Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder (R51 и др): интервал и объем жидкости, проверка уровня, инструкция
Соблюдение графика регламентного технического обслуживания – обязательное условие исправной работы и продолжительного ресурса коробки. При регулярной замене масла в АКПП владелец Ниссан Патфайндер обеспечит работоспособность агрегата, исключив ненужные проблемы и преждевременный выход его из строя (с последующим дорогим ремонтом).
Причины ухудшения свойств смазки в АКПП
Ухудшение свойств смазочного продукта обусловлено:
сокращением объема жидкости, вытекающей через неплотности прокладок и сальников;
проникновением сквозь зазоры внутрь механизма пыли;
утратой в процессе эксплуатации полезных присадок.
Со временем масло в АКПП Ниссан Патфайндер становится черного цвета, сильно густеет.
Проблема усугубляется важной ролью жидкости в автоматической коробке, выполняющей не только смазывающую функцию, но и непосредственно управляющую механизмом, с включением определенных пакетов сжатием фрикционных дисков.
При недостаточном давлении, вызванном утратой маслом заданных характеристик, не обеспечивается необходимое усилие. В результате трансмиссия пробуксовывает, что приводит к рывкам, толчкам при работе (с интенсивным износом деталей).
Какое масло в коробке-автомат Ниссан Патфайндер
Для заливки в АКПП всех моделей Ниссан Патфайндер используют специализированный смазочный продукт этого автомобильного бренда. Но марка масла зависит от года выпуска соответствующего автомобиля, поскольку в машинах разных модификаций применяли различные трансмиссии.
Pathfinder RE4R01A (4-ти ступ.)
Автомобили, укомплектованные четырехступенчатой трансмиссией RE4R01A от японского бренда Джатко, производили с 1986 года. Эту АКПП ставили на машины с полным и задним приводом.
Для указанной модели автомата используют смазку с допуском Matic Fluid D. Цена литровой емкости этого масла – от 1 300 руб.
Pathfinder RE5R01A/RE5R05A (5-ти ступ.)
В трансмиссии машин, снабженных пятиступенчатой АКПП RE5R01A, заливают при замене масло Matic Fluid S.
Литр стоит от 3 000 руб.
Pathfinder RE7R01A (7-ти ступ.)
Семиступенчатым автоматом RE7R01A комплектовали R31, принадлежащие к рестайлинговому 3 поколению Ниссан Патфайндер. Для этого автомата используют масло Matic Fluid J.
Литровую бутылку можно купить по цене от 1 200 руб.
Pathfinder R51
Разные модели АКПП применяли для Nissan Pathfinder R51. Представителей 3 поколения, укомплектованных дизелями на 2,5 и бензиновыми моторами на 4 л, снабжали трансмиссией на 5 ступеней. Потому для этой коробки нужно использовать смазку Matic Fluid S.
На Ниссан Патфайндер с трехлитровыми двигателями устанавливали семиступенчатую АКПП, для которой нужно покупать масло Matic Fluid J.
Для всех перечисленных моделей трансмиссий допускается применение вместо оригинальных альтернативных смазочных продуктов для замены, при условии соответствия допуска. Также владелец не должен смешивать жидкость разных производителей даже при сходном составе и характеристиках.
А какое масло для замены используете вы?
Matic Fluid D
Matic Fluid S
Matic Fluid J
Проголосовало: 95
Периодичность замены
Частота замены масла – каждые 50 000 – 60 000 км, с учетом возраста и степени износа, модели АКПП, условий эксплуатации. Если проверка покажет утрату свойств жидкости раньше указанного срока, нужно срочно менять ее до истечения допустимого периода применения.
Объем трансмиссионной жидкости в АКПП Ниссан Патфайндер
В зависимости от модели АКПП, полный заправочный объем составляет от 8,4 до 10,3 л. Количество жидкости определяет технология замены. Если масло меняют полностью, нужно подготовить запас, до 20% превышающий заправочную вместительность коробки, поскольку часть уйдет на промывку механизма.
При частичной замене достаточно около 4 л смазочного продукта, ведь жидкость заменят не в полном объеме.
Как проверить уровень масла
Чтобы проверить уровень масла, контрольную процедуру проводят в таком порядке:
- Запускают автодизель или бензиновый мотор (в зависимости от комплектации автомобиля).
- Проезжают несколько километров, без резких ускорений и быстрых маневров, чтобы разогреть масло в АКПП Ниссан Патфайндер до температуры рабочего уровня.
- Ставят машину на ровную площадку, переведя селектор в паркинговую позицию.
Порядок следующих действий зависит от модели трансмиссии. При наличии щупа, уровень оценивают по отметке на контрольном органе, на предмет соответствия меткам в диапазоне НОТ.
Если щуп конструкцией не предусмотрен, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, чтобы проверить, насколько интенсивно вытекает масло. При нормальном уровне оно должно сбегать тонкой струйкой.
При удовлетворительном качестве смазка характеризуется прозрачной структурой, красным оттенком. Если она загустела, потемнела – это указывает на необходимость замены. Присутствие запаха гари предупреждает о возможных проблемах с АКПП Ниссан Патфайндер, ввиду износа деталей.
Замена жидкости коробки-автомат в автосервисе
Многочисленные сервисные центры оказывают услуги замены масла в АКПП разных моделей Ниссан Патфайндер. Цена этих работ – около 1 500 руб., в дополнение к оплате владельцем стоимости новой жидкости и расходников.
Обращение в автосервис оправдано не только в связи с тем, что владельцу Ниссан Патфайндер не придется тратить время и силы на замену смазки в АКПП.
В этом случае СТО предоставляет гарантию на проведенное обслуживание на срок до года или при пробеге до 10 000 км. Также это исключает использование фальсифицированных смазочных материалов, нарушения технологии.
Чистка поддона, удаление стружки
Снимают поддон. Выкрутив болты по периметру, поддевают крышку плоской отверткой, чтобы снять со старого герметика. Поверхность обрабатывают очистительной жидкостью, снимают со стыков остатки герметизирующего состава. По завершении очистки поддон АКПП протирают чистой ветошью.
Проверяют магниты на наличие стружки. При большом скоплении продуктов износа велик риск предельной выработки элементов, что требует подробной ревизии АКПП Ниссан Патфайндер.
Замена фильтра и заливка нового масла
После обработки поддона снимают старый масляный фильтр. При этом сойдет еще некоторый объем масла. Заменив фильтрующий элемент, собирают коробку Ниссан Патфайндер. Устанавливают новое уплотнение, равномерно обтягивают болты поддона, выдерживая усилие, согласно условиям мануала.
Для полной герметизации стык обрабатывают герметиком. Затем нужно выждать несколько часов, чтобы он застыл.
Заливают новое масло. Используют лейку со вставленным отрезком шланга, чтобы обеспечить доступ к заливной горловине. Объем жидкости оценивают, исходя из количества слитой отработки, для чего и нужна мерная емкость при сливе.
По завершении замены, проводят контрольную процедуру по проверке уровня масла, соблюдая указанный ранее порядок действий. Если возникнет необходимость, добавляют или немного сливают жидкость из коробки Ниссан Патфайндер.
Эта установка представляет собой бак вместимостью около 10 л. В него заливают жидкость, накачивают его, создавая давление внутри, и подключают к АКПП. Цена ручного агрегата – около 14 000 руб. Автоматизированная установка стоит от 55 000 руб.
Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер дешевле, чем полный ремонт трансмиссионного механизма, преждевременно вышедшего из строя. Главное – соблюдать порядок действий, предусмотренный мануалом, необходимую периодичность и заливать в трансмиссию смазочный продукт, соответствующий рекомендациям изготовителя.
Сами проводите процедуру или все же на СТО ездите? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять наши полезные инструкции.
https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-nissan-patfajnder