селектора между различными положениями.
4. Педаль тормоза должна двигаться плавно, без заеданий, при любом положении рычага селектора.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Снятие, Регулировка» для Kia rio
Регулировка ручника KIA RIO 3
Как снять задний бампер, Kia Rio III.
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
https://ivspecodezda.ru/datchik-polozheniya-selektora-akpp-kia-rio-1/