Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Мощность двигателей автомобилей Лада Калина: эволюция и характеристики Новости
  • Выбираем китайские автомобили в 2022-2023 году Обзор авто
  • 15 самых экономичных автомобилей Обзор авто
  • Куда уходит масло с двигателя автомобиля: причины и последствия Масло в двигатель
  • Как водить машину на автомате: пошаговая инструкция для начинающих Двигатель
  • Озонация салона автомобиля: эффективная дезинфекция и устранение запахов Новости
  • Технология ремонт лобового стекла автомобиля: новый взгляд Новости
  • Выплаты по каско Страхование

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Posted on 26 октября 2023 By autostet

Содержание

Toggle
  • Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента
  • Что это такое селектор АКПП и его функции
  • Типы селекторов АКПП
    • Особенности расположения селектора
    • Защита селектора от случайного переключения
  • Типичные неисправности селектора АКПП
  • Ремонт селектора АКПП
    • Диагностика
    • Снятие селектора
    • Разборка механизма
    • Смазка деталей, замена элементов
    • Сборка и монтаж селектора
    • Датчик положения селектора АКПП
  • Ремонт селектора АКПП в автосервисе
    • От чего зависит стоимость ремонта
  • Правильная эксплуатация селектора АКПП

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Для управления работой автоматической трансмиссии на машинах используют селектор переключения. Узел располагается на центральной консоли или рулевой колонке.

Водителю необходимо научится правильно пользоваться рычагом или кнопками. Неверные манипуляции приводят к перерасходу топлива или повреждению коробки передач.

Что это такое селектор АКПП и его функции

Для управления АКПП на рулевой колонке или центральной консоли устанавливается селектор. Узел предназначен для выбора режимов работы трансмиссии, а также принудительного переключения передач (опция присутствует не на всех коробках).

Положение рычага селектора отображается на дисплее в комбинации приборов. На верхней части рукоятки имеется кнопка, предназначенная для отключения защиты от случайного перевода рычага в другое положение.

Основные положения рукоятки АКПП:

  1. P (Parking или парковка), при котором валы трансмиссии блокируются.
  2. R (Reverse или задний ход), предназначенный для включения заднего хода.
  3. N (Neutral), соответствующий нейтральному положению.
  4. D (Drive или движение), предназначенный для перемещения автомобиля вперед. Может дополняться режимами S (Sport) для спортивного алгоритма работы или D1/D2/D3, ограничивающими переключение скоростей. На старых моделях селекторов встречается кнопка W (Winter) для активации зимнего алгоритма выбора ступеней.

На части автомобилей предусмотрены дополнительные положения. Например, VAG использует режим Tiptronic для ручного переключения скоростей. Такой селектор АКПП дополнен отдельной зоной с пометками «+» и «-», а под рулевым колесом могут ставиться лепестки для переключения ступеней.

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Типы селекторов АКПП

Переключатель режимов работы АКПП может располагаться:

  • на рулевой колонке;
  • на центральном тоннеле.
Читать статью  Приемка автомобиля в ремонт: этапы и составление карты приемки

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элементаСелектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Современный напольный узел оснащается датчиками Холла, определяющими положение рычага и передающими сигнал по шине CAN к блоку управления АКПП. Встречаются конструкции с тросом, соединяющими рукоятку с исполнительным механизмом на картере коробки.

Есть модификации с вынесенным на АКПП электронным контактным модулем, отвечающим за распределение сигналов переключения режимов работы.

Особенности расположения селектора

Рычаг на рулевой колонке использовался на ранних вариантах автомобилей с АКПП. Позднее производители массово отказались от такой концепции. Схема иногда встречается на машинах американского производства.

Рычаг на центральной консоли часто дополняется поворотным переключателем, а на части автомобилей для управления АКПП установлен кнопочный блок.

Например, на Skoda Octavia A8 использован небольшой тумблер с рамкой, на которой находятся светодиоды для отображения режима работы. На Range Rover используется поворотное кольцо, позволяющее быстро выбрать требуемый алгоритм.

На бюджетных моделях рычаг АКПП дополняют шайбой для включения блокировки дифференциала или системы полного привода (например, на Renault Duster).

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Защита селектора от случайного переключения

В конструкции узла для удержания рычага селектора АКПП в положениях P или N имеется электромагнит. Палец входит в отверстие в основании рукоятки и не позволяет перевести рычаг в другой режим без выполнения ряда манипуляций.

Дополнительный выключатель не даст извлечь ключ из замка зажигания в режиме N, а при переводе ручки АКПП в позицию P блокиратор ключа деактивируется.

Блокиратор кнопки на рукоятке не позволяет перевести рычаг из зоны P в другое положение при выключенном зажигании.

Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Предусматривается аварийная разблокировка, позволяющая переместить рукоятку из положения P в зону N при отсутствии напряжения в бортовой сети. Метод предназначен для отключения АКПП на время буксировки машины.

Типичные неисправности селектора АКПП

Частые поломки селектора автоматической коробки передач:

повреждение механической части или тросов к АКПП;
короткое замыкание или заедание датчиков;
обрыв кабелей либо окисление контактов.

Читать статью  Лямбда-зонд: принцип работы, функции и признаки неисправности

Существуют специфические поломки селекторов АКПП, обусловленные конструктивными просчетами. Например, владельцы Skoda Rapid или Octavia A7 сталкиваются с проблемой некорректной работы механизма из-за падения жесткости пружины и заклинивания датчика положения рычага.

В комбинации приборов отображается информация о переходе трансмиссии в аварийный режим с возможностью движения до сервисного центра.

Ремонт селектора АКПП

В случае обнаружения неполадок, владельцу необходимо найти причину сбоя. Помимо поломки электроники, возникают механические дефекты, которые можно обнаружить при разборке узла. Заклинивание стального троса в оболочке препятствует переключению, но ошибки по датчикам будут отсутствовать.

Диагностика

Для считывания кодов ошибок, хранящихся в памяти блока управления, используют адаптер для разъема OBD-II, сопряженный со смартфоном. После сброса ошибок следует попробовать перевести коробку в другой режим или попытаться переключить скорости вручную.

Если проблема остается, то необходим демонтаж селектора АКПП (своими руками или в условиях сервиса).

Снятие селектора

Перед тем, как снять селектор управления АКПП, загоняют автомобиль в гараж и отключают батарею. Алгоритм демонтажа узла зависит от конструктивных особенностей машины. Конструкция селектора часто рассчитана на быструю замену датчиков.

  1. Снять заглушку и стянуть декоративную насадку с рычага, убрать рамку селектора АКПП.
  2. Вынуть корпус ящика для мелких предметов.
  3. Отвернуть винты и снять крышку консоли.
  4. Убрать кожух и блок управления.

Полное снятие селектора АКПП требует частичного демонтажа деталей в моторном отсеке, перекрывающих доступ к крышке картера коробки. После снятия тросов и отключения кабелей от датчиков можно отвернуть винты крепления, а затем аккуратно вытащить селектор АКПП с машины.

Разборка механизма

Необходимость разобрать селектор возникает в случае поломки деталей, расположенных внутри корпуса. На ряде автомобилей (например, на Opel Astra H) контактная группа стоит на картере АКПП.

Засохшая смазка ухудшает передачу сигнала между металлическими пластинами. Для очистки требуется снять узел, отвернуть винты и разомкнуть половины кожуха.

Читать статью  Удар при включении передачи акпп мерседес

Смазка деталей, замена элементов

Расположенный в салоне автомобиля селектор не нуждается в очистке, пыль не препятствует подвижности деталей. Мойка и смазка пластин требуется только в случае выноса контактной группы на картер АКПП.

Обнаруженные при ревизии сломанные детали подлежат замене (например, пружины обратного хода на блокираторах).

Сборка и монтаж селектора

После очистки и смазки деталей селектор необходимо собрать в обратной последовательности. Важно корректно установить датчики – небольшое смещение приводит к заеданию электромагнита и неправильной блокировке рычага.

Собранный узел устанавливают на автомобиль и проверяют работу АКПП в разных режимах.

Датчик положения селектора АКПП

Внутри селектора или на картере АКПП располагается электромагнитный датчик, блокирующий перевод рычага из положений P или N при отпущенной педали тормоза. Дополнительно в конструкции может использоваться электромагнит для блокировки кнопки на рукоятке в случае отсутствия ключа в замке зажигания.

Ремонт селектора АКПП в автосервисе

Процедура восстановления селектора АКПП предусматривает сканирование ошибок компьютером или визуальный осмотр узла. Затем мастер разбирает конструкцию для замены неисправных элементов. Параллельно снимают исполнительный механизм с коробки передач и проверяют целостность проводки.

От чего зависит стоимость ремонта

Затраты на ремонт зависят от:

  • модели автомобиля;
  • доступности запасных частей;
  • сложности дефекта.

В таблице приведены цены ремонта в Москве.

Вид ремонта Цена (руб.)
Диагностика селектора и АКПП от 1600
Ремонт рукоятки от 2400
Замена датчиков от 4800

Правильная эксплуатация селектора АКПП

Селектор позволяет переключать режимы работы коробки передач и не требует особого ухода в процессе эксплуатации. Водителю необходимо соблюдать правила обращения с автоматической трансмиссией, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Запрещено переводить селектор из положения P в позицию R на ходу, перемещение рычага между прочими режимами не наносит вреда трансмиссии.

В случае обнаружения заедания механизма или некорректного переключения следует провести диагностику (компьютерную или визуальную) и определить причину неисправности.

Селектор АКПП – важный элемент в конструкции коробки, так как именно он позволяет водителю переключать основные и дополнительные режимы при определенных условиях движения.

За его работой нужно внимательно следить. В случае появления неисправностей или заедания – стоит или самостоятельно, или с помощью мастера провести ремонт.

https://akpp.guru/ustrojstvo/selektor-akpp

Похожие записи:

  1. Температура ОЖ и термостат акпп е53 3.0d
  2. Обзор АКПП Хендай Солярис
  3. Ford Mondeo 4 поколения
  4. Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Модельный ряд Chery — Топ-8 моделей в 2024 году
Next Post: Сколько нужно масла в двигатель хендай туссан

Related Posts

  • Датчик селектора акпп лексус рх 330 Акпп
  • Замена лампочки селектора акпп киа рио 2 Акпп
  • Как выбрать лучший очиститель двигателя для вашего автомобиля Акпп
  • Экспресс полировка кузова автомобиля: быстро, эффективно и доступно
    Экспресс полировка кузова автомобиля: быстро, эффективно и доступно Акпп
  • Как правильно использовать АКПП: устройство и принцип работы автоматической коробки передач Акпп
  • Какая акпп стоит на Форд Куга 2? Акпп

Свежие записи

  • Мощность двигателей автомобилей Лада Калина: эволюция и характеристики
  • Выбор марки масел для двигателя автомобиля
  • Белый автомобиль с коричневым салоном: Идеальное сочетание элегантности и практичности
  • Цифровой индикатор температуры двигателя с функцией диагностики автомобилей
  • Цвет автомобиля и его безопасность

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
  • Масло в двигатель
  • Салон авто
  • Обзор авто
  • Ходовая часть
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Страхование
  • Мкпп
  • Подвеска авто
  • Новости
  • Акпп
  • Законодательство
  • Электрика
  • Безопасность
  • Гбо
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme