Как проверить уровень масла в коробке на пежо 308 мкпп
В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.
Периодичность замены масла
Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Функции масла
На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:
- Улучшенная работа гидротрансформатора
- Эффективное отведение тепла
- Устранение преждевременного износа деталей
- Качественная смазка деталей
- Долгий срок службы
- Четкое переключение передач
- Предотвращение эффекта сухого трения деталей
- Высокая степень охлаждения компонентов КПП
Виды масел для МКПП Peugeot 308
Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла
- Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
- Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
- Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.
У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.
Рекомендуемые масла для МКПП Peugeot 308
В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.
Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.
Парни, подскажите, есть ли у наших Львов датчик о низком уровне масла в коробке? И какой должен быть уровень масла — впритык до пробки, которая на коробке вверху под гофрой воздушного фиьтра?
в коробке должно быть 2 литра масла. никаких датчиков там нет. там есть пробка проверки уровня масла(ни в коем случае не сверху), по ней и надо ориентироваться
Эту пробку уже убрали. Проверка уровня сейчас сводится к проверке объёма — сливается масло из коробки (должно сливаться 1,9л), добавляется сколько надо до 1,9л и заливается обратно.
Эту пробку уже убрали. Проверка уровня сейчас сводится к проверке объёма — сливается масло из коробки (должно сливаться 1,9л), добавляется сколько надо до 1,9л и заливается обратно.
Круто. А убрали с машин какого-то года выпуска или на всех 308 ее нет?
Чем череват перелив масла в коробке, есть какие-нибудь признаки, может стать переключение хуже?
У меня машина выпуска начала 2009, пробки уже нет.
В летнее время опасности как таковой нет, излишки масла при нагреве коробки будут выбрасываться через сапун, коробка будет в масле снаружи. Зимой возможно выдавливание сальников.
Это выглядит примерно так
Заливается до этого отверстия, сливное находится внизу коробки, его хорошо видно. Для заливки я пользовался этим.
Это длинный отрезок шланга большого диаметра, в который вставлен отрезок подходящего для отверстия диаметра(входит в заливное отверстие впритирку). Вставляем этот девайс в отверстие, АККУРАТНО заливаем в него порцию масла, дуем для ускорения, т.к. самотёком долго. Всё очень просто и быстро Вошло 1.8 литра масла, 0.1 оставался в коробке после слива. Масло Тотал BV, штатное, т.к. на аналоге туго включались передачи.
пробка для слива — внизу на диференциале, залить можно выкрутив пластиковай клапан сапун вверху коробки
Парни, большое спасибо всем за помощь!
Но хочется до конца разобраться — есть все-таки отверстие сбоку для контроля уровня или, как говорил vovan, отверстия нет и для контроля только сливать весь объем.
Во время ремонта сместили левую полуось и часть масла вытекла, на глаз долили через верхнее отверстие в коробке (сапун). Но хочется до вести этот вопрос до ума и сделать, как должно быть.
allf писал(а): Парни, большое спасибо всем за помощь!
Но хочется до конца разобраться — есть все-таки отверстие сбоку для контроля уровня или, как говорил vovan, отверстия нет и для контроля только сливать весь объем.
Во время ремонта сместили левую полуось и часть масла вытекла, на глаз долили через верхнее отверстие в коробке (сапун). Но хочется до вести этот вопрос до ума и сделать, как должно быть.
В чём ещё ты хочешь разобраться? Тебе не достаточно фото заливной пробки, которое я выложил? Посмотри фото, посмотри у себя, сделай выводы.
Вот тебе ещё, чтобы ваще не сумлеваться
(1) Вентиляционное отверстие.
(2) пробка для слива.
(3) Пробка для проверки уровня масла в коробке передач (В зависимости от коробки передач).
Пустая коробка передач : 1,9 литров.
После слива : 1,8 литров.
Встань на ровной поверхности, открути контрольную пробку. Если масла перелили — пусть лишка стечёт, если мало — просто долей до того, пока потечёт.
Механическая коробка передач (МКПП) является базовым агрегатом большей части современных автомобилей, включая Пежо 307. Содержание МКПП в рабочем состоянии является залогом длительной службы транспортного средства и удовлетворительного поведения машины на дорогах. Одной из наиважнейших процедур для поддержания коробки передач в надлежащем состоянии является смена трансмиссионной смазки (масла). Если этого не делать, возрастает риск потери управления Пежо 307 в процессе езды из-за сложностей в переключении скоростей.
Но как часто следует обновлять масло в МКПП Пежо 307? Какие признаки свидетельствуют о необходимости срочной замены трансмиссионной смазки в коробке передач? Как правильно подготовиться к самостоятельной замене технической жидкости в МКПП Пежо 307? Какова процедура слива и заливки масла в коробку передач, согласно регламенту?
Ответы на текущие вопросы предоставляются в данной статье.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
Замена масла в МКПП на Пежо 307 — залог продления эксплуатационного срока МКПП Пежо 307. Несмотря на уверения производителя в том, что до истечения гарантийного срока обновлять трансмиссионную смазку не обязательно, опытные автовладельцы рекомендуют заменять техническую жидкость не реже раза в 15 000 километров пробега, то есть 1 раз в год. Также следует обращать внимание на состояние используемого масла в МКПП Пежо 307 и другие факторы, которые могут свидетельствовать о необходимости дополнительной замены трансмиссионной смазки. К таковым относятся:
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше явлений необходимо произвести замену трансмиссионной смазки в МКПП Пежо 307. Если после заливки свежего масла поведение транспортного средства не улучшилось, рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания для полной диагностики автомобиля и обследования его коробки передач на предмет течи и поломок.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Для успешного завершения процедуры замены масла в МКПП Пежо 307 немаловажную роль играют подготовительные процедуры. К таковым относятся:
- Выбор масла для Peugeot 307. К наиболее рекомендованным типам трансмиссионной смазки относится TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80, отвечающая международным стандартам и обладающая характеристиками, одобренными концерном PSA Peugeot Citroen B71 2330. Для полноценного обновления технической жидкости в МКПП Пежо 307 понадобится около 2 литров масла;
- Обеспечение площадки для расположения транспортного средства. Более всего для подобных работ подойдёт гаражная яма или эстакада. Важно учитывать, что пространство для размещения Пежо 307 должно быть абсолютно горизонтальным, без наклонов и подъёмов;
- Подготовка инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Пежо 307 предоставлен ниже:
- Тара для стекания отработанной трансмиссионной смазки. В этих целях может использоваться вместительный таз (объём — до 5 литров), канистра или ведро;
- Инструмент для заливки свежего масла в МКПП Пежо 307 (технический шприц, узкая лейка или средняя по диаметру воронка);
- Строительные перчатки;
- Ключи для работы с гайками и сливными пробками;
- Отвёртки;
- Полотенца или синтетические салфетки;
Внимание — основы техники безопасности! Ни в коем случае не следует начинать работу по сливу масла из МКПП Пежо 307 при работающем двигателе и разогретой коробке передач. Трансмиссионная смазка прогревается до критических показателей в 120 градусов по Цельсию. Работы с кипящей субстанцией могут закончиться для автолюбителя болезненными термическими травмами. Поэтому прежде чем сливать отработанную субстанцию из МКПП транспортного средства нужно отключить его двигатель и дождаться полного остывания всех его агрегатов.
Процесс замены трансмиссионной смазки в МКПП Пежо 307 условно разделяется на 2 этапа:
- Слив устаревшего материала;
- Заливка нового масла.
Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.
Слив отработанной трансмиссионной смазки
Первым этапом замены масла в МКПП в Peugeot 307 является слив отработанной трансмиссионной смазки. Ниже предоставляется подробное пошаговое техническое руководство этой процедуры:
- Открыть капот Пежо 307;
- Найти крышку контрольного отверстия МКПП. Её расположение зависит от модификации двигателя транспортного средства:
- Двигатель объёмом 1.6 литра — отверстие контроля уровня смазки располагается позади приводного вала, с левой стороны коробки передач;
- Объем мотора 1.8 или 2 литра — контрольное отверстие располагается справа;
Промывка поддона в МКПП на Peugeot 307 при замене масла не является необходимой процедурой. Промывать данную деталь и вычищать стружку необходимо только при сильном загрязнении коробки передач. В иных случаях достаточно демонтировать поддон, прочистить его при помощи ветоши или салфеток, заменить прокладку и монтировать деталь на исходную позицию.
Заливка свежего масла в МКПП Пежо 307
Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Пежо 307 производится следующим образом:
- Отворачивается скрепляющая пробка отверстия контроля жидкости в коробке передач;
- Изымается щуп;
- Заливается новая техническая жидкость до момента, пока смазка не начнёт переливаться через горловину заливки;
- Закрывается пробка контрольного отверстия.
После проведённой процедуры рекомендуется проверить уровень жидкости при помощи щупа.
Почему может протекать масло?
Если после заливки новой трансмиссионной смазки уровень жидкости в коробке передач продолжает неуклонно снижаться, а проблемы в переключении передач не устраняются, возможно дело в течи. Причинами утечки масла в МКПП Пежо 307 могут быть следующие факторы:
- Сальники коробки передач машины пришли в непригодность;
- Изношенность отдельных деталей МКПП;
- Слабый герметизирующий слой;
- Погрешности в соединениях элементов коробки передач, ослабление креплений и т. д.;
- Заводской брак.
Устаревшие сальники можно заменить самостоятельно. Для этого владельцу Пежо 307 необходимо предпринять следующие шаги:
- Осуществить полный слив масла из МКПП. Лучше это сделать при помощи специализированного насоса на Станции Техобслуживания, так как при самостоятельном сливе в коробке передач могут оставаться следы предыдущей смазки;
- Промыть МКПП дизельным топливом в целях избавления от остатков смазки;
- Снять крепление шаровой опоры;
- Демонтировать полуось;
- Удалить старый сальник при помощи отвёртки и монтировать новый;
- Вернуть все демонтированные детали в изначальное положение.
В случае более существенного повреждения отдельных деталей коробки передач, не рекомендуется предпринимать самостоятельные действия. Лучше обратиться в СТО для полной диагностики коробки передач транспортного средства и последующего ремонта.
Замена масла в МКПП на Peugeot Partner — это процесс, который многие автомобилисты доверяют делать лишь профессионалам в сервисных центрах. При этом, как известно, большинство из них берут неоправданно большую плату за столь простую работу.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Пежо
В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость участвует сразу во многих процессах работы, и обязательно необходимо менять ее с частотой в 30 — 40 тыс. км пробега. В механике все проще — масло играет только роль смазки и охлаждения для шестерен механизма. Многие водители смазку в МКПП не меняют вообще. Или, по крайней мере, достаточно долгое время. Старая жидкость по прежнему выполняет свои функции, уменьшая износ зубьев шестеренок в местах их сопряжения.
Однако ничто не вечно, и шестерни все-равно изнашиваются. Масло, загрязненное металлической стружкой, частично теряет свои свойства, что только усиливает износ. Со временем между зубьями образуется люфт, который влияет на качество сцепленности шестерен, что усложняет процесс переключения передач. Также люфт становится причиной шума в салоне, негативно влияющим на комфортабельность езды.
В конце концов, спустя несколько сотен тысяч км эксплуатации коробки передач при таких условиях, ее можно убить окончательно. В тяжелых случаях простой ремонт не спасает дело и приходится покупать новую коробку. Чтобы такого не произошло, замену масла в МКПП на Пежо Партнер желательно все-таки периодически проводить.
Срок замены зависит от условий эксплуатации автомобиля и вида заливаемой жидкости. Это стоит делать каждые 40 — 150 тыс. км пробега. Большинство владельцев автомобилей Peugeot Partner рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. В таком случае коробка передач может работать без сбоев до конца срока эксплуатации автомобиля.
Лучшим маслом для Peugeot Partner, по мнению большинства владельцев, является TOTAL 75В90. Также можно заменить любыми аналогами. Главное не экономить силы, время и деньги на подбор жидкости. Потому что неправильно подобранная трансмиссионная жидкость убьет коробку не хуже, чем ее отсутствие.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка смазки из механической коробки передач может происходить по нескольким причинам. Во-первых, в случае повреждения корпуса картера коробки, что случается при наезде на высокое препятствие. Есть два пути решения этой проблемы: самостоятельно снять поддон картера, найти трещину и заварить ее, либо же заменить поддон на новый.
Во-вторых, причиной утечки масла может служить износ сальников или уплотнительных колец. Решается простой их заменой.
Также, если вы обнаружили, что протекает масло в МКПП в Пежо Партнер, то причина может быть и в типе залитой жидкости. Некоторые синтетические жидкости низкой плотности при высоких температурных режимах работы начинают просачиваться через сальники. В этом случае рекомендуется ставить дополнительную изоляцию, либо же менять масло на другое.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Подготовка к замене масла в МКПП Пежо Партнер, как и сам процесс замены, достаточно просты и не требуют каких-либо особых технических знаний. Для этого потребуется следующее:
- около трех литров новой жидкости;
- воронка со шлангом или масляный шприц;
- емкость для слива старой жидкости;
- комплект ключей разного размера;
- кусок тряпки;
- растворитель.
Лучше всего проводить замену при разогретом двигателе, пока жидкость наиболее текучая. Также машину для удобства нужно установить на домкрат, смотровую яму или эстакаду.
Этап первый
Заключается в опустошении картера коробки от старой смазки.
- Первым делом демонтируйте защитный щиток картера;
- Найдите заливное отверстие. Обычно оно расположено в верхней части корпуса, спереди (по движению автомобиля). Выкрутите пробку и проверьте уровень жидкости. При нормальном уровне она должна доходить до нижней кромки отверстия. Если некоторое количество жидкости вылилось при откупоривании отверстия, то уровень в порядке.
- Далее выкручивается сливная пробка. Она находится по левую сторону корпуса картера. Предварительно под сливное отверстие стоит поставить тару для сбора жидкости.
Этап второй
Этот этап опциональный и осуществляется в случае, если слитое масло сильно загрязнено. Заключается он в очистке поддона от стружки в МКПП в Peugeot Partner.
- После того, как масло полностью слилось, демонтируется поддон картера. Для этого необходимо открутить все болты крепления поддона к коробке.
- Очищаем поддон от остатков масла, стружки и герметика. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе.
- Можно немного почистить механизм коробки передач той же тряпкой. Избегайте попадания в него постороннего мусора.
- Тщательно очищаем пробку сливного отверстия и меняем уплотнительное кольцо.
- Монтируем поддон картера назад, предварительно нанеся на место соединения его с коробкой тонкий слой герметика.
- Вкручиваем заливную пробку с новым уплотнителем.
Этап третий
Собственно, заливка новой трансмиссионной жидкости.
- С помощью шприца или воронки со шлангом (во втором случае удобнее делать через моторный отсек) заливаем масло в заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать. На большинстве МКПП это количество варьируется в районе 3-х литров.
- Некоторые модели механических коробок передач снабжены отверстием для контроля уровня жидкости. Если таковое имеется, проверяем ее уровень, открутив контрольный болт. Излишки масла должны вытечь. Если жидкость не полилась, залейте в картер еще около 0,5 л. После того, как уровень жидкости нормализуется контрольное отверстие можно закрывать.
- Очищаем заливную пробку от старой грязи, меняем прокладку и плотно закрываем.
На этом этапе процедура смены масла в МКПП Peugeot Pertner завершается. Далее заводим мотор и прогреваем его пару минут, чтобы детали хорошо смазались. После этого можно проверить, насколько легко стали переключаться режимы передач и нет ли утечек масла в процессе работы. И все, можно ехать. Счастливого пути!
Читайте также:
- Схема магнитолы jvc kd dv6207
- Схема электрическая шевроле реззо
- Ауди 80 б4 глохнет на холодную
- Коды ошибок фольксваген транспортер т5
- Схема системы охлаждения уаз 469
https://avto-moto8.ru/diagnostika/kak-proverit-uroven-masla-v-korobke-na-pezho-308-mkpp.html