Тормозные диски: виды и принцип работы. Как понять, что пора менять тормозные диски
Данный новостной блог посвящен автомобильным запчастям. Здесь вы сможете найти самые свежие новости из мира автомобильной промышленности, а также получить информацию о новых моделях и решениях в сфере автозапчастей.
Разделы
- Выбор автозапчастей
- Выхлопная система
- Двигатель
- Колеса
- Коробка переключения передач
- Кузов автомобиля
- Масла и жидкости
- Подвеска
- Привод, трансмиссия
- Система зажигания
- Тормозная система
- Электронные компоненты автомобиля
- Все разделы
Последние посты
19 декабря 2023
18 декабря 2023
13 декабря 2023
11 декабря 2023
01 декабря 2023
Облако тегов
Важность исправной тормозной системы в вашем автомобиле невозможно переоценить. Тормоза играют центральную роль не только в безопасном вождении автомобиля, но и в поведении автомобиля на дороге и его характеристиках, особенно если вы опытный водитель. Правильное использование тормозов помогает не только входить в повороты на правильной и безопасной скорости, но и улучшает сцепление с дорогой в определенных условиях, помогает машине более резко менять направление или инициировать занос.
В статье вы узнаете:
Что представляют собой тормозные диски
Тормозные диски, устанавливаемые на передние колеса автомобилей, представляют собой стальные или чугунные диски, тормозящие автомобиль благодаря системе суппортов. Фактически, когда вы нажимаете на тормоз, колодки давят на тормозные диски, создавая трение, и автомобиль замедляется или останавливается. Их использование началось совсем недавно и заменило использование барабанных тормозов, потому что они:
• Обладают лучшей тормозной способностью (особенно на мокрой дороге).
• Они меньше изнашиваются и перегреваются, обеспечивая отличное торможение после нагрузки.
Где находятся тормозные диски?
Дисковые тормоза, обычно расположенные внутри колеса, приводятся в действие гидравлической системой, которая за счет изменения давления конкретной жидкости внутри нее дает толчок колодкам, прямо пропорциональный усилию, действующему на педаль.
Дисковые тормоза являются относительно недавним изобретением и впервые были установлены на автомобиль в качестве стандарта в 1955 году: ранее использовались только барабанные тормоза, состоящие из вращающегося цилиндра и одной или нескольких колодок, изготовленных из фрикционного материала, который воздействовал на него силой, тормозя его.
По сравнению с барабанными, дисковые тормоза имеют ряд преимуществ:
- Высокая тормозная способность.
- Меньше изнашиваются.
- Тормозное усилие остается неизменным даже после многократных применений, что позволяет избежать перегрева различных компонентов.
- Эффективность торможения на мокрой дороге значительно выше.
По всем этим причинам дисковые тормоза в настоящее время входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей, гарантируя автомобилистам безопасность и высокую эффективность при условии, периодического проведения технического обслуживания.
Принцип работы тормозных дисков
Тормозные диски вместе с тормозными колодками образуют пару трения. Таким образом, принцип работы тормозных дисков и всей системы торможения можно описать так: водитель нажимает на педаль тормоза –> колодки прижимаются к тормозному диску с двух сторон –> возникает сила трения, которая позволяет машине остановиться.
Поэтому, если тормозить довольно часто и резко, то колодки или диск больше изнашиваются, и как следствие, тормозная система довольно быстро может выйти из строя.
Материалы изготовления тормозных дисков
Тормозные диски производители могут выполнить из следующих материалов:
Чугунные тормозные диски изготавливают из легированного чугуна. Такие диски, как правило, стоят на большинстве легковых автомобилей. Для того, чтобы тормозные диски больше служили и не были моментально подвержены коррозии, их покрывают специальным составом или краской. Конечно, со временем краска или состав стираются, и коррозия настигает диск, к сожалению, это неизбежно, но у покрытого диска срок службы выше, чем у тормозного диска без какого-либо защитного покрытия.
Углерод-керамические тормозные диски. Для изготовления данного типа дисков используются углеродные волокна и фенольная смола. Благодаря своим свойствам данный материал в разы легче чугуна и устойчив к высоким температурам. Поэтому можно сказать, что ресурс углерод-керамических тормозных дисков намного больше, они могут прослужить 150 – 200 тыс. км. Но для них необходимы специальные колодки. И значительным минусом таких дисков является их высокая цена.
Какие бывают тормозные диски
Несмотря на важность материалов, они не являются единственными критериями, которые следует учитывать при характеристике тормозного диска. По их конструкции также можно выделить такие модели дисков:
- Сплошные тормозные диски, они просты по конструкции и часто размещаются в задней части автомобиля;
- Вентилируемые тормозные диски, состоят из двух наложенных друг на друга сплошных дисков, разделенных небольшим промежутком. Такие диски чаще устанавливают на переднюю ось;
- Сборные тормозные диски. Состоят из 2-х частей: роторной и ступичной. Как правило, такие диски довольно дорогостоящие и встречаются редко;
- Перфорированные тормозные диски с отверстиями для обеспечения оптимального охлаждения.
Эти элементы, необходимы, чтобы помочь автолюбителю выбрать тормозной диск, совместимый со стилем вождения.
Когда пора менять тормозные диски
Тормозные диски отвечают за вашу безопасность в автомобиле и других автомобилистов. Уход за ними при периодических проверках или при первых подозрительных признаках защищает вас от несчастных случаев. Вот почему важно понимать, когда менять тормозные диски автомобиля.
Как часто нужно менять тормозные колодки и тормозные диски?
— Современные тормозные системы служат примерно от 40 000 до 120 000 км. Скорость износа зависит от стиля вождения, автомобиля и профиля маршрута. Помимо механического износа, проблемой может стать и коррозия под воздействием окружающей среды (влага и дорожная соль), которая может привести к непоправимым повреждениям.
Срок службы тормозных дисков и колодок зависит, в том числе и от модели. Кроме того, нагрузка на переднюю и заднюю оси различна, поэтому не все тормоза нужно заменять одновременно. Тем не менее, тормозные диски имеют более длительный срок службы, чем более дешевые тормозные колодки: высококачественные диски служат от 100 000 до 150 000 км, а колодки — только около 150 000 км. Износ или истирание означает потерю материала на поверхности. В случае тормозных колодок и тормозных дисков это вызвано трением и проявляется в виде тормозной пыли. Еще одной причиной износа является ржавчина, которая возникает, когда транспортное средство не движется в течение длительного времени.
Тормозные диски являются изнашиваемыми деталями, которые подвергаются экстремальным нагрузкам во время движения автомобиля. Регулярное нажатие на педаль тормоза изнашивает тормозные диски.
Как правило, их следует заменять после пробега автомобиля от 60 000 до 80 000 км. (даже если механик не обнаружил заметных признаков износа). Цель этого маневра проста: сохранить хорошие характеристики автомобиля в долгосрочной перспективе.
Однако, в зависимости от стиля вождения (более или менее энергичного) водителя, первые признаки износа тормозов некоторых транспортных средств могут появиться намного раньше, чем ожидалось.
Предупреждающий знак: появление подозрительных вибраций при торможении водителем (или движении на малой и большой скорости);
Механики обычно считают, что тормозные диски изношены, когда зоны, расположенные между толщиной кромки диска и опорным пространством колодок, сближаются, вплоть до касания. В данном случае это очень серьезная ситуация, требующая срочной замены тормозных дисков.
~ARTICLE_1372582~
Что будет, если не менять тормозной диск?
Если вовремя не заменить тормозные колодки, эффективность торможения значительно снижается. В некоторых случаях тормозной путь может значительно увеличиться, и тормозные диски повреждаются, как только держатель колодок давит на тормозной диск. Кроме того, при торможении автомобиль может тянуть в одном направлении.
Как правильно выбрать тормозные диски
К покупке тормозных дисков нельзя относиться легкомысленно, если вы хотите использовать их как можно дольше. Но прежде чем сделать свой выбор, необходимо сначала подвести итоги, перечислив несколько критериев.
Во-первых, вам нужно определить свой стиль вождения. Затем нужно выбрать уровень производительности, который вы ожидаете от автомобиля. Наконец, вы должны определить, какой уровень качества вы хотите придать этим деталям, которые будут интегрировать тормозную систему с тормозным суппортом и тормозной жидкостью.
Чтобы не ошибиться в выборе, вы можете проверить три конкретных момента на своем автомобиле:
- Измерьте диаметр диска, уже установленного на вашем автомобиле;
- Также проверьте толщину тормозного диска, обращая при этом пристальное внимание на его внешний вид (вентилируемый, перфорированный или сплошной);
- Если ваш тормозной диск все еще в хорошем состоянии, вы также можете взглянуть на выгравированный на нем артикул (возможно, взять аналогичную запасную модель).
Когда у вас есть все эти элементы на руках, вы действительно можете знать, как выбрать тормозной диск.
Среди критериев, которым следует отдавать приоритет:
- Выбор безопасной марки;
- Выбор качественного материала изготовления (обычно карбон);
- Вмешательство профессионального механика для выполнения манипуляции;
- Выдача полной гарантии.
Важно помнить
Нужно со всей серьезностью относится к замене тормозных дисков, и не откладывать это мероприятие в долгий ящик, поскольку тормозная система автомобиля один из важнейших компонентов устройства машины, влияющий на работу и безопасность вашего транспортного средства.
Нельзя использовать тормозные диски от других марок машин, приобретайте только запчасти, которые предназначаются именно для вашего автомобиля.
Старайтесь приобретать тормозные диски и колодки у одного производителя.
При замене тормозных дисков стоит менять и колодки, даже если их износ не такой большой, поскольку старые колодки быстро могут испортить новые тормозные диски, и вам придется снова оплачивать ремонт.
Приобрести качественные тормозные диски, а также запчасти для тормозной системы вашей машины такие как: тормозные колодки, суппорт тормозной, тормозной барабан, тормозной цилиндр, колодки барабанного тормоза, тормозные шланги и трубки — вы можете в интернет-магазине запчастей Shop AvtoZap.
https://shop-avtozap.ru/blog/tormoznaya-sistema/tormoznye-diski-vidy-i-printsip-raboty-kak-ponyat-chto-pora-menyat-tormoznye-diski/