Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

autostet.ru

Информационный сайт про автомобили

  • Безопасность
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Обзор авто
  • Салон авто
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Подвеска авто
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Замена масла в АКПП Форд Мондео 4, 5, 3 Мкпп
  • Вариатор Ниссана Х-Трейл 2018, 2012, 2010: устройство, срок службы, отзывы Вариатор
  • Вопрос: 2.7.02-137 Безопасность
  • Когда отпускаешь сцепление слышен стук: основные причины и способы устранения Сцепление
  • Тюнинг (автомобилей) Подвеска авто
  • АВТОВАЗ уйдет на зимние «каникулы» и проведет модернизацию производства Новости
  • Преображение салона Тигуан 2010: Руководство по уходу и модернизации Акпп
  • Как купить новый автомобиль в салоне? Что нужно знать? Салон авто

Топливная система Lada Kalina

Posted on 12 сентября 2023 By autostet

2 — наливная труба;
3 — шланг подвода паров топлива из бака к сепаратору;
4 — трубка отвода паров топлива из сепаратора к адсорберу;
5 — вентиляционная трубка;
6 — шланг вентиляционной трубки;
7 — шланг наливной трубы;
8 — топливный бак;
9 — тройник;
10 — адсорбер;
11 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
12 — трубка подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера;
13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
14 — топливная рампа с форсунками;
15 — дроссельный узел;
16 — шланг подвода топлива к тройнику;
17 — топливный фильтр;
18 — шланг подвода топлива к топливному фильтру;
19 — топливный модуль.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы в варена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

 Топливный модуль Лада Калина
Топливный модуль

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Датчик указателя уровня топлива Лада Калина
Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов

Топливный насос Лада Калина
Топливный насос

Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе

Топливный фильтр Лада Калина
Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Читать статью  Основные элементы топливной системы: инжектор и карбюратор

Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами Лада Калина
Регулятор давления топлива с уплотнительными кольцами

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления не разборный, при выходе из строя подлежит замене.

Топливная рампа Лада Калина
Топливная рампа

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка с уплотнительными кольцами Лада Калина
Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу
:

2 — воздушный фильтр;
3 — корпус датчика массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Читать статью  Все о давлении в топливной системе автомобиля

Дроссельный узел Лада Калина


Дроссельный узел

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

Регулятор холостого хода Лада Калина
Регулятор холостого хода (РХХ)

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Сепаратор Лада Калина
Сепаратор

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак. В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Читать статью  4.11 Система питания (топливная система). Основные отличия бензиновых двигателей от дизельных

Адсорбер Лада Калина
Адсорбер

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера Лада Калина
Электромагнитный клапан продувки адсорбера

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливо подачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/54-toplivnaya-sistema-lada-kalina

Похожие записи:

  1. Топливная система в автомобиле – особенности и типы
  2. Топливная система: причины поломки, признаки неисправности, их устранение, диагностика
  3. Топливная система в автомобиле – все, что нужно знать владельцам — типы, особенности и советы по уходу
  4. Как почистить стиральную машинку от запаха и грязи: ТОП-19 методов
Топливная система

Навигация по записям

Previous Post: Датчик входного вала акпп крайслер
Next Post: Как поменять моторное масло в автомобиле Honda CR-V и рекомендуемая жидкость для двигателя

Related Posts

  • Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать Топливная система
  • Чем почистить топливную систему инжектора ВАЗ Топливная система
  • Как промыть топливную систему? Топливная система
  • Тормозная система урал 4320: устройство, прокачка, схема Топливная система
  • Топливная система дизельного двигателя — Устройство и принцип работы Топливная система
  • Устройство и принцип работы топливной системы Common Rail Топливная система

Свежие записи

  • Belgee и Toyota на 34-й неделе показали лучшую динамику продаж на российском рынке
  • Как изменилась доля японских и китайских автомобилей на российском рынке?
  • В Беларуси объявили цены на электрокроссоверы бренда Deepal
  • Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом составила 1,15 млн рублей
  • Коробки передач Skoda: типы, особенности, обслуживание и ремонт

Облако меток

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Шины и диски
  • Страхование
  • Сцепление
  • Мкпп
  • Вариатор
  • Акпп
  • Гбо
  • Обзор авто
  • Ходовая часть
  • Салон авто
  • Безопасность
  • Законодательство
  • Новости
  • Бензиновый двигатель
  • Топливная система
  • Подвеска авто
  • Масло в двигатель
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Электрика
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Copyright © 2025 autostet.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme