Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как работает двигатель? Двигатель
  • Как по закону продать авто Законодательство
  • Какой объем масла необходимо заливать в КПП «Газель» — сроки замены Мкпп
  • Какие основания отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО законны, а какие нет? Страхование
  • Продажи подключаемых гибридов в России выросли более чем в 6 раз Новости
  • Про мастера ремонта стиральных машин Электрика
  • Как залить масло в авто коробку на ниссан ноут Мкпп
  • Кто придумал ремень безопасности Безопасность

Датчики уровня газа ГБО: что это и как работает

Posted on 16 февраля 2024 By autostet

Содержание

Toggle
  • Датчики уровня газа ГБО: что это и как работает
  • Как устроен и работает прибор
  • Конструктивные особенности газового датчика
  • Типы газовых счетчиков
  • Возможные неисправности
  • Типовые неисправности ГБО
  • Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения
  • Варианты устранения неисправностей
  • Принцип устранения возможных проблем

Датчики уровня газа ГБО: что это и как работает

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа.

При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа.

Датчики уровня газа ГБО

Как устроен и работает прибор

Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации.

Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут.

Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор.

Конструктивные особенности газового датчика

Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства.

Датчики уровня газа ГБО

Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы.

Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей.

Типы газовых счетчиков

Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные.

Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости.

Датчики уровня газа ГБО

Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле.

Датчики уровня газа ГБО

Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов:

  • светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона;
  • стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы;
  • цифровые устройства.
Читать статью  Газообразные вещества: примеры и свойства

Датчики уровня газа ГБО

Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания.

Датчики уровня газа ГБО

Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде.

Возможные неисправности

По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько:

  • мультиклапан низкого качества;
  • ненадежное крепление датчика к мультиклапану;
  • повреждение датчика уровня, неправильное подключение;
  • некачественные контакты, обрыв проводов;
  • заедание поплавка.

Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать.

Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие:

  1. Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ.
  2. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения.
  3. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой.

Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы.

Типовые неисправности ГБО

Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями:

  • засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров;
  • неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин;
  • неисправности редуктора, его обмерзание.

Датчики уровня газа ГБО

Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям.

Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности:

  1. Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков.
  2. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали.
  3. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического.

В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности.

Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения

Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями:

  1. Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр.
  2. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться.

Датчики уровня газа ГБО

Варианты устранения неисправностей

Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку.

После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком.

Принцип устранения возможных проблем

По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход:

  • непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков;
  • обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки.

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Читать статью  Подсос воздуха

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа. При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа. Содержание: Как устроен и работает прибор Конструктивные особенности газового датчика Типы газовых счетчиков Возможные неисправности Типовые неисправности ГБО Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Варианты устранения неисправностей Принцип устранения возможных проблем Как устроен и работает прибор Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации. Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут. Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор. Конструктивные особенности газового датчика Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства. Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы. Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей. Типы газовых счетчиков Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные. Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости. Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле. Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов: светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона; стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы; цифровые устройства. Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе. В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания. Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде. Возможные неисправности По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько: мультиклапан низкого качества; ненадежное крепление датчика к мультиклапану; повреждение датчика уровня, неправильное подключение; некачественные контакты, обрыв проводов; заедание поплавка. Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать. Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие: Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой. Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы. Типовые неисправности ГБО Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями: засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров; неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин; неисправности редуктора, его обмерзание. Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям. Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности: Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического. В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности. Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями: Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться. Варианты устранения неисправностей Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку. После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком. Принцип устранения возможных проблем По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход: непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков; обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки. Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Читать статью  Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

https://www.digitronicgas.ru/stati/datchik-urovnya-gaza-gbo/

Похожие записи:

  1. Регулировка редуктора ГБО Ловато на инжекторе — как правильно настроить?
  2. Метан или пропан – что выбрать для своего автомобиля
  3. Регулировка карбюратора бензокосы с одним регулировочным винтом
  4. Газообразные вещества: примеры и свойства
Гбо

Навигация по записям

Previous Post: Турбина гонит масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения проблемы
Next Post: Штраф за тюнинг авто в 2024 году

Related Posts

  • Схема установки ГБО 4 поколения Гбо
  • Как работает редуктор ГБО? Гбо
  • Как слить конденсат с газового баллона автомобиля газель Гбо
  • ГБО 2 или 4 поколения что лучше? Гбо
  • Какой принцип установки ГБО на карбюратор? Гбо
  • Как снять ГБО 4 поколения: особенности демонтажа Гбо

Свежие записи

  • Использование иностранных водительских прав в России: личный опыт и советы
  • Разогрев двигателя легкового автомобиля при температуре 20 градусов Цельсия
  • Где находится сцепление в автомобиле и как оно работает
  • Geely представила новый кроссовер Galaxy M9 с искусственным интеллектом
  • В Калуге выпущен 10-тысячный кроссовер Haval M6

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Двигатель
  • Салон авто
  • Электрика
  • Бензиновый двигатель
  • Ходовая часть
  • Мкпп
  • Акпп
  • Дизельный двигатель
  • Безопасность
  • Шины и диски
  • Новости
  • Обзор авто
  • Топливная система
  • Сцепление
  • Гбо
  • Подвеска авто
  • Вариатор
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme