Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Совершенствование ходовой части автомобиля: современные материалы и технологии производства шаровых опор Новости
  • Прокат и аренда автомобилей Череповец Электрика
  • Audi A4 V (B9) Обзор авто
  • Бежевый цвет кузова автомобиля Новости
  • Работа: электрик в Саратове, 54 вакансии Электрика
  • Где находится эбу: местоположение и функции электронного блока управления автомобилем Безопасность
  • Капитальный ремонт двигателя Двигатель
  • Экспресс полировка кузова автомобиля: быстро, эффективно и доступно
    Экспресс полировка кузова автомобиля: быстро, эффективно и доступно Акпп

Что лучше редуктор или вариатор сафари

Posted on 28 января 2024 By autostet

Содержание

Toggle
  • Что лучше редуктор или вариатор сафари
    • Чертёж и устройство вариатора «Сафари»
    • Чертёж вариатора «Сафари»
    • Грузики вариатора «Сафари»
    • Регулировка вариатора
    • Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”
    • Разборка вариатора Сафари
    • Вариатор «Сафари» видео

Что лучше редуктор или вариатор сафари

Изображение

Изображение

Вариатор Сафари усиленный

Сафари с усиленными вкладышами

Вариатор Сафари для мотобуксировщика

Вариатор сафари для мотособаки

Сафари для мотобуксировщика

Вариатор «Сафари» (УСИЛЕННЫЙ, «ЛЮКС») относится к устройству, которое способно плавно менять передаточное отношение и, как следствие, плавно регулировать скорость движения транспортного средства. Вариатор предназначен для установки, как на утилитарные снегоходы марок «Буран» и «Тайга» от российского производителя снегоходов Русская Механика, так и на такие средства малой механизации, как мотобуксировщики или «мини-снегоболотоходы». Конструктивных отличий между вариатором устанавливаемом на снегоход и вариатором устанавливаемом на мотобуксировщик нет (за исключением формы профиля и массы грузиков вариатора). В вариаторе используются специальные грузики выполенные методом спекания в инертной среде (метод порошковой металлургии). Использование метода порошковой металлургии, дает возможность соблюсти четкие массовые характеристики грузиков, а так же добиться их ровного профиля. Представленный вариатор «Сафари» устанавливается на двигатели мощностью до 30 л/с (включительно).

Обратите внимание (усиленная версия)

Вариаторы поставляемые нами, имеют усиленную крестовину и более качественный нажимной механизм (пружина вариатора и грузики).Данные два узла определяют надежность всего изделия. Ниже представлены на фотографии крестовины вариаторов «Сафари» поставляемых нами и сторонними производителями.

Крестовина вариатора

основание вариатора сафари

крестовина ведущего вариатора

Покупка вариатора «Сафари» (усиленный)

Для покупки вариатора или комплекта, можно оформить через наш каталог (перейти по ссылке в каталог), либо воспользоваться формой ниже.

Стоимость вариатора «Сафари» (усиленный) : 4600 руб. (19.05мм, 20мм, 25мм, 25.4мм)

Примечание

Для организации трансмиссии с использованием вариатора, требуется «ответная» часть или специальные вариаторные комплекты

Принцип действия вариатора

Вариатор «Сафари» относится к одному из наиболее распространенных типов вариаторов – клиноременному. Вариаторы клиноременного типа состоят из двух шкивов: центробежного шкива (чаще всего его называют ведущим) и ведомого. Ведущий и ведомый шкивы представляют собой два конических диска, один из которых может смещаться (подвижный шкив) относительно другого (неподвижного шкива). Между коническими дисками помещается клиноременный приводной ремень, с трапециевидной формой сечения. Следует заметить, что ведущий шкив вариатора (представлен на изображении ниже) одновременно выполняет и функцию фрикционной муфты сцепления.

Шкив ведомый в сборе

Шкив ведомый вариатора

Коробка реверса

Кронштейн двухопорный

Регулирование передаточного отношения возможно за счет изменения частоты вращения двигателя, а так же за счет изменения сопротивления движения транспортного средства (например, при поднятии снегохода или мотобуксировщика в гору или при изменении плотности снежного покрова). При изменении скорости движения снегохода, либо при движении в гору, устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Таким образом, с увеличеним передаточно числа происходит увеличение тяговых усилий снегохода или мотобуксировщика, а с уменьшением — увеличение скорости транспортного средства. Иными словами чем больше расстояние между дисками на ведущем шкиве (диски разжаты) и меньше расстояние между дисками на ведомом шкиве (диски сжаты) тем ниже скорость и выше тяговые характеристики (и наоборот).

Читать статью  Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Примечание

Технические характеристики вариатора

Вариатор имеет небольшой вес и по сравнению с механическими коробками передач, является более простым устройством и, как следствие, более надежен. Вариатор имеет следующие габаритные размеры:

  1. диаметр, мм 210
  2. длина, мм 167
  3. масса, кг 3,8

Примечание

Следует упомянуть и об одном из недостатков передач вариаторного типа – они работают за счет трения т.е. относится к фрикционному типу механических передач. Таким образом при превышении крутящего момента двигателя сверх меры, поверхность приводного трапециевидного ремня интенсивно изнашивается.

Центробежный регулятор имеет следующие конструктивные части:

  1. диск неподвижного конуса — (1)
  2. грузики подвижного конуса вращающиеся на своих осях — (2)
  3. диск подвижного конуса — (3)
  4. упор — (4)
  5. крышка вариатора — (5)
  6. нажимной механизм в виде пружины — (6)
  7. вал вариатора — (12)

Чертёж и устройство вариатора «Сафари»

Чертёж вариатора

Чертёж вариатора «Сафари»

Грузики вариатора

Грузики вариатора «Сафари»

Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал, неподвижный конус наворачивается с помощью гаечного ключа-воротока(момент затяжки 8. 10 кГм). Нажимная пружина (6) служит для возврата подвижного конуса в исходное положение при снижении оборотов двигателя снегохода или мотобуксировщика, а так же в случае его полной остановки. При вращении вариатора, в результате действия центробежных сил, грузики (2) начинают смещать подвижный конус вариатора, и, тем самым, изменять диаметр по которому движется приводной ремень. Смещению конуса противодействует возвратная пружина (6) нажимного механизма вариатора. Противодействие нажимной силе пружины будет преодолено в том случае, когда вариатор превысит частоту вращения больше чем 2200 об/мин. После увеличения частоты вращения сверх значения 2200 об/мин , диск подвижного конуса вариатора зажмет приводной трапециевидный ремень и тем самым передаст крутящий момент двигатель на ведущий вал мотобуксировщика или снегохода.

Примечание

В режиме работы двигателя без нагрузки (режим холостого хода) между поверхностью ремня и поверхностью подвижного шкива должен быть зазор от 1 до 3 мм. Величина зазор можно регулировать кольцами (13).

Читать статью  Всё о вариаторах (CVT): чем отличаются, как работают, как эксплуатировать? Насколько надежны и экономичны? Стоит ли вообще брать автомобиль с вариатором?

Регулировка вариатора

Шкив центробежного вариатора «Сафари» отрегулирован под трапециевидный ремень с размерами 33мм 14мм 1120мм. Трапециевидный ремень с вышеназванными размерами имеют ремни фирм Dayco(Россия), Rubena (Чехия), а так же ремень для регулятора Сафари марки OR-POWER V-BET (Тайвань).

После установки вариатора «Сафари» на вал двигателя снегохода или мотобуксировщика необходимо проверить следующие размеры:

1. Регулирование расстояния между кромками конусов и ремня

  1. Расстояние А между торцами неподвижных конусов должно быть в пределах 55±0,5 мм. Регулировка данного расстояния осуществляется смещением двигателя в пазах подмоторного основания.
  2. Расстояние Бмежду кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива для ремня с размерами 33х14х1118 должно быть 33±0,5мм (см. рисунок). Для того, чтобы соблюсти данный размер, необходимо поместить приводной ремень в канавку ведомого шкива, при этом, ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если данное условие не выполняется, снимите неподвижный конус ведомого шкива (отверните болт 18) и установите на вал кольцо 16 из прилагаемого комплекта запасных частей. Одно кольцо, устанавливаемое на вал, уменьшает выступ приводного ремня на 2мм.

2. Регулировка натяжения приводного ремня

  1. При установленном приводном ремне, на нейтральной передачи двигателя, несколько раз проверните ведомый шкив. Последнее требуется для того, чтобы приводной ремень оказался на внешнем диаметре шкива.
  2. Натяжение ремня проверяется с помощью прямой планки приложенной к верхней ветви ремня. Далее необходимо нажать на центр приводного ремя с силой 10…11 кгс. Прогиб ремня должен быть в диапазоне 32 ± 5 мм.
  3. Если данное условие не выполняется, необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня. Регулировка осуществляется тремя винтами 20 из комплекта запасных частей. Данные винты необходимо ввернуть в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.

Примечание

Если вы используете приводной ремень с размерами 35х14х1118, то при его установке во-первых должен иметься зазор между поверхностью ремня и конусами шкивов, во-вторых ремень так же должен опираться на вал шкива. Для увеличения зазора (в случае его отсутствия) устанавливают регулировочные кольца Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.

Примечание

Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому можно преднатяг данного ремня несколько уменьшить. Таким образом, приводному ремню будет несколько проще выходить на меньшие диаметры шкива т.е. на маленьких оборотах двигателя, скорость мотобуксировщика или снегохода будет больше. Как результат можно получить экономию топлива.

Читать статью  Как залить масло в вариатор ниссан либерти

Примечание

Если расстояние Б не соответствует требованиям и приводной ремень проваливается глубже дисков (такое случает при износе ремня), то мотобуксировщик или снегоход будут трогаться тяжелее.

Примечание

Допускается применение ремня с размерами 34.5мм 14мм 1120мм без дополнительной регулировки вариатора.

Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см.рис.2 ). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение

Как уже было сказано, контакт между ведущим и ведомым валом осуществляется с помощью приводного ремня. Cо временем, на валу центробежного регулятора «Сафари» может появится налет из резины приводного трапециевидного ремня. Данный налет, необходимо удалить мягкой тряпкой смоченной в бензине. Для исключения подобного, прогревайте двигатель только на нейтральной передаче.

Разборка вариатора Сафари

  1. Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;
  2. Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;
  3. Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;
  4. Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;
  5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;
  6. При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;

Примечание

Если вас интересует полная инструкция вариатора ее можно скачать, нажав на ссылку.

Вариатор «Сафари» видео

В данном видео кратко отражено то, на что следует обратить внимание при покупке вариатора «Сафари». Обратите внимание и оцените качество литья, наличие сторонних вкраплений, а так же на «гладкость» поверхности вариатора.

Возможно Вас заинтересет следующее.

Если Вас интересует разработка самодельных мотобуксировщиков либо модернизация уже существующих. Обратите внимание кит-блоки, а так же на дополнительный составные части мотобуксировщика или миниснегохода.

https://motodom.su/variator-safari.html

Похожие записи:

  1. Лада веста когда менять масло в вариаторе
  2. Схема вариатора митсубиси цедия
  3. КПП вариатор в машине — что значит?
  4. Какое масло заливать в вариатор Хонда Инсайт?
Вариатор

Навигация по записям

Previous Post: ГБО Atiker (описание, редукторы, баллоны, форсунки)
Next Post: Причины и решение проблемы, когда при нажатии сцепления глохнет двигатель

Related Posts

  • Что выбрать: робот или вариатор Вариатор
  • Можно ли тянуть авто на вариаторе Вариатор
  • Вариатор Honda Fit Вариатор
  • Замена масла в вариаторе пошагово (полная и частичная) Вариатор
  • Замена вариатора в ниссане «Кашкай»: когда необходимо это делать и какова стоимость ремонта Вариатор
  • Какие моторы ставят на Весту СВ Кросс? Вариатор

Свежие записи

  • Столичный Дептранс назвал рекордсменов по эвакуациям в Москве в 2025 году
  • МВД предупреждает водителей о новой схеме мошенников с фальшивыми штрафами от ГАИ
  • Дункан Минто назначен временным гендиректором Renault
  • Казахстанский авторынок в июне вырос на 16%
  • LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем с «автоматом» в России

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Обзор авто
  • Топливная система
  • Подвеска авто
  • Законодательство
  • Вариатор
  • Акпп
  • Салон авто
  • Безопасность
  • Сцепление
  • Дизельный двигатель
  • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Электрика
  • Двигатель
  • Страхование
  • Гбо
  • Новости
  • Шины и диски
  • Бензиновый двигатель
Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Июл    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme