Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Маз топливная система Топливная система
  • Водородный автомобиль: что это такое, принцип работы, как устроен, цена, чем заправляют, список водородных авто, фото Дизельный двигатель
  • Как устроен и работает четырех- и двухтактный ДВС Двигатель
  • Замена масла в акпп mercedes c-class w204 Акпп
  • Замена двигателя: последствия незаконной процедуры Законодательство
  • Капитальный ремонт двигателя Двигатель
  • В Госдуме предложили временно лишать прав водителей, не выплативших компенсации пострадавшим в ДТП Новости
  • Метан или пропан – что выбрать для своего автомобиля Гбо

Описание и инструкция по применению бачка ГУР

Posted on 3 января 2024 By autostet

Описание и инструкция по применению бачка ГУР

like

0 18 Ноября 2019

Описание и инструкция по применению бачка ГУР

  • Описание и инструкция по применению бачка ГУР
  • Где находится бачок
  • Описание и характеристики
  • Конструкция и устройство
  • Можно ли заклеить бачок
  • Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла
  • Как промыть

star star star star star star star star star

—>Практически во всех современных легковых и грузовых машинах используется гидравлический усилитель руля (ГУР), который обязательно комплектуется специальной ёмкостью (бачком). В этом резервуаре и хранится требуемый для стабильной работы гидроусилителя объём масла. О бачке ГУР, его функциях и устройстве, а также о его ремонте вы узнаете из нашей статьи.

  • Где находится бачок
  • Описание и характеристики
  • Конструкция и устройство
  • Можно ли заклеить бачок
  • Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла
  • Как промыть

Где находится бачок

Чаще всего поломка гидравлического усилителя руля происходит ввиду недостаточного уровня масла в системе или ухудшения его качественных характеристик, поэтому так важно знать, где должен находиться бак, и регулярно следить за количеством и состоянием жидкости в нём. Бак обычно должен располагаться на насосе гидроусилителя в моторном отсеке, рядом с радиатором.

Бачок ГУР

Описание и характеристики

Бачок ГУР — это часть гидроусилителя руля, производимая из металла или пластика. Металлические модели примечательны высокой надёжностью. К тому же они лучше защищают масло от перегревания и меньше подвержены образованию трещин.

Однако, именно аналоги из пластика сегодня более широко используются — они доступны по цене и просты в эксплуатации. А более дорогие и сложные в конструктивном плане металлические баки принято использовать на грузовых авто.

Знаете ли вы? Рекордсменом среди самых дорогостоящих машин, когда-либо «пущенных с молотка», стал Mercedes-Benz W196R (1954 года выпуска). Спустя полвека, в 2013 году, автомобиль был оценён в 30 млн долларов.

Читать статью  Как залить масло в вариатор ниссан либерти

Рассматриваемая деталь выполняет одновременно несколько функций. Вот основные из них:

  1. В данной ёмкости хранится требуемый для стабильной работы всего механизма ГУР объём масла.
  2. Компенсируется расширение жидкости при нагревании.
  3. Происходит возмещение масла при небольших утечках.
  4. Позволяет проверить состояние масла.
  5. Можно доливать недостающее количество жидкости или заливать новое.

Бачок ГУР

Принцип функционирования гидроусилителя заключается в том, что насос начинает работать одновременно с мотором (качает жидкость из бака и разгоняет её по всему механизму). Когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет жидкость в гидроцилиндр, поршень которого двигает рулевые тяги. Последние, в свою очередь, поворачивают колёса.

По шлангам низкого давления масло движется из бачка в насос, затем возвращается назад в резервуар. В баке есть специальный очиститель и измеритель (щуп), который определяет уровень жидкости. Иногда вместо измерителя применяется деление на стенке резервуара. Нужно, чтобы уровень масла находился между отметками min и max.

Знаете ли вы? Самой малогабаритной машиной в истории стала модель Peel P50, созданная в Великобритании в 1962 году. Длина транспортного средства не превышала 134 см, а ширина — 99 см. В него помещался только водитель.

Конструкция и устройство

Конструкции баков, в целом, однотипны и довольно просты. Различают два основных типа:

  • одноразовые (неразборные);
  • многоразовые (разборные).

Строение бачка насоса ГУР

1- гайка; 2- кольцо уплотнительное; 3- крышка масляного бака; 4- кольцо; 5- фильтр масляного бака; 6- винт; 7- пружина; 8- корпус масляного бака ; 9- гайка; 10- шайба; 11- винт

Самой простой конструкцией является пластиковый неразборный бачок. Он представляет собой приготовленную методом литья ёмкость конусообразной формы (встречаются также модели в виде многогранников). К низу резервуара прикреплены два штуцера, которые позволяют подключиться к системе. Внутри бачка установлен полноценный масляный очиститель либо процеживающая сетка. Вверху вы можете наблюдать винтовую или байонетную пробку с клапаном (она обеспечивает непрерывное давление в ёмкости).

  • Диагностируем рулевые наконечники своими руками
  • Как заменить рулевой редуктор
  • Как работает рулевая колонка
  • Устройство и неисправности рулевой тяги
Читать статью  Чем отличается вариатор от автомата — в чем разница, что лучше

Немного более замысловато сконструированы разборные модели, особенно металлические. Они оснащены специальной крышкой, держащейся за счёт резьбы или прижимающейся спиральной пробкой. В бачки легковушек жидкость заливается через съёмную крышку. Что касается баков грузовых машин, в них имеется отдельная пробка для заливания жидкости.

Металлический и пластиковый бачок ГУР

Кроме того, в разборных моделях предусмотрены один или два клапана для поддержания непрерывного давления и сброса избыточного.В разборных резервуарах с прибором для очистки обычно есть вставка, которая удерживает фильтр в нужном положении, не допуская его «выплывания» на поверхность масла.

Можно ли заклеить бачок

С течением времени бачок гидроусилителя руля практически не подвергается негативному влиянию. Данный элемент жидкостной системы обычно надёжно служит в течение долгих лет.

Однако, невзирая на это, следует регулярно проверять его состояние:

  1. Следить за тем, нет ли утечек.
  2. Проверять, насколько прочно закрыта пробка.
  3. Контролировать состояние штуцеров — не надломились ли они и не образовались ли на них большие трещины.

Важно! Если бачок установлен непосредственно на насосе, важно контролировать состояние прокладки. При обнаружении утечки данное приспособление можно заменить.

Явным признаком нарушения герметичности и наличия утечки является тот факт, что автомасло приходится подозрительно часто доливать.Не стоит пытаться склеить рассматриваемый резервуар. Для этого нужно изготовить накладку по форме бака в месте трещины, затем затереть деталь наждачной бумагой.

Заделывание трещины в бачке ГУР

Нужно ли менять бачок ГУР при замене масла

Бак ГУР должен периодически открываться для проверки уровня и чистоты масла. Многие автомобилисты при замене жидкости решают менять саму деталь. Но крупные автомобильные концерны прямо указывают на необходимость обновления этого резервуара при обновлении жидкости в системе. Мало того, изготовители советуют раз в год производить замену бачка, даже если он исправно функционирует.

Читать статью  Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор?

Важно! В процессе замены масла не позволяйте частицам грязи проникнуть в бак. Это может негативно сказаться на долговечности всего механизма. Кроме того, избегайте использования воронок при заливе жидкости — они часто заносят грязь.

Замена бачка ГУР

Бачок подлежит обязательной замене в случае засорения встроенных в элемент жидкостной системы фильтров. Просто промыть его не получится, поскольку без повреждения бачка вы извне не доберётесь до очищающего устройства. Что касается резервуара со съёмным прибором для очистки либо вообще без фильтра, его желательно прочистить перед заливанием нового масла.

После смены бачка нужно уделить внимание удалению из всей системы излишка воздуха, поскольку он угрожает работе насоса. Проверить, полностью ли удалён воздух, можно движением руля — уровень автомасла при этом не должен меняться. Данная проверка должна проводиться на гладкой поверхности. Имейте также в виду, что мотор при этом должен быть выключен.

Как промыть

Промывка бачка ГУР

Специалисты рекомендуют промывать бак ГУР только используемым в процессе эксплуатации автомаслом. Ничем другим проводить очистку нежелательно. Съёмный же фильтр-сетку легко вынимают из резервуара и моют любым аэрозольным очистителем, затем сушат на свежем воздухе.

Как вы могли убедиться, бачок ГУР — это не просто ёмкость с маслом, а значимый элемент всего механизма рулевого управления. ГУР же, в свою очередь, позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. Если правильно поменять бачок, гидравлический усилитель восстановит своё нормальное функционирование и будет гарантировать комфортное управление машиной в любых условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

https://auto.today/bok/16830-opisanie-i-instrukciya-po-primeneniyu-bachka-gur.html

Вариатор

Навигация по записям

Previous Post: Автоэлектрик это кто такой Чем занимается Где обучают
Next Post: История создания первого автомобиля с бензиновым двигателем

Related Posts

  • Ниссан ноут датчик давления масла где находится Вариатор
  • Замена масла в Nissan Note: АКПП, МКПП и вариатор замена масла в АКПП Ниссан Ноут Вариатор
  • Что выбрать: робот или вариатор Вариатор
  • В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее Вариатор
  • Что выбрать: коробку-автомат или вариатор Вариатор
  • Обзор вариаторной КПП на Mitsubishi Outlander Вариатор

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Топливная система
  • Электрика
  • Мкпп
  • Законодательство
  • Дизельный двигатель
  • Двигатель
  • Подвеска авто
  • Безопасность
  • Гбо
  • Страхование
  • Акпп
  • Сцепление
  • Шины и диски
  • Вариатор
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
  • Салон авто
  • Новости
  • Обзор авто
  • Масло в двигатель
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme