Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей
Автотовары
На чтение 13 мин Просмотров 639 Опубликовано 15.07.2020
В водительской практике нередко возникают вопросы по качеству моторной смазки, совместимости сортов, возможности их смешивания. Синтетическое масло 5w40 применяется и в старых, и в современных моторах, пользуется спросом на рынке, занимает второе место по объему продаж. Публикуемые рейтинги синтетики содержат много дополнительной информации и призваны облегчить выбор нужной смазки.
Как расшифровывается 5w40
Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).
Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.
Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.
Вязкость при низких температурах | Вязкость при высоких температурах | ||
Обозначение | Диапазон | Обозначение | Диапазон |
0 | -35…+30°C | 30 | +20…+25°C |
5 | -30…+25°C | 40 | +35…+40°C |
10 | -25…+20°C | 50 | +45…+50°C |
15 | -20…+15°C | 60 | > +50°C |
20 | -15…+10°C |
Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.
Технические характеристики масла
Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:
Параметр | Значение | Пояснение |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура прокачки масла по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура запуска двигателя |
Кинематическая вязкость | 12,6-16,3 мм²/с | Пределы вязкости 5w40 при +100℃ |
Кинематическая вязкость | 89-97 мм²/с | Пределы вязкости 5w40 при +40℃ |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | менее 6600 мПас | чем ближе к этому значению, тем труднее прокручиваться коленвалу |
Температура вспышки | выше 224℃ | Диапазон отклонений +/- 10…15℃ |
Температура замерзания | вблизи -45℃ | Температура замерзания масла без возможности прокачки в каналах |
- проворачиваемость — значение температуры, при которой смазка еще находится в жидком состоянии и возможен запуск двигателя;
- прокачиваемость — значение температуры, при которой вязкость масла позволяет прокачивать его по каналам двигателя и производить его запуск.
Как проявляет себя при эксплуатации
Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.
Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.
Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.
Почему 5w40 лучше 5w30
Классификация SAE не различает видов масел (синтетическое, минеральное, полусинтетика), определяя только вязкость продукта. Преимущество 5w40 перед 5w30 состоит в большей толщине пленки (в 1,5 раза) при температуре +120…140°C, что в летнее время обеспечивает лучшую смазку движущихся частей.
Это же свойство дает преимущество для двигателей с большим износом, когда зазоры увеличены и масло с низкой вязкостью быстро стекает в поддон.
Диапазон рабочих температур 5w30 смещен вниз, что облегчает запуск в морозную погоду. При нормальных и высоких температурах оно более жидкое с худшими смазывающими свойствами. Поэтому в летний период лучше применять 5w40, ориентируясь на износ двигателя, режим работы и особенности климата.
Критерии выбора синтетического масла 5w40
Следует использовать тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя. В летний период допускается применять 5w40 того типа, который рекомендован производителем авто. В случае отсутствия нужной информации подбор смазки для двигателя осуществляется по многим критериям, но начать нужно с типа топлива ДВС. По стандартам API масло для бензиновых двигателей маркируется как указано в таблице.
Маркировка масла | Год выпуска ДВС |
SE | Для 1972-1980 |
SF | В пределах 1981-1988 вместо SE, SD, SC |
SG | После 1989, замена SF, SE, SF/CC или SE/CC |
SH | С 1993 |
SJ | С 1996 |
SL | Позднее 2000 |
SM | С 2004 |
SN | После 2010 |
Каждая последующая группа обеспечивает улучшенную защиту от коррозии и содержит присадки для новых моторов.
Расшифровка обозначений масел для дизельных двигателей.
Маркировка | Особенности и год выпуска ДВС |
СС | После 1961 с повышенной компрессией |
CD | С 1965 повышенной мощности (сельхозтехника) |
CD II | Сверхмощные дизели после 1985 |
СЕ | После 1983, сверхмощные турбинные с увеличенной компрессией |
CF | Дизели с 1990 по 1994 гг. с непрямым впрыском |
CF-4 | 4-тактные дизели после 1990, заменяет СЕ |
CF-2 | 2-тактные, после 1994, работающие в тяжелых условиях |
CG-4 | 4-тактные с 1994, при повышенных нагрузках и высоких оборотах |
СН-4 | Двигатели с 1998 с высоким скоростным режимом |
CI-4 | Дизели после 2002 с любыми системами впрыска и наддува |
CI-4 plus | Новый тип масла с высокими требованиями к характеристикам |
CJ-4 | Для моторов с 2007 и тяжелой нагрузкой, ограничением зольности |
Помимо параметров вязкости масла, нужно знать дополнительные параметры вашего ДВС для верного подбора ГСМ. Одно и то же масло в разных моделях двигателя ведет себя по-разному. На это влияют размеры зазоров поршневой группы, величина пробега авто и другие факторы.
Плюсы использования указанного типа масла
Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.
Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.
Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
Возможность смешивания
Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.
С полусинтетическими составами
Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:
- брать продукты одного производителя;
- с близкими показателями вязкости;
- изготовленные на одной основе.
Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.
От разных производителей
Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.
От одного поставщика
Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.
Два состава с разной вязкостью
Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.
Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации
Топ-10 синтетических масел в 2020 г. включает рейтинг лучших продуктов одних и тех же брендов. Изменяются только места продуктов. Жесткая конкуренция происходит в сегменте моторных масел 5w40, вобравших новые технологии и занимающих по объему продаж второе место на рынке автомасел. Новинки появляются регулярно, поддерживая внимание потребителей. Новые технологии стали частью маркетинговой стратегии компаний-производителей.
Масла Motul
Разработаны для бензиновых и дизельных двигателей, подходят для моторов с раздельным впрыском топлива. Обладают высокими показателями экологической безопасности, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу. Росту спроса мешает высокая цена — более 1400 руб. за 4 л.
Shell Helix Ultra 5w-40
Полностью состоит из синтетических веществ и качественных присадок. Хорошо защищает от коррозии и очищает нагар даже при низких температурах в городском цикле езды. Выпускается в канистрах 1 или 4 л. Застывает при -45°С. Уменьшает расход топлива, предохраняет от преждевременного износа, снижает шумы и вибрацию. К недостаткам следует отнести большое количество фальсификата, требует пристального внимания при покупке.
Idemitsu Zepro Racing
Продукт произведен методом каталитической депарафинизации и обладает хорошим значением вязкости. Работает только с бензиновыми двигателями в зимнее время при температуре до -30°С. Обеспечивает тихую работу мотора и низкий расход топлива. Недостатки — высокая цена — от 700 руб. за 1 л.
Лукойл Люкс 5w-40
Рассчитано на автомобили российских компаний с любым типом двигателя, в т. ч. с системой турбонаддува. Может использоваться для машин Volkswagen, Renault и Mercedes и эксплуатироваться как в условиях городского режима езды, так и загородных поездок. Не рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами. Обладает стабильной вязкостью на протяжении всего интервала работы, устойчиво к окислению. Стоимость — от 300 руб. за 1 л.
Масла Mobil 1
Высокие очищающие свойства, без следов удаляет вредные отложения, обладает длительным сроком эксплуатации. Способствует экономии топлива, работает при низких температурах — до -30°С. Мешают спросу большое количество подделок и высокая стоимость — от 769 руб. за 1 л.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40
Изготавливается из полиальфаолефинов с инновационными присадками. Даже при экстремальных нагрузках выдерживает большие перепады температур. Подходит для любых двигателей, но лучше всего раскрывает свои свойства в турбированных моторах. Производитель рекомендует продукцию для BMW и Volkswagen. Надежно защищает от коррозии и износа, обладает низкой испаряемостью и уменьшает расход топлива. Быстро прокачивается по каналам и хорошо их очищает. Нельзя использовать с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. Стоимость — от 3415 руб. за 4 л.
Xenum WRX 7 5w-40
Изготовлена на основе белой поляризованной эстеровой базы с микрокерамическими частицами, обеспечивающими хорошую смазку. Современные присадки уменьшают износ деталей и улучшают отвод тепла. Длительный период между заменами даже в турбированных двигателях. Выпускается в канистрах по 1, 4, 5, 60, 208 л. Застывает при -39 °С. Лучшее сочетание цены и качества. Может использоваться в ДВС, выпущенных до 1990 г. Подходит для ДВС на бензине и солярке.
Total Quartz
Подходит для бензиновых, гибридных и турбированных моторов. Увеличивает срок эксплуатации форсированных двигателей, защищает от износа и эффективно очищает поверхности деталей. Хорошо работает в городском режиме эксплуатации и на трассе. Большой интервал замены — 150000 км. Рекомендовано для Volkswagen и BMW. Стоимость — выше 1745 руб. за 4 л.
Mobil Super 3000
Продукт лидирует по многим показателям, получил рекомендации для VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025. Образует мало угара, хорошо моет, обладает большим ресурсом эксплуатации. Главный недостаток — высокая цена — 1400 руб. за 1 л.
Castrol Edge
Образует прочную масляную пленку (способствуют соединения титана в составе). Предназначен для моторов, требующих повышенной защиты в различных условиях эксплуатации. Увеличивает КПД, интервал между заменами, предотвращает отложения. Используется в широком диапазоне температур. Высокая стоимость — от 1041 руб. за 1 л.
Castrol Magnatec
Всесезонный продукт для любых типов двигателей, класс по API — SN/CF, ACEA — A3/B4. Рекомендовано для сервисного обслуживания зарубежных и российских автомобилей. Обеспечивает защиту двигателя при высоких и низких температурах, облегчает запуск при сильных морозах.
Роснефть Magnum Ultratec A3
Предназначено для автомобилей Ford, Renault, Mercedes-Benz, Фольксваген, эксплуатируемых в условиях города на дорогах с хорошим покрытием. Произведено по современным технологиям, продлевает срок эксплуатации моторов, эффективно защищает от износа и формирования отложений. На продукт установлена разумная цена — от 420 руб. за 1 л.
Какое синтетическое масло самое лучшее
Определить лучшее моторное масло 5в40 сложно, какой бы профессионал ни занимался таким поиском. Считается правильным заливать продукт, рекомендованный производителем автомобиля. Последние годы в списках допущенных к использованию встречаются продукты 5w40 и 5w30. Вся синтетика способствует:
- очищению двигателя от сульфатов и фосфора;
- запуску мотора при низких температурах;
- защите от коррозии;
- промывке масляных каналов.
Одним из главных показателей масла — его вязкость, она не является постоянной величиной и зависит от температурного режима, наличия присадок, которые также со временем изменяют свойства. Создание синтетического масла — попытка создать вещество со стабильными и прогнозируемыми показателями. Противоречивость требований к смазке не позволяет создать один-единственный продукт, лучший по всем показателям. Для каждого типа двигателя, для различных условий эксплуатации требуется подбирать смазку с наиболее подходящими свойствами.
Сравнение представленных масел
Сравнение характеристик представленных продуктов позволяет сделать некоторые выводы:
- лучшим решением продления ресурса двигателя станет использование масла, указанного производителем как учитывающего большую часть факторов воздействия;
- не стоит полагать, что самая дорогая синтетика будет лучшим выбором для вашего двигателя, необходимо учитывать больше информации, чтобы избежать ошибки;
- между частотой замены смазки и покупкой дорогого средства выбирайте первое.
Сравнение параметров показывает, что следует отдавать предпочтение более частой замене автомобильной смазки, чем покупке дорого средства и его редкого обновления.
Результаты экспертизы
Даже самое дорогое, лучшее масло для авто, отработав срок, начинает наносить вред мотору, что показали тесты и экспертиза отработанной смазки. Для продления ресурса двигателя чаще ее меняйте. При невозможности покупать дорогой продукт нужно увеличить частоту его замены, применя более дешевый, но качественный аналог.
Не нужно стремиться к большим интервалам между ТО, покупая дорогие смазки, лучше соблюдать установленные сроки или сокращать их, особенно при работе в городских условиях. Какой стратегии замены масла придерживаетесь вы и чей совет оказался решающим при выборе бренда?
- Присадка в масло
- Рейтинг интернет магазинов запчастей
- Какая смазка лучше для подшипников
- Лучшие лампы H7
- Какой автомобильный компрессор лучше купить
- Как подобрать масло для двигателя
- Какое масло лить в ВАЗ 2107
- Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта 8 клапанная
- Какое масло лить в Весту
https://autotuning.expert/rating/luchshee-avtomobilnoe-sinteticheskoe-motornoe-maslo-5w-40-dlya-benzinovyh-dvigateley.html