Меняем масло в вариаторе автомобиля Nissan Juke во время ремонта и обслуживания
Масла и замена
На чтение 11 мин Просмотров 18
В современном мире автомобили становятся все более сложными и технологичными устройствами, предоставляя владельцам широкий спектр возможностей и комфорта. Однако, для поддержания оптимальной производительности и долговечности автомобиля, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. Среди важных аспектов обслуживания автомобиля является замена масла в вариаторе. Этот процесс имеет особое значение для автомобилей, таких как Nissan Juke, оснащенных вариаторной трансмиссией. В этой статье мы рассмотрим важность замены масла в вариаторе, процесс выполнения этой процедуры и необходимые шаги для обеспечения долгой и надежной работы вашего автомобиля Nissan Juke
Самые распространенные поломки АКПП 🚗 ⬇️
Сложное переключение передач 🛠️
Подтеки масла 🛠️
Проблемы с блоком управления 🛠️
Поломка гидроблока 🛠️
Поломка гидротрансформатора 🛠️
Проблемы с проводкой 🛠️
Из-за особенностей конструкции, регулярная замена трансмиссионной жидкости необходима для вариаторной трансмиссии автомобиля, чтобы обеспечить ее хорошую циркуляцию внутри механизма. Только при соблюдении регламентированного интервала для замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Juke, оборудование сможет прослужить нормативный срок более 140 000 километров.
Какие АКПП устанавливаются на автомобили Nissan Juke
Первое поколение кроссоверов Nissan Juke YF15 , оснащенных 1.6-литровым бензиновым двигателем, получило вариативную коробку передач модификации RE0F10A . Эта CVT также устанавливалась на автомобили других производителей под названием JF011E .
После проведения рестайлинга в 2014 году на автомобили Nissan Juke YF15 с 1.6-литровым двигателем стали устанавливать модернизированный вариатор JF015E (RE0F11A для Ниссан).
Вариаторы Jatco, предназначены для пробега от 120 000 до 200 000 километров. Полный ресурс достигается при условии своевременного и правильного технического обслуживания транспортного средства. Особую важность имеет замена и долив трансмиссионной смазки.
Какое масло рекомендуется использовать
Для вариаторных КПП в автомобилях “Ниссан Жук” недостаток рабочей жидкости является критичным, поскольку конструкция включает в себя множество подвижных деталей. Неправильное и несвоевременное обслуживание может привести к сбоям в работе всего механизма. Кроме того, правильный выбор марки масла предотвращает проскальзывание элементов в коробке передач.
Как понять, что проблема с АКПП — симптомы ⬇️
Передача не включается Передачи не переключаются на ходу Задняя передача не включается Автомобиль не разгоняется Запах гари Необычные звуки на нейтралке
При включении передачи коробка периодически издает хрустящие звуки, но водитель продолжает использовать автомобиль без осмотра. Через неделю-две, при попытке переключить селектор КПП в положение «драйв», передача не включается, хотя рычаг удается переместить в нужное положение. Причина: Скорее всего, проблема связана с низким уровнем трансмиссионной жидкости. Возможно, потребуется настройка тросового привода или механизма выключения сцепления.
Эта проблема возникает, когда водитель нажимает на педаль акселератора, обороты двигателя увеличиваются, но передачи не переключаются. Автомобиль может двигаться с повышенными оборотами как на первой, так и на второй или третьей передаче, и основная проблема заключается в невозможности разгоняться. Причина: Это может быть связано с проблемами в клапанах, соленоидах или сцеплении. Если вы столкнулись с такой проблемой, рекомендуется немедленно обратиться в автосервис, так как интуитивное увеличение газа может быть опасным. Переключение передачи может произойти с рывками, что приведет к резкому увеличению скорости и возможности столкновения с другими автомобилями.
Автомобиль нормально двигается в нейтральной передаче и вперед. Однако при попытке включить задний ход двигатель работает на холостом ходу, но машина не двигается назад. Причина: Эта проблема может быть связана с неисправностью муфты. Возможно, проблема вызвана износом фрикционного диска, обрывом поршня или повреждением уплотнительных колец. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях рычаг переключения может застрять и не перейти полностью в режим заднего хода. В таком случае причина может быть связана с износом механизма переключения.
При движении на любой скорости сцепление начинает скользить. При увеличении оборотов скорость не увеличивается, и при переключении передачи автомобиль рывками бросается вперед. Причина: Это может быть связано с изношенными фрикционными дисками муфты или отсутствием достаточного давления в гидросистеме. Возможно, есть проблемы с масляным насосом или гидроблоком.
Неприятный запах гари появляется во время движения или сразу после остановки автомобиля. Причина: Скорее всего, это связано с проблемами с трансмиссионной жидкостью, который обычно указывает на перегрев трансмиссии. Запах гари указывает на недостаток жидкости или ее загрязнение. Рекомендуется обратиться в автосервис, возможно, замена масла решит проблему. Если имеется серьезный утечка, то потребуется ремонт.
Когда автомобиль стоит на месте, двигатель работает, и передача находится в нейтральном положении, вы слышите странный шум. Причина: Этот шум может быть связан как с незначительными проблемами, требующими замены трансмиссионной жидкости, так и с более серьезными дефектами, такими как поврежденные зубцы шестерни заднего хода или износ подшипников. Будьте осторожны, так как, если шум в коробке проявляется только на нейтральной передаче, то он может стать более серьезным во время движения, что может сделать автомобиль неуправляемым.
Чтобы правильно заменить масло в вариаторе Ниссан Жук, необходимо использовать предписанный смазочный продукт. В случае коробок передач, выпущенных вплоть до 2012 года, рекомендуется использовать специализированную смазку для CVT NS-2 . Цена за емкость на 4 литра составляет от 4 700 рублей.
Существуют альтернативные варианты, такие как Тотачи ATF CVT Multi-Type (от 4 300 рублей за 4 литра), Амсоил Синтетик (от 10 400 рублей за 37,8 литра) и другие.
Для остальных моделей вариаторов Ниссан Жук, выпущенных после 2013 года, необходимо использовать масло NS-3 . Цена за канистру на 4 литра составляет от 5 400 рублей.
Аналоги также допускаются для вариаторов Ниссан Жук, такие как Молигрин CVT (от 3 800 рублей за 4 литра), Лукойл CVTF (от 900 рублей за 1 литр) и другие продукты, которые соответствуют требованиям.
Какова периодичность и заправочный объем смены масла в вариаторе Nissan Juke
Интервал замены масла в вариаторной АКПП этих автомобилей колеблется от 40 000 до 60 000 километров пробега , в зависимости от условий эксплуатации каждой отдельной коробки передач. Рекомендуется сократить этот интервал при появлении признаков неисправности вариаторной коробки Nissan Juke, таких как:
- рывки и толчки при движении;
- усиленный шум от коробки передач;
- перегрев коробки в процессе работы;
Необходимость замены возникнет раньше пробега, предусмотренного регламентом, если водитель ведет автомобиль агрессивно, делает резкие ускорения, перевозит прицеп, часто ездит по бездорожью и совершает другие действия, при которых нагрузка на вариатор возрастает.
Заправочный объем вариаторов Ниссан Жук составляет от 7,2 до 8,1 литров, в зависимости от полного размера соответствующих моделей трансмиссий.
Чаще всего для частичной замены достаточно около 4 литров масла. Если нужно полностью заменить масло, потребуется около 12 литров , так как его несколько раз доливают, чтобы промыть трансмиссионный механизм и удалить остатки отработки, грязь и стружку.
Как продлить срок службы АКПП ⬇️
Прокачивание масла и прогревание на ходу Забыть о «нейтрали» Без раскачки Комбинация P с «ручником»
Автоматические коробки передач отличаются от ручных по своей структуре и требуют особого обращения. Перед началом движения дайте коробке немного времени, чтобы масло могло циркулировать по всей системе смазки. Затем начните движение, плавно увеличивая скорость без резких рывков и высоких оборотов двигателя в течение первых 5-7 минут. При этом старайтесь не перегревать мотор, не поднимая обороты выше 2000 оборотов в минуту. Только после того, как температура двигателя достигнет 70-90 градусов, вы можете перейти к обычному стилю вождения.
При использовании механической коробки передач или роботизированной трансмиссии на остановках обычно рекомендуется переключать в режим «нейтраль» (N), но в случае автоматической коробки передач это не рекомендуется. Вместо этого в автоматической коробке передач можно удерживать автомобиль на месте, просто нажимая на педаль тормоза в режиме «D» (драйв). Эта коробка рассчитана на то, чтобы оставаться в этом режиме в течение длительных остановок, даже до нескольких десятков минут, без нанесения ущерба ее работе. Это возможно благодаря маслу гидротрансформатора, которое поглощает момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии, и системе охлаждения, которая удаляет избыточное тепло. Переключение между «D» и «N» в автоматической коробке передач приводит к активации сложных механизмов, изменению циркуляции смазки и износу исполнительных фрикционов. Режим «N» в автоматической коробке используется в основном для коротких буксировок на низких скоростях. Итак, важно избегать частого переключения между «D» и «N» в автоматической коробке передач во время движения, так как это может привести к проблемам с коробкой и износу ее компонентов.
Переключать режимы автоматической трансмиссии на высоких оборотах двигателя не рекомендуется. Для лучшего понимания, представьте ситуацию, когда автомобиль с механической коробкой застрял в грязи. Водители могут использовать метод «раскачивания», который включает частые переключения с первой передачи на заднюю и одновременное нажатие на педаль акселератора. Это позволяет автомобилю получить дополнительную подвижность и, возможно, выбраться из затрудненной ситуации. Однако в случае автоматической коробки передач такой прием запрещен. Переключение между режимами «D» (драйв) и «R» (реверс) в автоматической коробке включает не просто передачи, а целый комплекс механизмов, который изменяет конфигурацию планетарных систем. Эта сложная механика чувствительна к резким ударам и нагрузкам в момент переключения. Во время буксировки водители не всегда могут точно контролировать педаль акселератора, и это может привести к передаче излишнего момента с двигателя в трансмиссию, что может повредить исполнительные механизмы. Поэтому в случае, когда автомобиль с автоматической коробкой застрял в грязи, рекомендуется выбираться без использования метода «раскачивания». Вместо этого лучше воспользоваться лебедкой или помощью трактора для безопасного извлечения из трудной ситуации.
Для того чтобы удерживать автомобиль на месте на стоянке, помимо использования режима «P» (парковки) в коробке передач, рекомендуется активировать ручной тормоз, особенно при остановке на наклонной поверхности или горке. Ручной тормоз помогает уменьшить нагрузку на вал трансмиссии и обеспечивает защиту коробки передач от возможных повреждений. Если во время стоянки кто-то при маневрировании случайно столкнется с вашим автомобилем, то ручной тормоз сможет поглотить удар, и это предотвратит передачу энергии от удара в трансмиссию, что в свою очередь снизит риск повреждений.
Как по виду масла определить, что его пора менять
Состояние | Причина | Рекомендуемые меры |
---|---|---|
Изменение консистенции до состояния лака | Химические изменения из-за высоких температур | Произвести замену рабочей жидкости (РЖ), предварительно проверив состояние поддона, патрубков и уплотнительных элементов |
Помутнение или появление молочного цвета | Попадание воды | Провести замену НС (неионной жидкости), с последующим контролем возможных мест, где могла попасть влага |
Наличие металлических включений | Интенсивный износ трущихся участков | Провести замену жидкости и провести диагностику работы вариатора |
Горелый запах | Истекший срок службы | Осуществить полное обновление рабочей жидкости |
Порядок проверки уровня масла в трансмиссии Nissan Juke
Рекомендуется проводить проверку уровня жидкости каждые 10 000 км пробега. Во время этой процедуры можно одновременно определить качество смазочного продукта по его внешним признакам.
У модели JF011e Ниссан Жук есть щуп, на котором есть отметка, указывающая на уровень жидкости. Он не должен выходить за пределы диапазона «НОТ». Чтобы проверить уровень, нужно разогреть трансмиссию до 40 градусов, поставить машину на ровную поверхность и перевести селектор в положение паркинга.
Для других моделей, после проведения описанных выше процедур, нужно открутить переливную пробку в картере. Если уровень масла в норме, оно должно немного вытекать из отверстия.
При нормальном уровне масло должно вытекать тонкой струйкой. В этом случае нет необходимости доливать его в коробку передач.
Основные расходники
Для выполнения замены трансмиссионной жидкости вам потребуется приобрести следующие расходные материалы:
- Установочное кольцо для вариатора Nissan 315263JX3A, цена от 320 рублей;
- Уплотнение для поддона 313973JX0A, цена от 1 400 рублей;
- Картридж фильтра тонкой очистки 317263JX0A для трансмиссий Nissan и Infiniti, цена от 600 рублей;
- Уплотнительное кольцо для сливного отверстия 11026JАООА, цена от 140 рублей.
Сетчатый фильтр грубой очистки не требует замены, его можно промыть и вернуть на место.
Как правильно заменить масло в вариаторе Nissan Juke
Для того чтобы гарантировать эффективную процедуру контроля уровня жидкости в CVT Ниссан Жук, необходимо предварительно разогреть его до оптимальной рабочей температуры. Это обеспечит идеальное сливание масла, что позволит провести контроль более точно и надежно. Однако, перед выполнением данных работ, необходимо одеть перчатки, чтобы обеспечить безопасность и гигиену. Для выполнения этой процедуры требуется иметь доступ к смотровой яме, либо использовать эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю.
Слив старого масла
Порядок отработки следующий:
- Машину ставят над ямой с разогретым вариатором.
- Снимают защиту картера.
- Подставив пустую измерительную емкость, откручивают пробку от слива и выпускают старое масло.
Дополнительный объем жидкости будет сливаться после того, как будет снят поддон трансмиссии Ниссан Жук при замене и обслуживании фильтрующих элементов.
Порядок снятия поддона и замена фильтра
Для демонтажа поддона вариатора Ниссан Жук следует открутить крепежные болты. После снятия крышки следует запустить двигатель и переключить вариатор на различные режимы, чтобы смазка полностью вытекла. При последующей сборке трансмиссии необходимо заменить уплотнительную прокладку поддона и кольца на сливной пробке.
На крышке имеются 2 магнита, которые притягивают стружку из трансмиссионной жидкости. Перед сборкой необходимо очистить эти элементы и контактные поверхности поддона.
Над маслоохладителем, ниже масляного радиатора, расположен фильтр тонкой очистки. При разборке заменяют бумажный картридж, а при сборке устанавливают новое уплотнительное кольцо. Доступ к этому элементу требует снятия переднего колеса с водительской стороны.
Промывка при полной замене масла
В автосервисе возможна полная замена масла в вариаторе Ниссан Жук. В процессе этой процедуры т рансмиссия промывается новой смазкой через специальный аппарат под давлением.
При таком подходе возрастает расход масла , однако из коробки эффективно удаляется грязь и продукты износа.
Заливка новой жидкости
Когда вариатор автомобиля Nissan Juke собран, в заливную горловину вставляют воронку и заливают свежее масло . Объем определяется по количеству старого масла, которое слили. После окончания процедуры важно проверить, нет ли утечек через разъем поддона и другие соединения вариатора, а также проверить уровень жидкости.
Замена масла в вариаторах автомобилей Nissan Juke необходима, если владелец хочет предотвратить проблемы с работой трансмиссии. Это особенно актуально, учитывая, что ремонт вариаторной коробки обходится довольно дорого.
Так что стоит ли экономить на замене трансмиссионной жидкости, если восстановление CVT из-за игнорирования регулярного обслуживания обойдется гораздо дороже? Поделитесь своими мыслями в комментариях. Сохраните эту статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы.
Алексей Тиханов
Я — Алексей Тиханов, специалист в области автоматических коробок передач и создатель сайта AKPPXpert.com. Моя задача — помогать автовладельцам понять принципы работы АКПП, предоставляя ценные рекомендации и знания о ремонте, техническом обслуживании и выборе трансмиссий.
https://akppxpert.com/maslo/zamena-masla-v-variatore-nissan-juke