Обзор АКПП Хендай Солярис
Solaris
Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано 23.08.2023
Один из самых популярных на нашем рынке корейских автомобилей Хендэ Солярис оснащался двигателями 1,4 и 1,6 л в паре с механической или автоматической КПП. Автоматы для Солярис производит сама компания Hyundai. Рассмотрим надежность АКПП устанавливаемых на Solaris 1 и 2 поколений.
4-х ступенчатый автомат 1 поколения Solaris — A4CF1/A4CF2
4-ст АКПП Хендай Солярис A4CF1 начали собирать в 2005 году, их выпуск продолжался долгих 14 лет. Им оснащались также Киа Рио и Киа Сид, но известна она как автоматическая коробка Хендэ Солярис 1 поколения для двигателя 1.4 л. Ее устанавливали и с мотором 1,6, но только до рестайлинга 2014.
Устройство
В 2005 году компанией Хендэ был представлен новый 4-ст АКПП Солярис, разработанный для малолитражек с моторами до 1.6 л. Эта коробка была переработкой АКПП Mitsubishi F4A41. Имела типичную для гидромеханических автоматов конструкцию: вращательный момент двигателя передается через гидротрансформатор на приводы передних колес, подбор передаточного числа производится при помощи планетарных рядов. Управление коробки осуществляется посредством гидроблока с пятью соленоидами и электрическим клапаном линейного давления VFS.
Характеристики
Гидромеханическая автоматическая коробка передач имеет 4 скорости, ставится на переднеприводную трансмиссию для моторов до 1.6 л с крутящим моментом до 156 Нм. Применяется трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III. Общий объем смазки в 4АКПП Солярис 1 6.8 литра. Замена масла проводится через каждые 50 тысяч километров пробега, вместе с маслом меняется фильтр коробки.
Заявленный ресурс при своевременном обслуживании 180 тысяч километров. При бережном отношении и грамотном обслуживании можно проехать более 250 тыс.
Слабые места и плюсы
Коробка автомат Хендэ Солярис на 4 ступени имеет ряд достоинств и недостатков. Рассмотрим все плюсы и минусы этого устройства.
- абсолютно простая классическая конструкция
- откровенных слабых мест нет
- запчасти имеются в продаже в полном ассортименте
- легко найти донора в случае восстановления и ремонта.
- первые выпущенные АКПП имели детские болячки
- проводки соленоидов ненадежны.
- гидроблок очень чувствителен к загрязненному маслу
- переключения передач не слишком быстрые.
Одна из серьезных проблем этой коробки — частые обрывы проводков соленоидов, они могут начаться уже на первых 50 тысяч км. Коробка сразу просигнализирует об аварийном режиме. Возможная причина поломки — перегрев масла в трансмиссии.
Планетарные ряды тоже начинают потихоньку разрушаться на больших пробегах автомобиля. Износ происходит постепенно, сначала появляется шум, это увеличиваются зазоры. Под конец разрушается посадочное место пальца сателлита. После этого коробка перестает работать.
Бывают проблемы с протеканием сальников и неисправностями тефлоновых колец. Давление масла сразу падает. Нормальная работа автомата нарушается.
Заявленный ресурс коробки A4CF1 180 тысяч км, но у хорошего хозяина она без проблем ходит 250 тысяч.
Обслуживание
В Hyundai Solaris автомат трансмиссионное масло в коробке считается залитым один раз на весь жизненный цикл АКПП при нормальных условиях эксплуатации.
Руководство пользователя Солярис 1 поколения рекомендует менять масло в АКПП при тяжелых условиях эксплуатации раз в 100 тыс. км.
Но здравый смысл все же советует его замену как минимум через каждые 50 тысяч километров во избежание в дальнейшем непредвиденных расходов на ремонт. Особенно это увеличит срок жизни соленоидов.
Объем масла 6.8 л. Применяют трансмиссионная смазка Hyundai ATF SP-III. При частичной замене достаточно 3.5-4 л. Если провести полную замену методом вытеснения и замещения, то для заливки 6,8 л нужно с запасом брать 9 л. Дополнительные 2 литра нужны для выдавливания старого масла.
6-и ступенчатая АКПП 1 и 2 поколения Солярис — A6GF1
6-ст автоматическая коробка переключения передач A6GF1 — еще одна коробка-автомат, которую начали выпускать для Солярис в 2009 году. Помимо Соляриса коробка массово устанавливается на все прочие автомобили Хендэ и Киа с маленькими моторами до 216 Нм крутящего момента.
На Солярис 1 поколения 6АКПП начали устанавливать с ДВС 1,6 после рестайлинга 2014 года. 2-е поколение Hyundai Solaris 2017-2022 агрегировали автоматом с 6-ю ступенями с обоими двигателями.
Характеристики
Шестиступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводных трансмиссий работает с моторами 1,4-2 л с крутящим моментом до 216 Нм. В коробку залито 7,3 л трансмиссионного масла Hyundai ATF SP-IV. Обновление смазки производится каждые 50 тысяч километров, фильтр меняется при каждой второй замене масла, через 100 тысяч километров.
Ресурс 6АКПП Хендай Солярис 1 и 2 поколений 250 тысяч километров.
Устройство
Корейский автоконцерн массово запустил несколько новых 6-ст АКПП в 2009 году. Младшей среди них была A6GF1 для установки в паре с маленькими моторами до 2.0 л (216 Нм). Автомат очень простой: гидротрансформатор с планетарным редуктором, муфты, тормоза, электромагнитные клапана, селектор переключения передач управляет АКПП с помощью гибкого троса.
Впоследствии ее несколько раз модернизировали, обновленные версии имеют индексы A6GF1-1 и A6GF1-2. В самой современной новой коробке присутствуют целых четыре диска сцепления.
Слабые места и плюсы
- надежность на высоком уровне
- в каждом сервисе знают, как ее обслужить
- доступность всех видов запасных частей
- для ремонта можно использовать донора с разборки.
- АКПП ранних годов выпуска имели свои болячки
- задумчивые переключения передач
- очень капризна по срокам смены и качеству смазки
- пробуксовки быстро приводят к проблемам и неисправностям дифференциала.
Изначально эта АКПП была сырой и недоработанной. Бывали случаи самопроизвольного откручивания болтов на центральной шестерне. Это приводило к серьезному разрушению коробки.
Пришлось дополнительно прошивать «мозги», чтобы прекратить постоянные рывки и пинки при переключении скоростей.
Требования к трансмиссионной жидкости у этой автоматической коробки высокие. Необходимо вовремя производить замену отработавшего масла, иначе начнутся сильные толчки и рывки при переключениях. Это так работают забитые клапана гидравлического блока. Потом может начаться масляное голодание и поломка коробки.
Дифференциал постепенно начинает хрустеть, это на нем срываются шлицы. К такой проблеме приводят высокие нагрузки и пробуксовки. Ремонт по стоимости не оправдан, проще поискать контрактную коробку и заменить.
Частые неисправности бывали со шлейфом проводки соленоидов и температурным датчиком масла. Трескался пластмассовый поддон коробки из-за чрезмерной перетяжки болтов. Из-под него, кстати, периодически происходила течь масла.
Заявленный ресурс АКПП Солярис A6GF1 составляет 180 тысяч километров. Однако она может прилично отработать 250 тысяч.
Обслуживание
Во избежание сложного преждевременного ремонта АКПП Хендай Солярис следует соблюдать рекомендованный срок замены трансмиссионной жидкости АКПП, который в разных источниках заявлен от 60 до 90 тысяч километров.
Правильная рекомендация: обновлять масло через 50 тысяч километров из-за категоричной нетерпимости агрегата к наличию загрязнений в смазке.
Общий ее объем 7.3 л Hyundai ATF SP-IV, обычно при частичной заливают 4.5 л. Если делается полная слив замена с промывкой, то используется 10 л.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
https://autonissancar.ru/hndai/slrs/obzor-akpp-solyaris