Сколько атмосфер в колесе машины: нормы, способы измерения
О чем речь? Сколько атмосфер в колесо машины нужно закачивать, зависит от ряда факторов: модели автомобиля, его модификации, особенности трассы и времени года. На что влияет? Давление в колесах влияет в первую очередь на безопасность водителя и пассажиров, а также расход топлива. Неравномерное, слишком высокое или низкое давление в шинах приведет к их преждевременному износу.
- Норма давления в шинах
- Давление выше нормы
- Давление ниже нормы
- Давление в шинах зимой и летом
- Измерение давления в шинах
- Приборы для измерения давления в шинах
- Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах
Норма давления в шинах
Некоторые автовладельцы не знают, какое давление должно быть в шинах, и не проверяют, правильно ли накачаны колеса.
Однако от давления в покрышках зависит то, насколько комфортной и безопасной будет поездка, а автомобиль – маневренным. Чтобы машина потребляла меньше горючего, также важно отслеживать, как накачаны покрышки, с помощью манометра.
Чтобы определить, сколько атмосфер должно быть в колесе машины, необходимо ориентироваться на марку и модель авто.
К примеру, оптимальное давление для передних и задних покрышек 225/50 R17 94V для «Шкоды-Йети» 2019 года выпуска составляет 2,2 бара.
Однако в точно такой же резине с идентичными индексами для «Опеля-Зафира» этого же года выпуска давление должно быть 2,6-2,4 бара для обеих осей.
Для указанных выше моделей машин допустима эксплуатация покрышек с отличающимися габаритами с разным давлением.
- Оптимальное давление резины и подходящие размеры покрышек для вашего авто указаны на табличке, расположенной на двери со стороны водителя, а также на лючке бензобака.
- Сколько нужно атмосфер в колесе машины, определяют исходя из стиля езды, условий на дороге, а также загрузки авто. Когда необходимо достичь экономии горючего либо предстоит транспортировать тяжелый груз, следует сильнее накачать колеса.
- Подходящее давление будет отличаться в зависимости от типоразмера покрышек. Однако для идентичных типоразмеров может быть рекомендовано разное давление в зависимости от сезона года.
Когда табличка на водительской двери отсутствует либо стерлась, данные о давлении в колесах можно найти в техническом паспорте авто либо в специальных таблицах.
Если у вас новая машина, можно использовать QR-код, отсканировав его, вы попадете на веб-страничку с данными об оптимальном давлении в колесах.
Накачивая покрышки, не стоит учитывать информацию, указанную на боковой части резины. Данное значение – предельно допустимое холодное давление для экстренных случаев, к примеру, если вы перевозите на машине тяжелые грузы. Увеличивать этот параметр нельзя.
Наибольшее допустимое давление приведено в единицах измерения американской и европейской систем, точно так же, как и максимальная грузоподъемность: в фунтах и килограммах.
Проще всего определить, до скольких атмосфер качать колеса на машине летом или зимой, – воспользоваться специальной формой подбора.
Давление выше нормы
Когда покрышки перекачаны, напряжение кордных нитей будет выше нормы, вследствие чего произойдет выгибание шины наружу. В результате пятно контакта уменьшится по бокам, разгон и торможение автомобиля будут затруднены.
Недостатки повышенного давления в покрышках:
- Нагрузка концентрируется в центральной области протектора, это приводит к быстрому истиранию резины.
- Увеличивается риск прокола шины, к примеру если вы наедете на камень либо иное препятствие на дороге.
- Езда становится некомфортной, поскольку люди, находящиеся в машине, чувствуют все неровности дороги. Кроме того, ходовая часть авто быстро выходит из строя.
Статистические данные, полученные концерном Pirelli в ходе проведенных тестирований, подтверждают: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у перекачанных покрышек стал больше на 6 %.
Давление ниже нормы
Когда шины недокачаны, происходят прогиб резины внутрь и быстрая деформация протектора. Поскольку нити корда натянуты недостаточно, колеса будут медленно реагировать на повороты руля, машина станет плохо управляться, появится валкость в поворотах.
Недостатки недокачанной резины:
- Нагрузка приходится на боковые области протектора, происходит быстрый нагрев и износ резины.
- Боковины покрышки повреждаются, так же как и диски, особенно если вы передвигаетесь по плохой дороге.
- Машина потребляет больше топлива, а это дополнительные расходы.
По статистическим данным, полученным от шинного концерна Continental, когда покрышки недокачаны всего на 0,3 бара, авто будет расходовать на 1,5 % больше горючего. Поскольку разница невелика, бортовой компьютер не заметит повышение потребления топлива, однако затраты на бензин увеличатся.
Давление в шинах зимой и летом
Чтобы определить, сколько атмосфер в колесе машины должно быть, автопроизводитель учитывает ключевые характеристики транспортного средства:
- Развесовка авто.
- Конструктивные особенности, настройки ходовой части.
- Габариты штатных колес.
- Грузоподъемность авто.
Так как данные об оптимальных параметрах давления необходимо всегда учитывать, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации авто, а также на технологических табличках. Они размещаются на двери со стороны водителя либо на крышке бензобака.
Если у вас легковой автомобиль, оптимальное давление в колесах должно быть не менее 2 бар, но не более 2,8 бара.
Как измерить давление в покрышках в зимнее время года:
- В октябре – ноябре, после того как вы установите зимние колеса, следует измерить давление в шинах.
- Повторно проверить, правильно ли накачаны шины, нужно при похолодании, когда на улице установится минусовая температура.
- В третий раз определить давление в покрышках нужно, когда будут заморозки до минус 10 градусов Цельсия.
Следует регулярно проверять, достаточно ли накачаны колеса. Причем делать это нужно после длительной стоянки на улице. Возможно, придется подкачать резину. Дело в том, что при определении давления в шинах на отапливаемой парковке полученные данные будут неточными.
Правильно измеряем давление в колесах в летнее время:
- Проверить, правильно ли накачаны шины, следует после переустановки зимнего комплекта покрышек на летний (в апреле – мае).
- Когда на улице станет жарко, до 25 градусов Цельсия, необходимо выполнить повторное измерение.
- Если стоит жаркая погода, придется стравить воздух, чтобы давление в колесах опустилось.
Измерение давления в шинах
Многие автовладельцы проводят контроль давления в колесах каждые 6 месяцев, другие посещают СТО, чтобы проверить шины, установить зимнюю резину вместо летней.
Кто-то из автомобилистов измеряет давление в шинах при посещении АЗС. Однако все три описанных случая показывают, как поступать не надо: в первой ситуации срок проверки шин неправильный, во втором случае – выбрано неверное место для измерений.
Шинный концерн Michelin определил, что давление в покрышках падает на 0,1 бара каждые 60 дней. Не имеет значения, какой температурный режим эксплуатации. Причина того, что колеса сдуваются, заключается в том, что воздух просачивается наружу.
Это значит, что каждые 60 дней нужно проверять давление в резине. Однако следует выполнить эту процедуру чаще, как минимум ежемесячно, в следующих ситуациях:
- Предстоит командировка на авто.
- Машина потеряла маневренность.
- Произошел удар дисками с самонесущими (Run-On-Flat) покрышками.
Наряду с остальными премиальными брендами, марка Dunlop производит самонесущие автошины. Поскольку боковины усилены, покрышки способны выдержать вес авто, они не сорвутся с дисков даже в спущенном состоянии.
Вы не заметите, что резина проколота, поскольку технология Run-On-Flat позволяет двигаться на сдутых колесах 80 км при скорости до 80 км/ч.
Если вы планируете заехать на СТО и проверить давление в колесах, выбирайте проверенное место. На АЗС и в частных мастерских манометры настроены неправильно, в результате полученные данные будут ложными. Однако на шиномонтажных станциях и автосервисах всегда проверяют используемое оборудование, так как от этого зависит качество услуг и репутация компании.
Приборы для измерения давления в шинах
Манометр применяется чаще всего для того, чтобы контролировать давление в колесах. Данный прибор может быть трех видов: стрелочный, механический и электронный.
Стрелочные и механические устройства компактные и удобные в использовании, их стоимость небольшая. Однако получаемые данные зачастую бывают неточными.
Механический манометр функционирует без подачи электроэнергии, это значит, что вы всегда сможете его использовать, даже если потребуется измерить давление на загородной трассе. Чаще всего на таких приборах есть две шкалы: в барах (bar) и psi.
Электронные манометры оснащены подсветкой, поэтому вы легко измерите давление в колесах даже вечером. Полученные данные будут сверхточными.
Бортовые компьютеры на ряде премиальных авто получают данные о том, правильно ли накачаны шины, с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), эти датчики находятся в ободе колеса.
TPMS-датчики функционируют постоянно, это значит, что вы всегда сможете проверить давление в колесах.
Но даже если с завода датчики не установлены, вы всегда можете докупить их. На шиномонтажной станции специалисты установят устройства в колеса.
Стоимость данного датчика TPMS составляет 25-35 долларов. Компании-изготовители заявляют, что срок эксплуатации устройства 5 лет. Нередко в цену датчика уже включена стоимость монтажа.
Датчики TPMS потребуются, когда используются самонесущие шины. Дело в том, что без датчиков вы не сможете определить, что колесо проколото и спущено.
Для проверки точности манометра или датчика учитывайте показания профессионального оборудования, применяемого на шиномонтажных станциях.
К примеру, после сезонной смены колес на шиномонтажке попросите мастеров измерить давление в колесах. Затем сравните полученные данные с информацией с вашего манометра и бортового компьютера.
Возможно, ваш манометр со стрелкой определяет давление точнее, чем электронный манометр, либо датчики передают неточные данные.
Давление в автошинах измеряется в барах или в фунтах-силы на дюйм в квадрате (psi).
Чаще всего в руководстве по эксплуатации авто, а также на водительской двери указаны оба значения.
Наибольшее допустимое давление на боковой части покрышки обозначено в технических атмосферах (at), а также фунтах-силы на дюйм в квадрате (psi).
Для наглядности изучите нижеследующую таблицу с коэффициентами для пересчета единиц измерения:
https://rad-star.ru/pressroom/articles/skolko-atmosfer-v-kolese-mashiny/