Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Как выбрать автомобиль: топ-7 советов новичкам Дизельный двигатель
  • Как очистить топливную систему ВАЗ инжектор? Топливная система
  • Двигатель автомобиля Фольксваген Гольф Плюс Новости
  • ТОП-5 программ по ремонту и обслуживанию автомобилей Обзор авто
  • Технология регулировки сцепления для 5 разных моделей авто Сцепление
  • Поиск презентаций Бензиновый двигатель
  • В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее Вариатор
  • Автомобили Hongqi будут участвовать в параде в честь 80-летия Победы Новости

Топливная система Lada Kalina

Posted on 12 сентября 2023 By autostet

2 — наливная труба;
3 — шланг подвода паров топлива из бака к сепаратору;
4 — трубка отвода паров топлива из сепаратора к адсорберу;
5 — вентиляционная трубка;
6 — шланг вентиляционной трубки;
7 — шланг наливной трубы;
8 — топливный бак;
9 — тройник;
10 — адсорбер;
11 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
12 — трубка подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
14 — топливная рампа с форсунками;
15 — дроссельный узел;
16 — шланг подвода топлива к тройнику;
17 — топливный фильтр;
18 — шланг подвода топлива к топливному фильтру;
19 — топливный модуль.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы в варена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

 Топливный модуль Лада Калина
Топливный модуль

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Датчик указателя уровня топлива Лада Калина
Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов

Топливный насос Лада Калина
Топливный насос

Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе

Топливный фильтр Лада Калина
Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Читать статью  Устройство и принцип работы топливной системы

Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами Лада Калина
Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления не разборный, при выходе из строя подлежит замене.

Топливная рампа Лада Калина
Топливная рампа

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка с уплотнительными кольцами Лада Калина
Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу
:

2 — воздушный фильтр;
3 — корпус датчика массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Читать статью  Топливная система современного автомобиля — 5 важных конструктивных элементов |

Дроссельный узел Лада Калина


Дроссельный узел

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

Регулятор холостого хода Лада Калина
Регулятор холостого хода (РХХ)

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Сепаратор Лада Калина
Сепаратор

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак. В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Читать статью  Топливная система в автомобиле – особенности и типы

Адсорбер Лада Калина
Адсорбер

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера Лада Калина
Электромагнитный клапан продувки адсорбера

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливо подачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/54-toplivnaya-sistema-lada-kalina

Похожие записи:

  1. Топливная система в автомобиле – особенности и типы
  2. Топливная система: причины поломки, признаки неисправности, их устранение, диагностика
  3. Топливная система в автомобиле – все, что нужно знать владельцам — типы, особенности и советы по уходу
  4. Как почистить стиральную машинку от запаха и грязи: ТОП-19 методов
Топливная система

Навигация по записям

Previous Post: Датчик входного вала акпп крайслер
Next Post: Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя

Related Posts

  • Устройство и принцип работы топливной системы Топливная система
  • Какую присадку выбрать для промывки бензинового двигателя? Топливная система
  • Система отопления и охлаждения салона автомобиля: как устроена, как работает Топливная система
  • Чем почистить топливную систему инжектора ВАЗ Топливная система
  • Как прочистить топливную систему инжектора: эффективные методы Топливная система
  • Лада Ларгус 16 клапанов — подробная схема топливной системы и все, что нужно знать! Топливная система

Свежие записи

  • Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001
  • Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность
  • Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ
  • АВТОВАЗ проводит ходовые испытания кроссовера LADA Azimut
  • Франция и Испания требуют сохранить запрет на автомобили с ДВС в Европе после 2035 года

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Двигатель
  • Салон авто
  • Законодательство
  • Масло в двигатель
  • Шины и диски
  • Ходовая часть
  • Бензиновый двигатель
  • Подвеска авто
  • Сцепление
  • Электрика
  • Новости
  • Страхование
  • Акпп
  • Дизельный двигатель
  • Гбо
  • Мкпп
  • Безопасность
  • Обзор авто
  • Топливная система
  • Вариатор
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
« Окт    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme